Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим подвескам транспортных средств. Известна пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая резинокордную оболочку, опорную плиту, ограничиваиядие основную полость резервуар, стакан, размещенный между последним и резинокордной оболочкой и выполненный с- отверстиями для соединения основной полости с полостью резервуара, размещенный в стакане подпружиненный поршень, кинематически связанный с соленоидом, подключенным через электрическую цепь к источнику питания f . Известная пневматическая подвеска не обеспечивает воздушнохчэ демпфирования вертикальных колебаний транспортного средства, что вызывает необходимость установки в такой подвеске специальных достаточно мощ.ных гасящих устройств. Целью изобретения является улучшение демпфирующих свойств подвески путем изменения ее жесткости на ходе Ьтбоя. I Поставленная цель достигается тем, что пневматическая подвеска транспортного средства, содержащая резинокордную оболочку, несущую опорную плиту, ограничиваиощие основную полость, резервуар, стакан, разйещенный между последним и резинокор ной оболочкой и выполненный с отверcтия lи для соединения основной полости с полостью резервуара, размещенный в стакане подпружиненный поршень, кинематически связанный с соленоидом, подключённым через электрическую цепь к источнику питания, снабжена механическим замыкателем, выполненным в виде корошлсла, подвешенного посредством оси на конце рычага, несущего разомкнуты контакты электрической цепи соленоида, и кинематически связанного через фрикционный демпфер с опорной плитой причем один конец коромысла выполнен с токопроводящим наконечником, а дру гой - с помощью тяги соединен с резервуаром. На фиг.1 схематически показан пневматический упругий элемент с электропневматическим демпфером, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, на фиг.З - сечение Б-Б на ФИГ..1. Пневматический упругий элемент со держит резинокордную оболочку 1,опор ную плиту 2, резервуар 3, установлен ную между основной в и дополнительно Г полостями перегородку 4 с централь ным отверстием, в которой со стороны полости Г закреплено демпфирующее устройство, состоящее из стакана 5 с окнами 6, поршень 7 f нагруженный пружиной 8 и кинематически связанный со штоком соленоида 9. Обмотка соленоида 9 включена в электрическую цепь, имеющую источник питания 10, разомкнутые контакты 11 и 12, искрогаситель 13, и автоматический за мкатель, выполненный в виде коромысла 14, подвешенного посредством оси 15 на конце рычага 16. Одно плечо коромысЛа 14 снабжено токопроводящим наконечником 17, другое тягой 18 шарнирно соединено с неподрессоренной массой. Рычаг 16 с помощью фрикционной муфты 19 связан с кузовом TpciHcnopTHorcf средства. На конце ЕЯ 1ч:ага 16 установлен ограничитель 20 хода свободного плеча коромысла 14. Пневматическая подвеска работает следуннцим образом. В статическом положении коромысло 14 находится в горизонтальном положении, а его токопроводящий наконечник 17не соприкасается с контактами 11 и 12. При этом цепь питания соленоида 9 разомкнута, поршень 7 опущен, окна 6 открытые. При сжатии упругого элемента тяга 18поворачивает коромысло 14 по часовой стрел:ке до упора его свободного плеча в ограничитель 20 и далее, преодолевая трение в муфте 19, в том же направлении поворачивает рычаг 16. В течение всего хода сжатия цепь питания соленоида 9 остается разомкнутой, окна 6 открыты. Воздух из поло.сти В свободно перетекает в полость Г. С началом хода отбоя тяга 18, увле каемая неподрессоренной массой, поворачивает коромысло 14 в направлении против, хода часовой стрелки. Токопроводящий наконечник 17 входит между контактами 11 и 12, замыкает цепь питания соленоида 9, который поднимает поршень 7 вверх и закрывает окна 6. Перетекание воздуха из полости Г в полость В прекращается. Отбой происходит только за счет энергии сжатого воздуха, находящегося в полости В, по мере увеличения объема которой восстанавливающая сила упругого элемента интенсивно падает. В итоге амплитуда оТбоя существенно умен ьшае т ся. в течение всего хода отбоя тяга 18 поворачивает рычаг 16 в направлении против хода часовой стрелки. При последуилцих циклах рабочий процесс повторяется аналогично. Применение предложенной пневматической подвески с электропневматичесч КИМ демпфером позволяет при подборе оптимального соотношения объемов основной и дополнительной полостей Обеспечить требуемую эффективность гашения вертикальных колебаний.
А-А
s- s
fS
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1157294A1 |
Пневматический упругий элемент | 1981 |
|
SU989198A1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1203264A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2405684C2 |
Пневматический упругий элемент | 1982 |
|
SU1063642A1 |
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1114567A1 |
Пневматическая подвеска | 1983 |
|
SU1104320A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2009 |
|
RU2424123C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399503C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2013 |
|
RU2542826C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая резннокордную оболочку, несущую опорную плиту, ограничивающие основную псшость, резервуар, стакан, разккщенный между последним и резинокордной оболочкой и выполненный с отверстиями для соединения основной полости с полостью резервуара, размещенный в стакане подпружиненный пориень, кинематически связанный с соленоидом, подключенным через электрическую цепь к источнику питания, отличающаяся тем, что, с целью улучшения демпфирующих свойств подвески путем изменения ее жесткости на ходе отбоя, она снабжена механическим замыкателем, выполненным в виде коромысла, подвешенного посредством оси на конце рычага, несущего разомкнутые контакты электрической цепи соленоида, и кинематически связанного через фрикционный демпфер с опорной плитой, причем один конец коромысла выполнен с токопроводящим наконечником, а другой - с помощью тяги соединен с резервуаром.. (Л О :л 30 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подвеска транспортного средства | 1976 |
|
SU623759A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-08-11—Подача