Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в. частности к способам гашения вертикальных колебаний транспортных средств.
Известен способ гашения вертикальных колебаний транспортного средства, заключаюыдийся в увеличении сопротивления колебаниям с помошью гидравлических амортизаторов 1.
Недостатками этого способа являются нестабильность демпфирующих свойств подвески и низкий срок службы амортизаторов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ гашения вертикальных колебаний транспортного средства с пневматической подвеской, заключающийся в уменьшении восстанавливающей силы основных пневматических упругих элементов подвески путем отведения части их внутренней энергии 2.
Недостатком данного способа является низкая эффективность гашения колебаний.
Цель изобретения - повышение стабильности демпфирующих свойств подвески и эффективности гашения колебаний.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу гашения вертикальных колебаний транспортного средства с пневматической подвеской, заключающемуся в уменьшении восстанавливающей силы основных пневматических упругих элементов подвески путем отведения части их внутренней энергии, указанное отведение внутренней энергии основных пневматических упругих элементов подвески производят в начале каждого хода отбоя, направляя ее в дополнительные пневматические упругие элементы подвески, работающие в противофазе с основными упругими элементами, а в начале следующего хода сжатия часть внутренней энергии дополнительных упругих элементов возвращают в основные упругие элементы.
На чертеже представлена пневматическая подвеска транспортного средства, на которой осуществляется предлагаемый способ.
5 Пневматическая подвеска транспортного средства содержит установленные между подрессоренной 1 и неподрессоренной 2 массами основной 3 и дополнительный 4 пневматические упругие элементы, соединенные между собой трубопроводом 5 с разобщающим клапаном 6.
В статическом положении давление воздуха в упругих элементах 3 и 4 примерно одинаковое.Разобщающий клапан 6 закрыт.
При колебании основной 3 и дополнительный 4 упругие элементы деформируются в противоположных направлениях.
Способ гащения вертикальных колебаний транспортного средства осуществляется следующим образом.
На ходе сжатия основного упругого 0 элемента 3 давление воздуха в нем возрастает, в дополнительном элементе 4 - падает. В начале хода отбоя клапан 6 кратковременно открывается, давление воздуха в элементах 3 и 4 выравнивается, т. е. 5 часть внутренней энергии основного элемента 3 отЕЮДИтся в дополнительный элемент 4. Вследствие этого на ходе отбоя восстанавливающая сила основного элемента 3 более интенсивно снижается, а сила сопротивления дополнительного элемента 4 интенсивно возрастает. Амплитуда отбоя значительно уменьщается.
В начале очередного хода сжатия клапан 6 вновь кратковременно открывается, давление в элементах 3 и 4 выравнивается, 5 т. е. часть внутренней энергии дополнительного элемента 4 возвращается в основной элемент 3. Следовательно, на ходе сжатия сила упругости элемента 3 возрастает, амплитуда сжатия также уменьщается.
При последующих ходах отбоя и сжатия цикл повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТОВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ УПРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2006 |
|
RU2304522C1 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 2008 |
|
RU2405990C2 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТОВ | 2008 |
|
RU2399807C2 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТОВ С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 2008 |
|
RU2412387C2 |
Пневматическая подвеска | 1983 |
|
SU1104320A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2304523C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2405684C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2009 |
|
RU2424123C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399504C2 |
Пневматическая подвеска транспортного средства | 1982 |
|
SU1058800A1 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВЕРТИКАЛБНЫХ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВ/ЧАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ, заключающийся в уменьшеliiin восстанавливаюшс силы осиовны.ч пневматических упругих элементов подвески путем отведения части их внутренней энергии, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности демпфирующих свойств подвески и эффективности гашения колебании, указанное отведение внутренней энергии основных пневматических упругих элементов подвески производят в начале каждого хода отбоя, направляя ее в дополнительные пневматические упругие э.лементы подвески, работающие в противофазе с основными упругими элементами, а в начале следующегд хода сжатия часть внутренней энергии дополнительных упругих элементов возвращают в основные упругие э.пементы. Воздух UJ (Л ресивера оо 4 4; ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Упругий элемент пневматической подвески транспортного средства | 1977 |
|
SU673476A1 |
В | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 0 |
|
SU261926A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-08-15—Подача