Устройство для передачи информации с пути на локомотив Советский патент 1985 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1134447A1

11344 Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для передачи информации на локомотив. Известно устройство для передачи ин-5 формации с пути на локомотив, содержащее установленные на пути один датчик кодовых комбинаций, соединенный одним входом с одним выходом блока выбора кода, а выходом нерез усилитель кодовых сигна-.лов с рельсовой линией, к которой подсоедннены передатчик и приемник путевых сигналов, подключенный своим выходом к блоку фиксации занятости пути, а также передатчик и приемник точечных сигналов, соединённые соответственно выходом и входом15 с путевым элементом связи и установленными на локомотиве приемными элементами, соединенными через один усилитель с входом одного дешифратора кодовых сигналов, связанного своим выходом с блоком индикации и локомотивной антенной, соединенной через второй усилитель с дешифратором точечных сигналов 1. Недостатком известного устройства является возможность ложного приема ин-25 формации при вступлении поезда на участок, занятый другим поездом. Цель изобретения - повышение достоверности прин11маемой информации. Указанная цель достигается тем, чтозо устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее установленные на пути один датчик кодовых комбинаций, соединенный одним входом с одним выходом блока выбора кода, а выходом через усилитель кодовых сигналов с рельсовой35 линией, к которой подсоединены передатчик и приемник путевых сигналов, подключенный своим выходом к блоку фиксации занятости пути, а также передатчик и приемник точечных сигналов, соединенные со-40 ответственно выходом и входом с путевым элементом связи и установленными на локомотиве приемными элементами, соединенными через один усилитель с входом одного дешифратора кодовых сигналов, связанного своим выходом с блоком индикации и локомотивной антенной, соединенной через второй усилитель с дешифратором точечных сигналов, снабжено установленными на пути первым и вторым датчиками сигналов настройки, соединенными входами50 с выходами передатчика точечных сигналов, а входами - соответственно с первым .и вторым выходами блока выбора кода, вход которого соединен с выходом приемника точечных сигналов, и дополнительным датчиком кодовых комбинаций, соединенный55 одним входом с вторым выходом блока выбора кода, вторым входом - с вторым входом первого датчика кодовых комбинаций 72 и выходом блока фиксации занятости пути, а выходом - с входом передатчика кодовых сигналов, при этом на локомотиве установлены второй дешифратор кодовых сигналов, передатчик, соединенный с локомотивной антенной и коммутатор, выход которого соединен с блоком индикации, а входы - соответственно с выходом дешифратора точечных сигналов и выходами первого и второго дешифраторов кодовых сигналов. На чертеже представлена схема устройства. Устройство содержит рельсовую линию 1, передатчик 2 и приемник 3 путевых сигналов, передатчик 4 кодовых сигналов, блок 5 фиксации занятости пути, датчик 6 и 7 кодовых комбинаций, источник 8 ннформацин о параметрах блок-участка, датчик 9 информационных кодовых комбинаций, передатчик 10 точечных сигналов, путевой элемент И связи и приемник 12 точечных сигналов, блок 13 выбора кодов, датчики 14 и 15 сигналов настройки. На локомотиве установлены приемные элементы 16, усилитель 17, дешифраторы 18 и 19 кодовых сигналов, коммутатор 20, блок 21 индикации, передатчик 22, локомотивная антенна 23, усилитель 24 и дешифратор 25 точечных сигналов, переключатель 26 дешифраторов 2 «™ ок 28 сравнения и из Р Устройство работает следующим обра ° передачи сигналов в устройстве используются две группы кодовых комбинаций, причем кодовые комбинации не совпадают между собой. Дешифраторы 18 и 19 могут дешифрировать комбинации соответственно только первой или второй группы сигналов. Кодовые комбинации в рельсовую ™™о поступают от датчиков 6 и 7 коДО ых комбинаций через передатчик 4. Каждый вступающий на рельсовую линию 1 поезд получает через датчики 14 и 15 сигналов настройки и передатчик 10 сигнал настройки на прием соответствующей группы кодовых комбинаций, -причем эти сигналы чередуются, В исходном состоянии путевое оборудование всех блок-участков перегона настраивается на включение кодовых комбинаций первой группы. При вступлении поезда на рельсовую линию 1 его антенна 23 индуктивно связывается с путевым элементом связи. При сигнал запроса от локомотивного передатчика 22 поступает на приемник 12. В результате этого с помощью блока 13 включается датчик 14 сигнала настройки на прием первой группы кодовых комбинаций и датчик 6 первой группы кодовых комбинаций системы непрерывной АЛС. Сигнал настройки от датчика 14 поступает в передатчик 10 и воспринимается локомотивным приемником 24 системы точечной АЛС, дешифрируется в дешифраторе 25 и включает с помошью коммутатора 20 дешифратор 18 кодовых сигналов, который дешифрирует информацию и передает ее на блок 21 индикации. При этом сигнал поступает в рельсовую линию 1 через передатчик 4 от датчика 6. Аналогично устройство работает на других блок-участках, настраивая локомотивное оборудование на прием первой группы кодовых комбинаций. При вступлении на рельсовую линию I второго поезда от приемника 12 срабатывает блок 13 выбора кода, который включает сигнал настройки на прием второй группы кодовых комбинаций сигналов. Это приводит к тому, что второй поезд воспринимает только сигналы кодовых комбинаций второй группы. Таким образом, локомотивное оборудование двух следуюш,их друг за другом поездов настроено на прием разных групп кодовых комбинаций. Поэтому при вступлении второго поезда на рельсовую линию, занятую первым поездом, его оборудование не будет воспринимать кодовые комбинации, несушие информацию для первого поезда.

