Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для ко.нтролд исправности ламп накаливания в указателях поворота, в фонарях стоп-сигналов габаритных огней транспортных средств.
Известно устройство, содержащее контрольную лампу, герконы, обмотка возбуждения.которых включена последовательно с контролируемыми лампами ij
Недостатком известного устройства является невысокая надежность контроля исправности ламп из-за большой критичности к разбро.су пусковых и рабочих токов ламп, контролируемых одповременно. Другой недостаток состоит в том, что герконы используются для коммутации тока контрольной лампы,
Наиболее близким к изобретению является устройство для.контроля ис правности ламп транспортного средст.ва, содержащее резистор, первый и второй магниточувствительные элементы, каждый из которых содержит первую и вторую встречно включенные обмотки возбуждения, источник питания, соединенный выходом через прерыватель с первым выводом переключателя направления, второй вывод которого соединен через первый диод с коллектором транзистора, а непосредственно с первыми вьшодами первых обмоток возбуждения первого и второго магниточувствительных элементов, вторые выводы первых обмоток возбуждения которых соединены соответственно с первыми клеммами для подключения первой и второй контролируемых ламп, третий вьшод переключателя направления соединен через замыкающие контакты выключателя аварийной сигнализации с его вторым выводом, через второй диод - с коллектором транзистора, а непосредственно - с первыми выводами вторых обмоток возбуждения первого и второго магниточувствительных элементов, вторые выводы вторых обмоток возбуждения которых соединены с первьми клеммами для подключения соответственно третьей и четвертой контролируемых ламп, вторые клеммы для подключения первой, второй., третьей и четвертой контролируемых ламп, соединенные с общей шиной устройства непосредственно, а через контрольную лампу - с эмиттером транзистора 2j ,
Недостатком известного устройства является низкая Достоверность контроля, обусловленная возможностью ошибки-определения одной пары неисправных ламп из двух пар подозреваемых в отказе, а также возможностью пропуска отказа ламп в условиях вибрации, когда контакты используемых герконов случайно замыкаются, создавая мигание контрольной лампы, т.е. ложный сигнал годности контролируемы ламп,
Цель изобретения - повышение достоверности контроля.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля исправности ламп транспортного средства, содержащее резистор, первой и второй магниточувствительные элементы, каждьй из которых содержит первую и вторую встречно включенные обмотки воз15уждения, источник питания, соединенный выходом через прерыватель с первым выводом переключателя направления, второй вывод которого соединен через первый диод с коллектором транзистора, а непосредственно - с первыми вьшодами первых обмоток возбуждения первого и второг магниточувствительных элементов, вторые выводы первык обмоток возбуждения которых соединены соответственно с первыми клеммами для подключения первой и второй контролируемых ламп, третий вывод переключателя направления соединен через замыкающие контакты выключателя аварийной сигнализации с его вторым выводом, через второй диод - с коллектором транзистора а непосредственно - с первьми выводами вторых обмоток возбуждения первого и второго магниточувствительных элементов, вторые выводы вторых обмоток возбуждения которых соединены с первыми клеммами для подключения соответственно третьей и четвертой контролируемых ламп, вторые клеммы для подключения первой, второй, третьей и четвертой контролируемых ламп, соединенные с общей щиной устройства непосредственно, а через контрольную лампу - с эмиттером транзистора, введены первьй и второй выключатели, а в первый и второй ма.гниточувствительные элементы введены соответственно первьм и второй магнитодиоды, причем коллектор транзистора соединен через резистор с его базой н с анодами первого и второго магнитопроводов, катоды которых соединены соответственно через второй и первый выключатели с общей шиной устройства. На чертеже схематически представлена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит прерыватель переключатель 2 направления, первьп 3 и второй 4 магниточувствительные элементы, транзистор 5, контрольную лампу 6, первый 7 и второй 8 диоды, резистор 9, первый 10 и второй 11 выключатели, выключатель 12 аварийной сигнализации, источник 13 постоянного напряжения. Перпый магниточувствительный элемент 3 содержит первый магнитодиод 1 первую 15 и вторую 16 обмотки возбуж дения. Второй магниточувствительный элемент 4 содержит второй магнитодиод 1 первую- 18 и вторую 19 обмотки возбуж ,дения. Для пояснения принципа действия устройства на чертеже показаны первая 20, вторая 21, третья 22 и четвертая 23 контролируемые лампы. Вьщод источника 13 постоянного напр жения соединен через прерыватель 1 с первым выводом переключателя 2 направления, второй вывод которого соединен через- первый диод 7 с коллектором транзистора 5, а непосредственно - с первыми выводами первых обмоток 15 и 18 возбуждения первого 3 и второго 4 магниточувствительных элементов, вторые выводы первых обм ток 15 и 18 возбуждения которых со единены соответственно с первым и кл мами для подключения первой 20 и вт рой 21 контролируемых ламп. Третий вывод переключателя 2 направления соединен через замыкающие контакты выключателя 12 аварийной сигнализации с его вторым выводом, через второй диод 8 - с коллектором транзистора а непосредственно - с первыми выводами вторых обмоток 16 и 19 возбуждения первого 3 и второго 4 магнито чувствительных элементов, вторые вы воды вторых обмоток 16 и 19 возбуждения которых соединены с первыми клеммами для подключения соответственно третьей 22 и четвертой 23 контролируемых ламп. Вторые клеммы для подключения первой 20, второй 2 третьей 22 и четвертой 23 контролируемых ламп соединены с общей.