4 СО СО 4
31499
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано штя получения мигающего света, например, на транспорте в качестве реле указателей поворотов.
Цель изобретения - повышение надежности работы путем сокращения числа используемых контактов и уменьшения тока, коммутируемого контактами,
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства
Прерьшатель содержит первый 1 и второй 2 тиристоры, подключенные анодами к шине 3 питания, а катодами - к общей шине 4 через первую нагрузку и балластный резистор 6 соответственно, первый конденсатор 7, включенный между катодами тиристоров 1 и 2, третий тиристор 8, анод которого сое- динен с шиной 3, а катод подключен к шине 4 через вторую нагрузку 9 и к катоду тиристора 2 через второй конденсатор 10,- генератор 11 импульсов с времязадаклцим RC-контуром 12 и 13, подключенный выходным выводом к управляющему электроду тиристора 2 и -выполненный, например. На однопере- .ходном транзисторе 14. Подвижный контакт 15 переключателя указателей по- воротов соединен с первым выводом контакта 16 выключателя аварийной сигнализации и через входной транзистор 17 подключен к шине 3. Первый 18 и второй 19 неподвижные контакты переключателя указателей поворотов через первый 20 и второй 21 резисторы подключены к управляющим электродам тиристоров 1 и в соответственно, через первый.22 и второй 23 диоды, включенные в прямом направлении по отношению к питающему напряжению, подключены к входному выводу ген ера- тора 11 и через третий 24 и четвертый 25 диоды, которые соединены соответ- ственно с диодами 22 и 23 разноименными выводами, подключены к второму выводу контакта 16.
Прерыватель работает следующим образом.
При замыкании контакта 15, напри- мер, с контактом 19 входной сигнал, усиленный транзистором 17, поступает через резистор 21 на управляющий электрод тиристора 8, который откры- Бается и-возбуждает нагрузку (лам- пу) 9. Конденсатора 10 заряжается че рез открытый тиристор 8 и резистор 6 Одновременно с поступлением сигнал,
на управляющий электрод тиристора 8 подается через диод 23 напряжение питания на генератор 11, который формирует импульсы, отпирающие тиристор 2. Тиристор 2, открываясь, подключает конденсатор 10 в обратной питанию полярности к тиристору 8, который остается открытым вследствие наличия отпирающего напряжения на управляклцем электроде. Тиристор 2 удерживается в открытом состоянии за счет тока разряда конденсатора 10. По окончании разряда конденсатора 10 ток через тиристор 2, определяемый сопротивлением резистора 6, станет меньше тока удержания, а тиристор 2 закроется. Конденсатор 10 вновь зарядится через открытый тиристор 8 и резистор 6. Так продолжается до тех пор, пока не закончится входной сигнал. Тогда подключенный в очередной раз к тиристору 8 конденсатор 10 в обратной источнику питания полярности закроет тиристор 8 и лампа 9 выключится. Таким образом, при поступлении последовательности входных сигналов лампа 9 мигает обеспечивая индикацию поворота направо. При замыкании контакта 15 с кон- татом 18 включается тиристор 1, возбуждается нагрузка (лампа) 5 и аналогичным образом обеспечивается инди- нация поворота налево.
При замыкании контактов 16 вклю-j чаются сразу два тиристора 1 и 8, а тиристор 2 с помощью конденсаторов 7 и 10. одновременно выключает тиристоры 1 и 8, обеспечивая синхронное мигание обеих ламп 5 и 9, т.е. режим аварийной сигнализации.
Формула изобретения Прерыватель, содержащий первый и второй тиристоры, подключенные анодами к шине питания, а катодами - к общей шине через первую нагрузку и балластный резистор соответственно, первый конденсатор, включенный между катодами первого и второго тиристоров, генератор импульсов с времяза- дагадим RC-контуром, подключенный выходным вьгоодом к управлякщему электроду второго тиристора, четыре диода, второй конденсатор, вторую нагрузку, первый и второй резисторы, контакты переключателя указателей поворотов и выключателя аварийной сигнализации, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, введе5149947
ны третий тиристор и входной транзистор, причем третий тиристор соединен анодом с шиной питания, а катодом подключен к общей шине через вторую нагрузку и к катоду второго ти- ристора через второй конденсатор, подвижный контакт переключателя указателей поворотов соединен с первым выводом контакта выключателя аварийной Q сигнализации и через входной транзистор подключен к шине питания, первый и второй неподвижные контакты переключателя указателей поворотов
1б
через первый и второй резисторы подключены к управляющим электродам первого и третьего тиристоров соответственно, через первый и второй диоды, включенные в прямом направлении по отношению к питающему напряжению, подключены к входному выводу генератора импульсов и через третий и четвертый диоды, которые соединены соответственно с первым и вторым диодами разноименными выводами, подключены к второму выводу контакта выключателя аварийной сигнализации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2217331C2 |
Устройство для контроля исправности силовых тиристоров вентильного преобразователя | 1989 |
|
SU1758760A1 |
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства | 1977 |
|
SU716891A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА | 1993 |
|
RU2092340C1 |
Устройство для контроля исправности ламп транспортного средства | 1983 |
|
SU1132266A1 |
Прерыватель указателя поворота транспортного средства | 1980 |
|
SU927593A1 |
Указатель поворота автотранспортного средства | 1990 |
|
SU1835362A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1978 |
|
SU765843A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1986 |
|
SU1425749A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1977 |
|
SU628521A1 |
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для получения мигающего света, например на транспорте в качестве реле указателей поворотов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Прерыватель содержит тиристор 1 в цепи возбуждения нагрузки 5, тиристор 2, конденсаторы 7, 10, генератор 11 импульсов с времязадающим RC - контуром 12, 13, контакты 15, 18, 19 переключателя указателей поворотов,контакт 16 выключателя аварийной сигнализации, диоды 22-25. Включение тиристора 8 в цепь возбуждения нагрузки 9 и подключение контактов 15, 16, 18, 19 через диоды 22-25 к управляющим электродам тиристоров 1, 8 и к входному выводу генератора 11, а через транзистор 17 к шине 3 питания позволяет сократить число используемых контактов и уменьшить ток, коммутируемый контактами 15, 16, 18, 19. 1 ил.
Бела Буна | |||
Электроника на автомобиле | |||
-М.: Транспорт, 1979, рис | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Радио, 1977, № 9, с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-12-29—Подача