Изобретение относится к пневматическим упрупим элементам, преимущественно -используемым .в подвесках автомобилей.
Известны .пневматические упругие элементы, содержащие резииокордную оболочку, дополнительную емко1сть и расположенную между НИМИ перегородку с калиброванным отверстием для .гашения колебаний.
Однако всякое сопротивление перетеканию воздуха при ходе сжатия увеличивает накопление энергии в самом упругом элементе, уменьшая тем самым ход пе|ремещения. При этом этропорционалыно уменьшается сила сопротивления колебаниям.
TaiKoe дросселирование ведет к увеличению жесткости упругого элемента, сильному нагреву воздуха внутри .пего, у.величению вертикальных ускорений .подрессоренной части и уменьшает эффект гашения колебаний.
Цель изобретения - повышение эффективности гашенияколебаний.
Это достигается тем, что .перегородка выполнена со свободно про.пускающими воздух при ходе сжатия отверстиями и снабжена прикрепленной к ней свободно висящей диафрагмой, перекрывающей отверстия при ходе отдачи.
резервуар 2. Полость 3 упругого элемента связа1на с полостью 4 дополнительного резервуара перегородкой 5, в которой .выполнены отве)рстия 6 и кал1иб|рованное отверстие 7, .соединяющие полости. К лерегбродке приюреплена свобо.дно висящая диафрагма 8.
П.ри ходе сжатия давление воздуха в полостях изменяется одинаково, так как величина отверстий 6 подбирается таким об|разо-м, чггобы не создавалась сопротивление перетеканию воздуха во время сжатия при всех возмож.ных частотах колебаний.
(При ходе отдачи диафрагма под напором воздуха прилегает :к перегородке, перекрывая
тем самьвм отверстия 6.
В дальнейшем упр.угий элемент работает лишь с объемом полости 3, в которую, однако, поступает воздух из полости 4 через кали-брованное отверстие 7. Затем в определенный момент, в начале хода сжатия, зависящий от величЕНЫ калиброванного отверстия, давление между полостями выравнивается, диафрагма открывает отве рстия 6, и элемент вновь готов к действию. При правильном подборе
величин объема полости 4 и отве1рстий 6 я 7, создается желаемая величина силы сопротивления колеба ниям, обеспечивающая одинаковый эффект гащвния колебаний, не зависящий от начальной нагрузки и амплитуды колебаПредмет изобретения
Пневматический упругий элемент, преимущественно для автомобилей, содержащий рези нокор дну ю Оболочку, дополтительную емкость и расположенную между ними перегородку € калиброванным отверстием для гашения колебаний, отличающийся тем, что, с целью повышения эф:фективност1и гашения колебаний, перегородка Выполнена со свободно пронускающими воздух при ходе сжатия отверстиями :И снабл ена .прикрепленной к пей свободно 1вися1щей диа1ф|ра(гмой, перекрывающей отвер1стия -при ходе отдачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1978 |
|
SU719901A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2413103C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2006 |
|
RU2325567C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 2009 |
|
RU2428602C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ | 1992 |
|
RU2011059C1 |
Газонаполненный амортизатор | 2021 |
|
RU2764931C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2304523C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399503C2 |
Пневматическая подвеска | 1979 |
|
SU842295A1 |
Пневматический упругий элемент | 1990 |
|
SU1820080A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация