Изобретение относится к клапанам для защиты паровых турбин от разгона паром промёжуточиого перегрева при внезапном сбросе нагрузки.
Известные защитные клапаны промежуточного перегрева пара турбин содержат два клапана-стопорный и разгрузочный с сервомоторами и подпружиненными поршнями, устанавливаемые на одно седло с одной или двух сторон седла, что не устраняет потери давления на дросселирование.
Особенность предлагаемого клапана заключается в том, что HITOKII стопорного и разгрузочного клапанов, соединенные с подпружиненными поршнями сервомоторов, расположены соосно один внутри другого; рабочая полость одного сервомотора соединена с системой регулирования турбины, а рабочая полость другого - с системой защиты турбины от разгона. Такое выполнение клапана защиты позволяет значительно упростить конструкцию и технологию его изготовления, а также повысить экономичность 1егулироваиия, вс.тедствие умеиыиепия потерь давлеп1я на дросселирование.
На чертеже схематически изображеи общий вид клапана в продольном разрезе.
На седле / устанавливается клапан 2, переменгающийся по оси при помощи виутреинего штока 3, расположенного в наружном штоке 4. Утолщенный конец 5 внутреннего щтока 3 служит разгрузочным клапаном, позво.пяющим уменьпп-гть подъемные усилия на штоке. Наружный HJTOK имеет направление в крышке 6 корпуса клапана. На нижнем конце наружного жестко закреплен толкатель 7, который при движении наружного HJTOKa вниз П11рается в клапан 2, обеспечивая его посадку на седло.
Внутреннпй И1ТОК 3 клаиапа соединен муфтой 8 со штоком 9 внутреннего сервомотора 10. Шток .9 перемеп1,ается внутри штока //: кото№ 113212- 2 -
рый муфтой 12 соединен со штоком 4. Поршень внутреннего сервомотора 10 перемеш,ается в поршне наружного сервомотора 13, который движется в корпусе 14 сервомотора. Активные плош,ади поршней подобраны таким образом, чтобы при подаче рабочей жидкости в полости 15 и 16 усилия, развиваемые сервомоторами, были примерно одинаковыми. Каждый сервомотор имеет собственную пару пружин, закрывающих клапан при падении давления под поршпем соответствуюш,его сервомотора. Внутренний сервомотор управляется системой регулирования турбины, наружный - системой защиты. При срабатывании любой из этих систем защитный клапан полностью закрывается; при этом детали внутреннего сервомотора и клапана нигде не соприкасаются с неподвижными деталями, и, следовательно, заклинивание может произойти между внутренним и наружным штоками, либо между наружным штоком и неподвижными деталями (направляющими), что обеспечивает надежность работы блока.
В то же время потеря давления на дросселирование, вследствие наличия в блоке одного дросселирующего органа вместо двух, равна потере при прохождении пара через один клапан обычной конструкции.
Предмет изобретения
Клапап для защиты паровых турбин от разгона паром промежуточного перегрева при внезапном сбросе нагрузки, содержащий стопорный и разгрузочный клапаны со штоками, а также сервомоторы с подпружиненными поршнями, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения экономичности регулирования, щтоки стопорного и разгрззочного клапанов, соединенные с подпружинепными поршнями сервомоторов, расположены соосно один внутри другого, а рабочая полость одного сервомотора соединены с системой регулирования турбины, а другого - с системой защиты турбины от разгона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гидродинамического регулирования паровых турбин | 1958 |
|
SU118119A1 |
БЫСТРОЗАПОРНАЯ ЗАХЛОПКА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2180404C2 |
Комбинированный стопорно-регулирующий орган для паровых турбин | 1977 |
|
SU638739A2 |
Комбинированный стопорно-регулирующий клапан | 1988 |
|
SU1539334A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СТОПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ ОРГАН ДЛЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1967 |
|
SU200590A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2450128C1 |
СТОПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2007 |
|
RU2342578C1 |
Устройство для регулирования расхода пара | 1978 |
|
SU767370A1 |
Исполнительный орган системы защиты турбины | 1977 |
|
SU631667A1 |
СТОПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2004 |
|
RU2293188C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-09-30—Подача