Похожие патенты SU1134447A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Юдин Сергей Сергеевич
RU2536299C1
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне 2021
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Смоляков Владислав Валерьевич
  • Строков Евгений Андреевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2766015C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2010
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Марков Алексей Валерьевич
RU2429153C1
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2012
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2503564C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ С АВТОБЛОКИРОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Племяшов Сергей Игоревич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2491198C1
Устройство для регулирования движения поездов 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Табунщиков Александр Константинович
SU695878A1
Устройство для автоматического регулирования движения поезда 1980
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Леушин Виталий Бениаминович
SU878633A1
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ 1987
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Волков Андрей Владимирович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Георгий Александрович
SU1537595A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА 2005
  • Ветлугин Борис Иванович
  • Згура Владимир Анатольевич
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Щербина Алексей Евгеньевич
RU2283255C1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 447 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для передачи информации с пути на локомотив

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ, содержащее установленные на пути датчик кодовых комбинаций, соединенный одним входом с одним выходом блока выбора кода, а выходом через усилитель кодовых сигналов с рельсовой линией, к которой подсоединен передатчик и приемник путевых сигналов, подключенный к блоку фиксации занятости пути, передатчик и приемник точечных сигналов, соединенные соответственно выходом и входом с путевым элементом связи и установленными на локомотиве приемными элементами, соединенными через один усилитель с входом одного дешифратора кодовых сигналов, связанного своим выходом с блоком индикации и локомотивной антенной, соединенной через второй усилитель с дешифратором точечных сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности принимаемой информации, оно снабжено установленными на пути первым и вторым датчиками сигналов настройки, соединенными выходами с входами передатчика точечных сигналов, а входами - соответственно с первым и вторым выходами блока выбора кода, вход которого соединен с выходом приемника точечных сигналов, и дополнительным датчиком кодовых комбинаций соединенным одним входом с вторым выходом блока выбора кода, вторым вхо(/) дом - с вторым входом первого датчика кодовых комбинаций и выходом блока фиксации занятости пути, а выходом - с входом передатчика кодовых сигналов, при этом на локомотиве установлены второй дешифратор кодовых сигналов, передатчик, соединенный с локомотивной антенной и коммутатор, выход которого соединен с блоком индикации, а входы - соответственно W с выходом дешифратора точечных сигналов и выходами первого и второго дешифраторов кодовых сигналов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134447A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Брылеев А
М., Поупе О
и др
Автоматическая локомотивная сигнализация и авторегулировка
М., «Транспорт, 1981, с
Пюпитр для работы на пишущих машинах 1922
  • Лавровский Д.П.
SU86A1

SU 1 134 447 A1

Авторы

Лисенков Виктор Михайлович

Аркатов Виктор Степанович

Казимов Григорий Александрович

Шалягин Дмитрий Валерьевич

Вековищев Александр Васильевич

Бестемьянов Петр Филимонович

Розенберг Ефим Наумович

Петрухин Владимир Сергеевич

Даты

1985-01-15Публикация

1982-12-23Подача