. 1 Изобретение относится к технической диагностике автомобилей, в частности к устройствам для измерения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Известны измерители угла опережения зажигания, содержащие датчик угловой оТметки, генератор импульсов, делитель частоты, распределитель импульсов и измерительную цепь, включающую триггер конца счета, счетчик результата и цифровое отсчетное устройство, соединенные последовательно причем генератор импульсов через делитель частоты связан с распределите лем импульсов ij . Однако наличие счетчиков периода и интервала трех формирователей и двух генераторов, дополнительного ин дукционного датчика отметки верхней мертвой точки создает сложность схем ного рещения, а наличие последнего ведет за собой большую трудоемкость установки его на двигатель внутренне го сгорания и требует специаль.ного оборудования для его юстировки. Все это усложняет устройство и снижает его функциональные возможности. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей измерителя упрощение конструкщ1и. Указанная цель достигается тем, что в измеритель угла опережения зажигания , содержащий датчик угловой отметки, генератор импульсов, делитель частоты, распределитель импульсов и измерительную цепь, включающую триггер конца счета, счетчик результата и цифровое отсчетное устройство соединенные последовательно, причем генератор импульсов через делитель частоты связан с распределителем импульсов i дополнительно введено стробоскопическое устройство, управляемый формирователь импульсов и реверсивный счетчик, причем стробоскрпическое устройство связано с датчико угловых отметок через управляемый формирователь импульсов, соединенный параллельно с распределителем импуль сов, триггером конца счета и счетчиком результата, а генератор импульсов подключен к распределителю импульсов, связанному выходами с ревер сивным счетчиком, соединенным с триг гером конца счета. . На чертеже приведена схема предла .гаемого устройства. 3 2 Измеритель содержит датчик 1 угловой отметки, соединенный через управляемый формирователь 2 импульсов с входом стробоскопического устройства 3.Второй выход управляемого формирователя 2 импульсов соединен с установочными входами триггера 4 конца счета и счетчика 5 результата, а через распределитель 6 импульсов с входами реверсивного счетчика 7. Генератор 8 импульсов соединен с входом делителя 9 частоты с обоими входами распределителя 6 импульсов. Выход счетчика 5 результатов соединен с входом цифрового отсчетного устройства 10. Измеритель работает следуюпр1м образом. С выхода датчика 1 угловой отметки импульсы поступают через управляемый формирователь 2 импульсов на вход стробоскопического устройства 3. При изменении с помощью управляемого формирователя 2 импульсов -длительности импульса происходит задержка вспышки стробоскопического устройства 3 относительно момента искрооб.разования в свече первого цилиндра двигателя. Исходя из этого, при работающем двигателе внутреннего сгорания посредством стробоскопического устройства можно визуально совместить положение подвижной и неподвижной меток, расположенных соответственно на маховике и корпусе двигателя. В результате на выходе управляемого формирователя 2 импульсрв получаем импульс, длительность которого соответствует углу опережения зажигания. После совмещения меток возможно измерение угла опережения зажигания. С приходом импульса Запуск на распределитель 6 импульсов устанавливается в нулевое состояние реверсивный счетчик 7, а распределитель 6 импульсов переводится в такое состояние, при котором импульсы в течение длительности выходного, импульса управляемого формирователя 2 импульсов с генератора 8 импульсов поступают на суммирующий вход реверсивного счетчика 7 . В реверсивныцзсчетчик 7 записывается результат, равный , П-1.С, где f - частота генератора импульсов;л - длительность выходного импульса управляемого формирователя 2 импульсов. Задним фронтом следующего выходного импульса управляемого формиров теля 2 импульсов распределитель 6 импульсов переводится в такое состо ние, при котором импульсы с генератора 8 через делитель 9 частоты поступают на вычитающий вход реверсив ного счетчика 7, При этом реверсивный счетчик 7 начинает считывать ранее записанный результат. Одновременно триггер 4 конца сче та устанавливается в такое состояние, при котором возможен проход выходных импульсов управляемого фор мирователя 2 импульсов на вход счет чика 5 результата. Как только ревер сивный счетчик 7 считает до нуля ранее записанный в него результат, срабатывает триггер 4 конца счета, который перекрывает доступ импульсо на счетчик результата. В результате на выходе счетчика имеем где К - коэффициент деления делите ля 9 частоты; Т - период следования импульсо Если коэффициент деления делителя 9 частоты принять равным 360 (720 - в случае наличия подвижной метки угла опережения, зажигания на распределительном валу) , то на выходе счетчика 5 результата получаем значение угла опережения зажигания с точностью до 1. Цифровое отсчетное устройство 10 отображает результат, полученный на счетчике 5 результата. Один из вариантов реализации предлагаемого измерителя. Триггер 4 конца счета, счетчик 5 результата, реверсивный счетчик .7, генератор 8 импульсов, делитель 9 частоты и схема индикации 10 реализованы по типовым схемам. Управляемый формирователь 2 импульсов реализован на базе RS-триггера, в выходную цепь,которого включена рремязадающая цепочка, состоящая из конденсатора и переменного резистора. Стробоскопическое устройство 3 реализовано на базе высоковольтного преобразователя постоянного напряжения и тиристорной схемы коммутации. Выходным оптическим элементом стробоскопического устройства .3 является импульсная лампа. Распределитель 6 импульсов выполнен на базе двух D-триггеров. Изобретение дает возможность использования измерителя практически с любым автомобильным двигателем без дополнительной переделки последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855247A1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1357610A1 |
Установка для измерения угла опережения зажигания | 1980 |
|
SU941870A1 |
Устройство для определения угла опережения зажигания | 1979 |
|
SU789660A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2426910C1 |
Цифровой прибор для измерения фазовых характеристик двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU661286A1 |
Бесконтактная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU976123A1 |
Устройство для измерения угла закручивания вращающегося вала | 1991 |
|
SU1795312A1 |
Устройство для измерения угла опережения зажигания | 1977 |
|
SU746129A1 |
Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU945489A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ : ЗАЖИГАНИЯ, содержащий датчик угловой отметки, генератор импульсов, делитель частоты, распределитель импульсов и измерительную цепь, включающую триггер конца счета, счетчик результата и цифровое отсчетное устройство, соединенные последовательно, .причем генератрр импульсов через делитель частоты связан с распределителем импульсов, от-личающийс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, в него дополнительно введено Стробоскопическое устройство, управляемый формирователь импульсов и реверсивный счетчик, причем стробоскопическое устройство связано с датчиком угловых отметок через управляемый формирователь импульсов, соединенный параллельно с распределителем импульсов, триггером конца счета и счетчиком результата, а генератор импульсов подключен к распределителю импульсов, связанному сл выходами с реверсивным счетчиком, соединенным с триггером конца счета.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Цифровой прибор для измерения фазовых характеристик двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU661286A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-07-06—Подача