шиной устройства непосредственно, а через контрольную лампу 6 - с эмиттером транзистора 5. Коллектор транзистора 5 соединен через резистор 9 с его базой и с анодами первого 14 и второго 17 магнитодиодов, катоды которых соединены соответственно через второй 11 и первый 10 выключатели с общей шиной устройства. Устройство работает следующим образом. При установке переключателя 2 направления, например, в положение лево (выключатель 12 разомкнут) прерывистое напряжение источника 13 постоянного напряжения с выхода прерывателя 1 через обмотки 16 и 19 элементов 3 и 4 подается на лампы 22 и 23, которые начинают периодически вспыхивать в левых указателях поворота транспортного средства. Одновременно напряжение источника 13периодически поступает через диод 8 на коллектор транзистора 5. В момент прохождения импульса тока контролируемых ламп 22 и 23 через обмотки 16 и 19 возбуждения сопротивление магнитодиодов 14 и 17 резко возрастает и потенциал с коллектора транзистора 5 поступает через резистор 9 на его базу. Транзистор 5 открывается, и контрольная лампа 6 вспыхивает синхронно с лампами 22 и 23. При установке переключателя 2 в положение право в случае исправности ламп 20 и 21 контрольная лампа 6 также мигает вследствие увеличения сопротивления магнитодиодов 14и 17 от импульсов тока, протека- ющих по обмоткам 15 и 18 возбуждения; причем напряжение питания подается на транзистор 5 через диод 7. Если возникает неисправность любой из контролируемых ламп 20-23, один из магнитодиодов 14 или 17 не увеличит свое сопротивление и транзистор 5 останется закрытым, поэтому контрольная лампа 6 не горит, сигнализируя о неисправности. Для того, чтобы определить какая лампа вышла из строя, размыкают выключатели 10 и 11. Если . при размыкании выключателя 10 загорается контрольная лампа 6, это значит, что неисправна одна из ламп 21 или 23. Если при размыкании выключателя 11 загорается контрольная лампа 6, это значит, что неисправна од-на из ламп 22 или 21,
В режиме аварийной сигнализации (вьгключатель 12 замкнут) при одновременной работе ламп 22 и,. 21 указателей поворота обеспечивается автоматическое выключение контрольной лампы 6, поскольку обмотки возбуждения кaждoгQ, из магнитодиодов .14 и 17 включены встречно и имеют одинаковые ампер-витки.
Таким образом, за счет введения магнитодиодов 14 и 17, не создающих ложных замыканий при вибрации, а также выключателей 10 и 11 обеспечивается возможность различения одной из двух пар подозреваемых в отказе ламп и достоверная индикация годности при вибрации, что повьшает достоверность КОНТРОЛЯ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сервопривод | 1985 |
|
SU1287097A1 |
Устройство для тревожной сигнали-зАции | 1979 |
|
SU849258A2 |
Устройство контроля за исправностью ламп транспортного средства | 1977 |
|
SU653777A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ | 1996 |
|
RU2109300C1 |
Прерыватель | 1987 |
|
SU1499471A1 |
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2115217C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРАВЛЕНИЕМ НА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2007 |
|
RU2334629C1 |
Устройство сигнализации транспортного средства | 1984 |
|
SU1168999A1 |
Сервопривод | 1984 |
|
SU1236420A2 |
Устройство для испытания и контроля межкорпусной изоляции обмоток якорей электрических машин | 1989 |
|
SU1659921A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ ЛАМП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее резистор, первый и втЬрой магниточувствительные элементы, каждый из которых содержит первую и вторую встречно включенные обмотки возбуждения, источник питания, соединенный выходом через прерыватель с первьм выводом переключателя направления, второй вывод которого соединен через первый диод с коллектором транзистора, а непосредственно - с первыми вьгоодами первых обмоток возбуждения первого и второго магниточувствительньк элементов, вторые выводы первых обмоток возбулздения которых соединены соответственно с первыми клеммами для подключения первой и второй контролируемых ламп, третий вывод переключателя направления соединен через замыкающие контакты вы ключателя аварийной сигнализации с его вторым выводом, через второй диод - с коллектором транзистора, а непосредственно - с первыми выводами вторых обмоток возбуждения первого и второго магниточувствительных элементов, вторые выводы вторых обмоток возбуждения которых соединены с первыми клеммами для подключения соответственно третьей и .четвёртой контролируемых ламп, вторые клеммы для подключения первой, второй, третьей и четвертой контролируемых ламп, вторые клеммы для подключения первой, второй, третьей и четвертой контролируемых ламп, соединенные с общей шиной устройства непосредственш но, а через контрольную лампу с эмиттером транзистора, отличающее ся тем, что, с целью повьппения достоверности контроля, в .устройство введены первый и второй выключатели, а в первый и второй магниточувствительные элементы введены соответственно первый и второй магсо ю нитодиоды, причем коллектор- транзистора соединен через резистор с его базой и с анодами первого и второго д магнитопроводов, катоды которых соОд единены соответственно череэ второй О) и первый выключатели с общей шиной устройства.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3644886, кл | |||
Способ отопления гретым воздухом | 1922 |
|
SU340A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство контроля за исправностью ламп транспортного средства | 1977 |
|
SU653777A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-09-19—Подача