Пневматическая подвеска транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60G11/26 

Описание патента на изобретение SU1058800A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим подвескам транспортных средств. Известна пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая резинокордную оболочку, опорную плиту, ограничиваиядие основную полость резервуар, стакан, размещенный между последним и резинокордной оболочкой и выполненный с- отверстиями для соединения основной полости с полостью резервуара, размещенный в стакане подпружиненный поршень, кинематически связанный с соленоидом, подключенным через электрическую цепь к источнику питания f . Известная пневматическая подвеска не обеспечивает воздушнохчэ демпфирования вертикальных колебаний транспортного средства, что вызывает необходимость установки в такой подвеске специальных достаточно мощ.ных гасящих устройств. Целью изобретения является улучшение демпфирующих свойств подвески путем изменения ее жесткости на ходе Ьтбоя. I Поставленная цель достигается тем, что пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая резинокордную оболочку, несущую опорную плиту, ограничиваиощие основную полость, резервуар, стакан, разйещенный между последним и резинокор ной оболочкой и выполненный с отверcтия lи для соединения основной полости с полостью резервуара, размещенный в стакане подпружиненный поршень, кинематически связанный с соленоидом, подключённым через электрическую цепь к источнику питания, снабжена механическим замыкателем, выполненным в виде корошлсла, подвешенного посредством оси на конце рычага, несущего разомкнуты контакты электрической цепи соленоида, и кинематически связанного через фрикционный демпфер с опорной плитой причем один конец коромысла выполнен с токопроводящим наконечником, а дру гой - с помощью тяги соединен с резервуаром. На фиг.1 схематически показан пневматический упругий элемент с электропневматическим демпфером, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.З - сечение Б-Б на ФИГ..1. Пневматический упругий элемент со держит резинокордную оболочку 1,опор ную плиту 2, резервуар 3, установлен ную между основной в и дополнительно Г полостями перегородку 4 с централь ным отверстием, в которой со стороны полости Г закреплено демпфирующее устройство, состоящее из стакана 5 с окнами 6, поршень 7 f нагруженный пружиной 8 и кинематически связанный со штоком соленоида 9. Обмотка соленоида 9 включена в электрическую цепь, имеющую источник питания 10, разомкнутые контакты 11 и 12, искрогаситель 13, и автоматический за мкатель, выполненный в виде коромысла 14, подвешенного посредством оси 15 на конце рычага 16. Одно плечо коромысЛа 14 снабжено токопроводящим наконечником 17, другое тягой 18 шарнирно соединено с неподрессоренной массой. Рычаг 16 с помощью фрикционной муфты 19 связан с кузовом TpciHcnopTHorcf средства. На конце ЕЯ 1ч:ага 16 установлен ограничитель 20 хода свободного плеча коромысла 14. Пневматическая подвеска работает следуннцим образом. В статическом положении коромысло 14 находится в горизонтальном положении, а его токопроводящий наконечник 17не соприкасается с контактами 11 и 12. При этом цепь питания соленоида 9 разомкнута, поршень 7 опущен, окна 6 открытые. При сжатии упругого элемента тяга 18поворачивает коромысло 14 по часовой стрел:ке до упора его свободного плеча в ограничитель 20 и далее, преодолевая трение в муфте 19, в том же направлении поворачивает рычаг 16. В течение всего хода сжатия цепь питания соленоида 9 остается разомкнутой, окна 6 открыты. Воздух из поло.сти В свободно перетекает в полость Г. С началом хода отбоя тяга 18, увле каемая неподрессоренной массой, поворачивает коромысло 14 в направлении против, хода часовой стрелки. Токопроводящий наконечник 17 входит между контактами 11 и 12, замыкает цепь питания соленоида 9, который поднимает поршень 7 вверх и закрывает окна 6. Перетекание воздуха из полости Г в полость В прекращается. Отбой происходит только за счет энергии сжатого воздуха, находящегося в полости В, по мере увеличения объема которой восстанавливающая сила упругого элемента интенсивно падает. В итоге амплитуда оТбоя существенно умен ьшае т ся. в течение всего хода отбоя тяга 18 поворачивает рычаг 16 в направлении против хода часовой стрелки. При последуилцих циклах рабочий процесс повторяется аналогично. Применение предложенной пневматической подвески с электропневматичесч КИМ демпфером позволяет при подборе оптимального соотношения объемов основной и дополнительной полостей Обеспечить требуемую эффективность гашения вертикальных колебаний.

А-А

s- s

fS

Фиг.З

Похожие патенты SU1058800A1

название год авторы номер документа
Пневматический упругий элемент 1983
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Вайда Игорь Романович
SU1157294A1
Пневматический упругий элемент 1981
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU989198A1
Пневматический упругий элемент 1984
  • Вайда Игорь Романович
  • Сикач Иван Федорович
SU1203264A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2405684C2
Пневматический упругий элемент 1982
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1063642A1
Пневматический упругий элемент 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1114567A1
Пневматическая подвеска 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Вайда Игорь Романович
SU1104320A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Корчагин Анатолий Борисович
RU2424123C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2399503C2
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ 2013
  • Корчагин Анатолий Борисович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2542826C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 058 800 A1

Реферат патента 1983 года Пневматическая подвеска транспортного средства

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая резннокордную оболочку, несущую опорную плиту, ограничивающие основную псшость, резервуар, стакан, разккщенный между последним и резинокордной оболочкой и выполненный с отверстиями для соединения основной полости с полостью резервуара, размещенный в стакане подпружиненный пориень, кинематически связанный с соленоидом, подключенным через электрическую цепь к источнику питания, отличающаяся тем, что, с целью улучшения демпфирующих свойств подвески путем изменения ее жесткости на ходе отбоя, она снабжена механическим замыкателем, выполненным в виде коромысла, подвешенного посредством оси на конце рычага, несущего разомкнутые контакты электрической цепи соленоида, и кинематически связанного через фрикционный демпфер с опорной плитой, причем один конец коромысла выполнен с токопроводящим наконечником, а другой - с помощью тяги соединен с резервуаром.. (Л О :л 30 00

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1058800A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Подвеска транспортного средства 1976
  • Галашин Владимир Алексеевич
  • Густомясов Александр Николаевич
  • Колмаков Василий Иосифович
  • Мосейко Валерий Олегович
SU623759A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 058 800 A1

Авторы

Керницкий Иван Степанович

Сикач Иван Федорович

Даты

1983-12-07Публикация

1982-08-11Подача