Устройство сигнализации транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК G05B19/4103 

Описание патента на изобретение SU1168999A1

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в электрооборудовании транспортных средств.

Целью изобретения является повышение информационной способности устройства путем разделения информации об обгоне (или перестроении) и повороте (или развороте) транспортного средства.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 - функциональная схема силового блока; на фиг. 3 - принципиальная схема силового реле; на фиг. 4 - принципиальная схема мультивибратора.

Устройство содер.жит мультивибратор 1, являющийся задатчиком ритма указателей маневра, элемент ИЛИ 2, силовое реле 3. Выход силового реле 3 соединен через обмотку первого электромагнитного реле 4 с переключателем 5 рода работ, имеющим одно нейтральное положение и четыре рабочих (два влево и два вправо).

. Выходы первого силового блока б соединены с лампами 7 габаритного освещения и сигнальными лампами 8 указателей поворота левой стороны транспортного средства. Выходы второго силового блока 9 соединены с сигнальными лампами 10 указателей поворота и лампами 11 габаритного освещения правой стороны транспортного средства, а вход через обмотку 12 второго электромагнитного реле - с положительным полюсом источника питания и с контактами 13 и 14 первого и второго реле контрольных ламп 15 и 16 указателей маневра, расположенных на приборном щитке транспортного средства, выключатель 17 аварийной сигнализации и выключатель 18 габаритного освещения.

Силовой блок 6 (9) содержит элементы ИЛИ 19 и 20, формирователь 21 импульсов (формирует положительный импульс по заднему фронту поступающего на его вход импульса), силовое реле 22 и элемент И 23.

Силовое реле 3 (22) состоит из диодов 24 и 25, главного тиристора 26, вспомогательного тиристора 27, конденсатора 28 и резистора 29.

Мультивибратор 1 состоит из транзисторов 30 и 31, диодов 32-35, конденсаторов 36 и 37 и резисторов 38-43.

Элемент ИЛИ 2 состоит из диодов 41 и 45 (фиг. 4).

Устройство обеспечивает сигнализацию маневра «Обгон («Перестроение в рядах) при включении переключателя 5 рода работ из нейтрального положения в первое (маневр влево) или во второе (маневр вправо), при этом осуществляется соответственно мигание ламп 8 левой стороны или 10 правой стороны транспортного средства.

При включении переключателя 5 рода работ в третье положение устройство обеспечивает сигнализацию маневра «Поворот налево (или «Разворот), при этом

осуществляется поочередное включение ламп габаритного освещения 7 с лампами 8 указателей поворота левой стороны транспортного средства.

При включении переключателя 5 рода работ в четвертое положение устройство обеспечивает сигнализацию маневра «Поворот направо (или «Разворот), при этом осуществляется поочередное включение ламп 11 габаритного освещения с лампами 10

указателей поворота правой стороны транспортного средства.

Устройство работает в пяти режимах следующим образом. Первый режим.

При установлении переключателя 5 рода работ в первое положение обеспечивается сигнализация маневра Влево. При замыкании замка зажигания транспортного средства (не показано) плюс источника питания через элемент ИЛИ 2 поступает на вход

0 мультивибратора 1 и запускает его. Положительный импульс с первого выхода мультивибратора 1 поступает на первый вход силового реле 3 и открывает его. Силовое реле 3 подключает плюс источника к лампам 8 указателей поворота через обмотку первого реле 4, замкнутый первый контакт переключателя 5 рода работ и элемент ИЛИ 19 первого силового блока 6. Лампы 8 указателей поворота вспыхнут, мультивибратор 1 переключается, на его втором выходе

0 появляется положительный импульс, который, поступая на второй вход первого силового реле 3, запирает его, и лампы 8 гаснут. При следующем переключении мультивибратора работа устройства повторяется. Первая контрольная лампа 15 указателя

маневра включается с помощью контактов 13 первого реле 4. Если какая-либо из сигнальных ламп 8, 10 перегорит, то контрольная лампа 15 гаснет. Второй режим.

Q При установлении переключателя 5 рода работ во второе положение (маневр вправо) работа устройства аналогична первому режиму, при этом обеспечивается мигание ламп 10 указателей поворота правой стоны транспортного средства.

5 Третий режим.

При. установлении переключателя 5 рода работ в третье положение обеспечивается сигнализация маневра «Поворот налево (разворот) , при этом, как и в первом режиме, положительный импульс с первого выхода мультивибратора 1 открывает силовое реле 3, через обмотку первого реле 4 и замкнутый третий контакт переключателя 5 рода работ положительный импульс поступит через элемент ИЛИ 19 силового блока 6 к. лампам 8

