Стенд для испытаний рабочих колес турбомашин Советский патент 1984 года по МПК G01M7/00 G01M13/00 

Описание патента на изобретение SU1132166A1

1 Изобретение относится к турбона- сосостроению, а именно к конструкци стендов для испытания рабочих колес на прочность и вибрацию. Известен стенд для испытания крьтьчаток насосов, содержащий разгонную камеру, приводное устройство системы обеспечения температурного режн.ма и измерений Щ. Недостаток этого стенда - невозможность воспроизведения осевых уси лий, имеющих место в реальных условиях эксплуатации рабочих колес. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является сте для испытаний рабочих колес турбома шин, содержащий установленный на од ном валу с рабочим колесом дискгимитатор осевого усилия с периферий ным, кольцевым пояском, прижатым к торцу колеса 21 , Указанный стенд характеризуется невозможностью воспроизведения динамических нагрузок на колесо, т.е условия испытаний не соответствуют реальным условиям эксплуатации рабо чих колес. Цель изобретения - приближение условий исп 1таний к условиям эксплуатации рабочих колес. Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытаний рабочих колес турбомашин, содержащий установленный на одном валу с рабочим колесом диск-имитатор осевого усилия с периферийным кольцевым поя ком, прижатым к торцу колеса, снабжен элементами из сегнетоэлектрического материала, равномерно распо ложенными по окружности на кольцевом пояске, и системой формирования электрических импульсов, состоящей из источника электрического нарряже ния, блока коммутации, программного устройства и генератора частоты при этом сегнетоэлектрические эле- менты связаны с системой формирования электрических импульсов. Причем напояске га.шолнены пазы, а сегнетоэлектрические элементы установлены в последних. Кроме того, на валу с двух сторон диска расположены демпфирующие кольца,. . На фиг.1 изображена принципиальная конструкция предлагаемого устро ства (разгонная Камера, привод, сис темы обеспечения температурного режима и измерений непоказаны), на 62 фиг.2 - сечение на фиг.1 на фиг.З - узел I на фиг.1 в увеличенном масщтабе. Стенд для испытаний рабочих колес турбомащин содержит установленный на одном валу 1 с рабочим колесом 2 диск-имитатор 3 осевого усилия с периферийным кольцевым пояском 4, прижатым к торцу колеса 2, Стенд снабжен элементами 5 из сегнетоэлектрического материала, равномерно расположенными по окружности на кольцевом пояске 4, и системой формирования электрических импульсов, состоящей из источника 6 электрического напряжения, блока коммутации 7, программного устройства 8 и генератора 9 частоты, при этом сегнетоэлектрические элементы 5 электрически связаны с системой формирования электрических импульсов. На пояске 4 выполнены пазы 10, а сегнетоэлектрические элементы установлены в последних. На валу I с двух сторон диска-имитатора 3 установлены демпфирующие кольца 11. cк-имитaтop 3 прижат к торцу колеса 2 с помощью гайки 12. Стенд работает следующим образом, При испытаниях вал приводится во вращение. На рабочеее колесо 2, кроме центробежных сил. Действуют со стороны диска-имитатора 3 осевые усилия. На элементы 5 из сегнетоэлектрического материала через генератор 9 частоты, который питается от источника 6, и блок коммутации 7 подается напряжение. Благодаря использованию обратного пьезозффекта рабочее колесо 2 подвергается дит намическому нагружению. Форма и частоты динамического нагружения задаются генератором 9, программа нагружения определяется программным устройством 8, которое через ключи в блоке коммутации 7 управляет фаэово-частотными характеристиками нагружения. Для разгрузки от осевого давления, которое зависит также от оборотов, элементы 5 помещены в пазы 10 на диске-имитаторе 3 с натягом по отношению к колесу. Элементы 5 имеют теплоизоля19по и проводниками подключены к блоку коммутации 7. Демпфирующие кольца 11. препятствуют передаче колебаний на рабочее -калесо 2 через вал 1,что повышает надежность испытаний для колес,у которых в эксплуатационных условиях динамические нагрузки воздействуют только на поверхность покрывных дисков.

