Устройство контроля за исправностью ламп транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК H05B37/03 

Описание патента на изобретение SU653777A1

Изобретение относится к автотракторному электрооборудованию и предназначено для контроля, иснравности ламп накаливания в указателях поворота, в фонарях стоп-сигналов, габаритных огней и т. д. Известны устройства, содержащие в цепи контрольной лампы герконы, обмотка возбуждения которых включена последовательно с контролируемыми лампами, причем через нее протекает ток нескольких ламп 1. Недостатком таких устройств является невысокая надежность контроля исправности ламп из-за большой критичности к разбросу пусковых и рабочих токов ламп, контролируемых одновременно. Другой недостаток состоит в том, что герконы используются для коммуникации тока контрольной лампы. Известны также устройства, содержащие герконы в цепи контрольной лампы, в которых каждый геркон имеет две обмотки возбуждения с одинаковыми ампер-витками, включенные встречно, причем каждая обмотка включена последовательно с контролируемой лампой (лампами) 2. Недостаток таких устройств состоит в том, что по-прежнему герконы используются для коммутирования тока контрольной лампы, что снижает надежность работы устройства. Целью изобретения является повыщение надежности работы устройства. Для этого герконы включены в цепь коллектор-база транзистора, причем эмиттер транзистора соединен с контрольной лампой, а коллектор связан с точкой соединения катодов диодов, аноды которых соединены с входами обмоток возбуждения герконов. Такая схема позволяет обеспечить высокую надежность работы устройства, так как герконы используются в маломощной цепи управления транзисторами, а ток контрольной лампы коммутируется бесконтактным способо.м. На чертеже показана электрическая схема устройства контроля за исправностью ламн указателей поворота транспортного средства. Устройство содержит прерыватель 1 указателей поворота, переключатель 2 направления, герконы 3 и 4 с обмотками 5, 6 и 7, 8 возбуждения соответственно, транзистор 9, контрольную лампу 10, диоды 11 и 12, лампы 13-16 накаливания указателей поворота и включатель 17 аварийной сигнализации. Точками обозначены начала обмоток 5-8. Выход прерывателя 1 в крайних положениях переключателя 2 направления соединен либо с обмотками 5 и 7, включенными последовательно соответственно с лампами 13 и 14, либо с обмотками 6 и 8, включенными последовательно с лампами 15 и 16. Герконы 3 и 4 соединены между собой последовательно и включены в цепь коллекторбаза транзистора 9. Эмиттер транзистора 9 соединен с контрольной лампой 10, а его коллектор связан с точкой соединения катодов диодов 11 и 12, аноды которых соединены с входами обмоток 5, 7 и 6, 8 возбуждения соответственно. Включатель 17 аварийной сигнализации соединен с неподвижными контактами переключателя 2 направления. Устройство работает следующим образом. При установке переключателя 2 направления, например, в положение «лево (включатель 17 разомкнут) прерывистое напряжение источника питания +Е с выхода прерывателя 1 через обмотки 5 и 7 герконов 3 и 4 подается на лампы 13 и 14, которые начинают периодически вспыхивать в левых указателях поворота транспортного средства. Одновременно напряжение периодически поступает через диод 11 на коллектор транзистора 9. В момент прохождения импульсов тока контролируемых ламп 13 и 14 через обмотки 5 и 7 возбуждения происходит срабатывание герконов 3 и 4 и потенциал +Ej, с коллектора транзистора 9 поступает также на его базу. Транзистор 9 открывается, и контрольная лампа 10 вспыхивает синхронно с лампами 13 и 14. При установке переключателя 2 в положение «право в случае исправности ламп 15. и 16 контрольная лампа 10 также мигает вследствие срабатывания герконов 3 и 4 от импульсов тока, протекающих по обмоткам 6 и 8 возбуждения; причем напряжение +Е„ подается на транзистор 9 через диод 12. Если возникает неисправность любой из контролируемых ламп 13-16, один из герконов 3 и 4 перестает срабатывать, и транзистор 9 остается закрытым, поэтому контрольная лампа 10 не горит, сигнализируя о неисправности. В режиме аварийной сигнализации (вклю чатель 17 замкнут) при одновременной работе ламп 13-16 указателей поворота обеспечивается автоматическое выключение контрольной лампы, поскольку обмотки возбуждения каждого из герконов 3 и 4 включены встречно и имеют одинаковые ампер-витки. Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности контроля исправности ламп указателей поворота благодаря использованию герконов в слаботочной цепи управления транзистором, что увеличивает надежность и срок службы электронного прерывателя в целом. Ожидаемый годовой экономический эффект, полученный расчетным путем, от применения в электронном прерывателе предложенного устройства составит около 120 тыс. руб. Формула изобретения Устройство контроля за исправностью ламп транспортного средства, содержащее один или несколько герконов, обмотки возбуждения которых включены последовательно с контролируемыми лампа.ми, причем число обмоток возбуждения геркона кратно двум, а в каждой паре обмотки с одинаковыми ампер-витками включены встречно, и контрольную лампу, один из выводов которой соединен с отрицательным полюсом источника питания, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, герконы включены в цепь коллектор-база транзистора, причем эмиттер транзистора соединен с контрольной лампой, а коллектор связан с точкой соединения катодов диодов, аноды которых соединены с входами обмоток возбуждения герконов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3644886, кл. 340-80, 1972. 2.« uio-vo i,l977, № 494, с. 14.

Похожие патенты SU653777A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля за исправностьюлАМп уКАзАТЕлЕй пОВОРОТА ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Якушев Владимир Алексеевич
  • Толстой Владимир Михайлович
SU821265A1
Устройство для контроля исправности ламп транспортного средства 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1132266A1
Электроный прерыватель указателей поворота транспортного средства 1979
  • Легошин Михаил Васильевич
SU870220A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА 1993
  • Рыжов Владимир Михайлович
RU2092340C1
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства 1977
  • Беляев Александр Семенович
  • Купеев Юрий Александрович
  • Шильников-Дмитриев Евгений Дмитриевич
  • Якушев Владимир Алексеевич
SU716891A1
Прерыватель для указателя поворотов транспортного средства 1977
  • Стуканов Виктор Андреевич
  • Осокин Артур Георгиевич
SU765058A1
Устройство для контроля исправности ламп указателей поворота транспортного средства 1977
  • Колпакчи Михаил Феликсович
  • Варлыгин Анатолий Михайлович
  • Прашек Вячеслав Иосифович
SU867725A1
Устройство для получения периодических световых сигналов 1977
  • Якушев Владимир Алексеевич
  • Беляев Александр Семенович
SU662393A1
Устройство контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства 1978
  • Варлыгин Анатолий Михайлович
  • Колпакчи Михаил Феликсович
  • Брайт Геннадий Яковлевич
  • Рабинович Борис Григорьевич
SU867726A1
Прерыватель указателя поворота транспортного средства 1980
  • Бондарчук Петр Павлович
SU927593A1

Иллюстрации к изобретению SU 653 777 A1

Реферат патента 1979 года Устройство контроля за исправностью ламп транспортного средства

Формула изобретения SU 653 777 A1

SU 653 777 A1

Авторы

Якушев Владимир Алексеевич

Толстой Владимир Михайлович

Даты

1979-03-25Публикация

1977-12-30Подача