5 указателей поворота, которые вспыхнут, и на вход формирователя 21 импульса, который формирует положительный импульс по заднему фронту поступившего на его вход импульса. Этот сформированный импульс поступает на первый вход силового реле 22 и открывает его. Силовое реле 22 подключает плюс источника питания через обмотку второго реле 12 к лампам 7 габаритного освещения и засвечивает их на время, пока мультивибратор 1 не переключится в первое состояние, т.е лампы 7 будут гореть в паузе между положительными импульсами, формируемыми на выходе силового реле 3. При последующем переключении мультивибратора 1 положительный импульс по цепи плюс источника питания, открытое силовое реле 3, обмотка первого реле 4, третий замкнутый контакт переключателя 5 рода работ поступает на второй вход силового реле 22, запирает его и лампы 7 гаснут. Одновременно плюс источника питания поступит через элемент ИЛИ 19 на вход ламп 8 указателей поворота и засветит их. При следующем переключении мультивибратора- 1 работа устройства повторяется. Лампы 7 и 8 будут поочередно вспыхивать. Контрольная лампа 16 указателя данного маневра через контакт 14 второго реле 12 будет включаться поочередно со второй контрольной лампой 15. Если какая либо из ламп 7 и 11 габаритного освещения выйдет из строя, то и вторая контрольная лампа 16 не будет гореть. Четвертый режим. При установлении переключателя 5 рода работ в четвертое положение обеспечивается сигнализация маневра «Поворот направо, при этом положительный импульс открывает по первому входу первое силовое реле 3, плюс источника через обмотку первого реле 4, замкнутый четвертый контакт переключателя 5 рода работ, элемент ИЛИ 19 силового блока 9 поступит к лампам 10 указателей поворота, которые вспыхнут на время, пока мультивибратор 1 не переключится во второе состояние, и на вход формирователя 21 импульса. Сформированный по заднему фронту положительный импульс откроет силовое реле 22 по первому входу и разрещит вспыщку ламп 11 габаритного освещения на время, пока мультивибратор 1 не переключится в первое состояние. При этом положительный импульс по цепи плюс источника питания, открытое силовое реле 3, обмотка первого реле 4, четвертый замкнутый контакт переключателя 5 рода работ поступает на второй вход силового реле 22 силового блока 9, запирает его и лампы 11 гаснут. Одновременно плюс источника поступит через элемент ИЛИ 19 на вход ламп 10 указателей поворота и засветит их. При следующем переключении мультивибратора 1 работа устройства повторяется. Лампы 10 и 11 будут поочередно вспыхивать. Пятый режим. При поступлении с выключателя 18 габаритного освещения положительного напряжения через элемент ИЛИ 2 (контакт замка зажигания разомкнут) запускается мультивибратор 1 и открываются элементы И 23 и ИЛИ 19 силовых блоков 6 и 9, через которые положительный импульс с первого выхода мультивибратора 1 поступит на входы формирователей 21 импульса силовых блоков 6 и 9. С выходов формирователей 21 импульса сформированные по заднему фронту импульсы открывают силовые реле 22 силовых блоков 6 и 9 и обеспечивают свечение ламп 7 и 11 габаритного освещения (темное время суток). При установке переключателя 5 рода работ в третье или четвертое положение положительный импульс с контактов переключателя 5 рода работ поступает на вторые входы силовых реле 22 силовых блоков 6 или 9, запирает их, лампы 7 или 11 габаритного освещения гаснут в зависимости от положения переключателя 5 рода работ, а лампы 8 или 10 вспыхивают. По окончании действия этого положительного импульса силовое реле 22 откроется по первому входу импульсом с формирователя 22 и работа устройства повторится. При установке переключателя 5 рода работ в нейтральное положение очередной положительный импульс с первого выхода мультивибратора 1 через открытые элементы И 23 и ИЛИ 20 поступит на вход формирователя 21, сформированный импульс с выхода которого откроет силовые реле 22 силовых блоков 6 и 9 и лампы 7 и 11 габаритного освещения будут продолжать непрерывно гореть. Сигнализация аварийного состояния обеспечивается включением выключателя 17, при этом лампы 8 и 10 указателей поворотов начнут одновременно вспыхивать, Силовое реле 3 (22) и мультивибратор 1 работают следующим образом. При подключении плюса источника питания через элемент ИЛИ 2 мультивибратор 1 запускается. При этом, например, отпирается транзистор 30, сигнал с его коллектора через резистор 39, диод 25 включает главный тиристор 26. При этом транзистор 31 и вспомогательный тиристор 27 находятся в запертом состоянии. После переключения мультивибратора 1 во второе состояние транзистор 30 закрывается, а транзистор 31 открывается и через резистор 42 отпирает вспомогательный тиристор 27. Тиристор 27 малой мощности предназначен для выключения главного тиристора 26. Отпираясь, тиристор 27 подключает отрицательно заряженный вывод конденсатора 28 к аноду тиристора 26. Тиристор 26 выключается, а конденсатор 28 перезаряжается по цепи плюс источника, открытый вспомогательный тиристор 27, конденсатор 28, выход силового реле (нагрузка) .