Применение предлагаемого стенда позволяет приблизить условия испытания рабочих колес к условиям их эксплуатации, что повьппает надежность результатов прочностных испытаний.

Похожие патенты SU1132166A1

название год авторы номер документа
Стенд для исследования параметров тормозного прижатия колодки к колесу 2022
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Емельянов Денис Олегович
  • Корсун Антон Александрович
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Ковшин Андрей Сергеевич
RU2797930C1
Стенд В.А.Стадника для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру 1988
  • Стадник Владимир Антонович
SU1700385A1
КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД 2006
RU2337336C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Игнашкин Иван Сергеевич[Ua]
  • Репетя Евгений Иванович[Ua]
RU2030727C1
СТЕНД ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Андреянов Сергей Александрович
  • Карлов Дмитрий Владимирович
  • Калинин Олег Михайлович
RU2610846C1
Стенд для испытания зубчатых колес по замкнутому силовому контуру 1989
  • Стадник Владимир Антонович
  • Тарасов Юрий Михайлович
  • Шарапов Вадим Григорьевич
  • Стадник Вячеслав Владимирович
  • Казакова Татьяна Васильевна
SU1746240A1
Стенд для прочностных испытаний тяговых электродвигателей локомотива с опорно-осевым подвешиванием 1979
  • Красницкий Юрий Моисеевич
  • Кучеренко Александр Петрович
  • Лысиков Александр Иванович
  • Хоперский Юрий Владимирович
SU855422A1
Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин 1982
  • Брей Владимир Владимирович
  • Погребняк Александр Петрович
  • Горбатов Валентин Васильевич
  • Воличенко Виталий Борисович
  • Челарский Василий Дмитриевич
  • Захаренко Анатолий Яковлевич
SU1092370A1
Устройство для исследования плазменного токосъема 1989
  • Свешников Вадим Васильевич
  • Михеев Виктор Петрович
  • Лысак Евгений Никифорович
  • Раевский Николай Владимирович
SU1736774A1
СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПАРТИИ, ПОПОЛНЯЕМОЙ ГРУППЫ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2013
  • Артюхов Александр Викторович
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Кондрашов Игорь Александрович
  • Куприк Виктор Викторович
  • Манапов Ирик Усманович
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Мовмыга Дмитрий Алексеевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Селезнев Александр Сергеевич
  • Шабаев Юрий Геннадиевич
RU2555922C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 132 166 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для испытаний рабочих колес турбомашин

1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РАБОЧИХ КОЛЕС ТУРБОМАШИН, содержащий установленный на одном валу с рабочим koлecoм диск-имитатор осевого, усилия с периферийным кольцевым пояском, прижатым к торцу колеса, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания к условиям эксплуатации рабочих колес, стенд снабжен элементами из сегнетоэлектрического материала, равномерно расположенными по окружности на кольцевом пояске, и системой формирования электрических импульсов, состоящей иэ источника электрического напряжения, блока коммутации, программного устройства и генератора частоты, при этом cei нетоэлектрические элементы электрически связаны с системой формирования электрических импульсов. 2.Стенд по п. I, о т л и ч а ю . щ и и с я тем, что на пояске выполнены паэы, а сегнетоэлектрические элементы установлены в последних. 3.Стенд по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что на валу с двух сторон диска установлены демпфирующие кольца. СО ю Од Од

Формула изобретения SU 1 132 166 A1

Фиг.2

f(

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1132166A1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Демьянушко И.В., Суржин B.C
Проблекы автоматизации циклических испытаний дисков и роторов на разгонных стендах,- Проблемы прочности, Г981, 7, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

SU 1 132 166 A1

Авторы

Белянский Владимир Самуилович

Рудис Марк Аронович

Даты

1984-12-30Публикация

1983-09-27Подача