Для регистрации растягивающих и сжимающих сил, действующих в стрежнях, например в элементах авиационного двигателя в условиях полета, применяют пружинные динамографы.
Однако известные динамографы подобного рода неудобны для применения из-за их значительных раз.меров.
Особенностью предлагаемого динамографа является использование в нем, в качестве чувствительного элемента, четырех плоских пружин, образующих ромб, большая диагональ которого совпадает с направлением измеряемых сил. Эти силы вызывают изменение длины малой диагонали, которое через передаточный механизм фиксируется регистрирующим устройством.
Такое выполнение чувствительного элемента позволяет существенно уменьшить габариты прибора.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого динамографа.
Чувствительный элемент динамографа выполнен в виде четырех упругих пружин /, образующих вытянутый ромб. Измеряемые силы прикладываются к шпилькам 2, установленным на концах пружин по направлению, совпадающему с боль шой диагональю ромба.
Действие этих сил вызывает изменение длины как малой, так и большой диагонали ромба, но в различных соотнощениях, зависящих от угла наклона а сторон ромба.
При малых углах наклона (а 6-г8°) изменение длины малой диагонали ромба в 4-г5 раз превосходит изменение длины большой диагонали,что позволяет значительно уменьшить габариты динамографа.
Изменение длины малой диагонали ромба вызывает сближение или удаление средних ригелей 5. Это перемешение с помощью передаточного механизма 4 передается на стрелку 5, которая оставляет след на непрерывно движущейся бумажной ленте 6 со специальным покрытием.
Предмет изобретения
Динамограф для регистрации растягивающих и сжимающих сил, действующих в стрежнях (например системы авиационного двигателя в условиях полета), отличающийс я тем, что, с целью уменьшения габаритов прибора, в нем в качестве чувствительного элемента используются четыре плоские пружины, образующие ромб, большая диагональ которого совпадает с направлением измеряемых сил, вызывающих деформацию пружин в направлении малой диагонали, воспринимаемую через передаточный механизм регистрирующим устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Динамометр | 1990 |
|
SU1767365A1 |
Стенд для измерения нагрузок, воздействующих на объект авиационной техники | 2017 |
|
RU2651627C1 |
ТЕНЗОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ И ПОПЕРЕЧНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ | 1973 |
|
SU399746A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОУГЛОВОЙ МАММОГРАФИИ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2173087C2 |
Глубинный динамограф | 1978 |
|
SU802538A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1987 |
|
RU2031039C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2124449C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НЕЗАМКНУТЫХ КОНИЧЕСКИХ ОБОЛОЧЕК ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ВНУТРЕННИМ ДАВЛЕНИЕМ, ОБРАЗЕЦ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1988 |
|
SU1840371A1 |
Гравиметр | 1977 |
|
SU667928A1 |
ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2362710C2 |
3 I 6
4 f
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-06-10—Подача