Похожие патенты SU1168999A1

название год авторы номер документа
Устройство сигнализации для транспортного средства 1988
  • Иващенко Валерий Васильевич
  • Шпаковский Ромуальд Петрович
SU1523431A1
Устройство указателей поворота транспортного средства 1989
  • Соколенко Анатолий Константинович
  • Иващенко Валерий Васильевич
  • Шпаковский Ромуальд Петрович
  • Бабич Анатолий Григорьевич
SU1684129A1
Устройство сигнализации для транспортного средства 1987
  • Иващенко Валерий Васильевич
  • Соколенко Анатолий Константинович
  • Серобабин Анатолий Тихонович
  • Шпаковский Ромуальд Петрович
SU1518169A2
Устройство сигнализации для транспортного средства 1987
  • Иващенко Валерий Васильевич
  • Соколенко Анатолий Константинович
  • Шпаковский Ромуальд Петрович
SU1411183A1
Устройство сигнализации об изменении направления движения транспортного средства 1989
  • Тринько Юрий Владимирович
  • Соколенко Анатолий Константинович
  • Шпаковский Ромуальд Петрович
SU1678667A1
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Донецких В.И.
  • Бешнов Г.В.
  • Цымбал А.А.
RU2217331C2
СПОСОБ ПОДАЧИ СВЕТОВОГО СИГНАЛА И УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Курганов Р.П.
  • Курганов А.П.
  • Коваленко К.Л.
  • Курганов Д.Р.
RU2264933C1
Устройство для управления разгрузкой думпкаров 1977
  • Селиверстов Юрий Михайлович
  • Обховой Петр Васильевич
  • Лубашев Юрий Александрович
  • Терехов Владимир Павлович
SU716894A1
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2005
  • Курганов Роман Павлович
  • Жуков Дмитрий Сергеевич
  • Курганов Алексей Павлович
  • Иванчук Николай Андреевич
  • Мусатов Владимир Егорович
  • Коваленко Константин Леонтьевич
RU2306234C2
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА 1993
  • Рыжов Владимир Михайлович
RU2092340C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 168 999 A1

Реферат патента 1985 года Устройство сигнализации транспортного средства

1. УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее мультивибратор, первый и второй выходы которого соединены с первым и вторым входами силового реле, первое электромагнитное реле, переключатель рода работы, первый вывод которого соединен с первым и вторым выводами выключателя аварийной сигнализации, третий и четвертый выводы которого соединены с сигнальными лампами указателей поворота левой и правой сторон.транспортного средства соответственно, первый вывод замыкающего контакта первого электромагнитного реле соединен с первой контрольной лампой и третьим входом силового реле и вторую контрольную лампу, отличающееся тем, что, с целью повыщения информационной способности устройства, в него введены выключатель габаритного освещения, второе электромагнитное реле, лампы габаритного освещения левой и правой сторон транспортного средства, первый и второй силовые блоки и элемент ИЛИ, а переключатель рода работы выполнен на пять положений, первый вход элемента ИЛИ подключен к замку зажигания транспортного средства, а второй через выключатель габаритного освещения соединен с положительной щиной питания, выход силового реле через обмотку первого электромагнитного реле соединен с первым выводом переключателя работы, выход элемента ИЛИ соединен с входом мультивибратора, первый выход которого соединен с первыми входами первого и второго силовых блоков, вторые входы которых соединены с положительной щиной питания через обмотку второго электромагнитного реле, замыкающий контакт которого первым выводом соединен с второй контрольной лампой, а вторым выводом - с вторым выводом замыкающего контакта первого электромагнитного реле и с положительной щиной питания, третьи входы первого и второго силовых блоков соединены с вторым и третьим выводами переключателя рода работы соответственно, четвертые входы первого и второго силовых блоков соединены с четвертым и пятым выводами переключателя рода рабо: ты соответственно, пятые входы первогб и второго силовых блоков соединеньГ с вторым входом элемента ИЛИ, первые выходы пер вого и второго силовых блоков соединены с (Л сигнальными лампами габаритного освещения левой и правой сторон транспортного средства соответственно, вторые выходы первого и второго силовых блоков соединены с третьим и четвертым выводами выключателя аварийной сигнализации соответственно. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что силовой блок содержит два элемента ИЛИ, формирователь импульсов, силовые о: реле и элемент И, первый вход которого а является первым, а второй - пятым входаее ее ее ми силового блока, выход элемента И соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, выход которого через формирователь импульсов соединен с первым входом силового реле, второй вход которого является третьим входом силового блока и соединен с вторым входом первого элемента ИЛИ и с первым входом второго элемента ИЛИ, второй вход которого является четвертым входом, а выход - вторым выходом силового блока, третий вход силового реле является вторым входом силового блока, а выход-силового реле является вторым входом силового блока, а выход силового реле - первым выходом силового блока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1168999A1

АвТО;рЫ 0
  • Изобретени Витель Н. И. Кувико В. В. Соколенке Таганрогский Радиотехнический Институт
SU407378A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Бела Буна
Электроника на автомобиле
М., Транспорт, 1979, с
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 168 999 A1

Авторы

Кудрявцев Виктор Борисович

Чижов Александр Юрьевич

Соколенко Анатолий Константинович

Даты

1985-07-23Публикация

1984-02-09Подача