Изобретение относится к электро технике j в частности к электрическим машинам импульсного действия, и может быть использовано в электроприводе, не требующем высокого быстродействия, Известен импульсный двигатель, содержащий два электромагнита, две собачки.и два храповых колеса, поворачиваемых электромагнитами при помощи собачек, и планетарньй механизм, соединяютций храповые колеса с нагрузкой il. Недостатками двигателя являются большая потребляемая мощность и зна чительньй шум при работе электромаг нитов и храпового механизма. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является импульсный электрический двигатель, содержащий обмотку управления и два соединенных с подвижным звеном и не подвижньм основанием посредством механизмов свободного хода, выполненных в виде подпружиненных клиньев, якоря, один из которых несет на своей цилиндрической поверхности полюса, а другой - полюса и постоянные магниты Ш. Недостатком этого двигателя являются наличие повышенного шума при работе, вызьтаемого соударением якорей друг о друга, что снижает надежность машины. Целью изобретения является повышение надежности двигателя. Цель достигается тем, что в шаговом электрическом двигателе, содержащем обмотку управления и два соединенных с подвижным звеном и не подвижным основанием посредством механизмов свободного хода, выполненных в виде подпружиненных клинье якоря, один из которых несет на сво ей цилиндрической поверхности полюса, а другой - полюса и постоянные магниты, цилиндрические поверхности якорей размещены концентрично относительно друг друга. вьтолнение предлагаемого двигателя исключает соударения пол сов якорей во время работы, что пр водит к снижению износа и повышени надежности двигателя. На фиг.1 изображен предлагаемый двигатель, вид сбоку, разрез} на iфиг.2 - то же, вид спереди, разрез Двигатель содержит неподвижное немагнитное основание 1,на котором на подшипниках 2 установлены два якоря. Первый якорь, состоит из немагнитного диска 3 с закрепленными на нем концентричными кольцами 4, каждое из которых состоит из чередующихся сегментообразных полюсных наконечников 5 и постоянных магнитов 6. Второй якорь также состоит из немагнитного диска 7 с закрепленными на нем концентричными кольцами 8, каждое из которых содержит полюса, в пазах между которыми расположена обмотка 9, соединенная с источником питания через щетки 10 и токосъемные кольца 11. Снару ш двигателя на подшипниках 12 установлена ведомая втулка 13, к котсфой может быть присоединен ведомый вал двигателя. Между якорями и основанием, а также между якорями и ведомой втулкой расположены механизмы свобод-ного хода , выполненные на ос нове подпружиненных клиньев - шариков 14. Устройство работает следующим образом. I . ,. . При подаче управляющего сигнала на обмотку двигателя полюса якоря с обмоткой управления намагничиваются с чередующейся полярностью. При этом, полюса данного якоря стремятся совместиться с теми полюсами другого якоря (возбужденными постоянными магнитами), полярность которых противоположна полярности полюсов другого. Изменение направления тока в обмотке приводит к изменению полярности полюсов якоря с обмоткой, при этом возникает ус,илие, стремящееся взаимно повернуть якори в новое положение, соответствукнцее совпаде1нию полюсов якорей противооложной полярности. Подача на обмоту переменного напряжения вызывает олебательное движение якорей отноительно друг друга. Механизмы своодного хода дают возможность якорям ращаться относи- ельно неподвижного снования только в одну сторону. При ращении в другом направлении происодит заклинивание механизма. Поэтоу колебательное вращение якорей друг тносительно друга преобразуется еханизмами свободного хода в пооче.едное однонаправленное вращение яко311323304
рей относительно неподвижного основа- нне якорейв непрерывное одно
ния. Другие механизмы свободного , направленноевращение ведомой ходя преобразуют поочередное враще- втулки .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2082276C1 |
Шаговый электродвигатель | 1980 |
|
SU1010705A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2153758C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2227956C1 |
Двигатель возвратно-поступательного движения | 1990 |
|
SU1758789A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083006A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1991 |
|
SU1784781A1 |
Инклинометр | 1982 |
|
SU1102914A1 |
Вибрационное устройство для смесителей | 1980 |
|
SU1028385A1 |
МНОГОВИТКОВЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ УНИПОЛЯРНЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2351055C1 |
ШАГОВЬЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий обмотку управления и два соединенных с подвижным звеном и неподвижным основанием посредством механизмов свободного хода, выполненных в виде подпружиненных клиньев, якоря,один из которых несет на своей цилиндрической поверхности полюса, a другой - полюса и постоянные магниты, отличающийся тем, что, с целью повыпения надежности, цилиндрические поверхности якорей размещены концентрйчно относительно друг друга.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дискретный электропривод с шаговьми двигателями | |||
Под ред | |||
М.Г | |||
Чиликина | |||
М., Энергия, 1971, с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шаговый электродвигатель | 1980 |
|
SU1010705A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-06-16—Подача