1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано на линиях метрополитена и на участках железных дорог с автоматической локомотивной .сигнализацией.
Известно устройство для автоматического регулирования д;вижеиия поезда, содержащее размещенные на пути и подключенные к рельса-м на и другом концах рельсовой цепи через дроссель-трансформатор соответст1венно передатчик и приемник, к которому подключено путевое реле, а на локомотиве - индуктивные катушки, подсоединенные к приемнику, на выходе которого выполнены Пороговый элемент и дешифратор, одним выходом соединенный с локо мотивпым светофором, и блок контроля скорости, выход которого соединен с блоком управления тормозами, блок блокировки, подсоединенный выходом к другому входу блока контроля скорости 1.
Недостатком известного устройства является ограниченное применение из-за использования сигналов .путевых генераторов непосредственно на локомотиве для определения зоны сближения с препятствиемЦель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено логическими элементами «И и
2
«ИЛИ, при этом один вход одного из элементов «И через элемент «ИЛИ подключен соответственно ко второму и третьему выходам дешифратора, другой вход подклю5 чей к выходу порогового элемента и к одному выходу другого элемента «И, второй, вход которого подключен к четвертому выходу дешифратора, а выходы обоих элементов «И подключены соответственно к пер10 вому и второму входам блока блокировки.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Оно содержит рельсовые нити 1, ограниченные изолирующими стыками 2 и 3, и подключенные к .ним
15 дроссель-трансформаторы 4 и 5 соответств.енно питающего и релейного конца. К питающи.м концам подключен блок 6 кодирования, передатчик 7, на релейном конце -приемник 8 .с путевым реле 9. На ло.комоти20 ве установлены локомотивные катуш.ки 10, подключенные к локо.мотивному приемнику 11, выход которого подключен к пороговому элементу 12 и дешифратору 13. К выхаду порогового элемента подключен логический элемент 14 «И, блок 15 блoкиpoвкиv индикатор 16 опасной ситуации и блок 1,77 контроля скорости. К дешифратору подклш чены через элемент 18 «ИЛИ элемент Ш «И и локомотивный светофор 20 колесной
Гзо пары 21, датчик 22 скорости подсоединен, ж.
скоростемеру 23 и передает информацию о скорости поезда в блок 17 контроля скорости, подключенный к скоростемеру 23 и к блоку 24 управления тормОЗами.
Устройство работает следующим образом.
При движении локомотива иа разреи1ающий огонь путевого светофора устройство работает по типовой схеме. В случае движения локомотива на запрен.1ающий отоиь путевого светофора, т. е. при движении по красно-желтому огню локомотивного светофора и при вступлении и а рельсовую цепь занятого блок-участка, норого-зый элемент 12 фиксирует перепад сигнального тока в рельсовых цепях смежных блок-участков. При этом на логический элемент 14 «PI поступают лва сигнала. Один от порогового элемента 12, а лрутой - с дешифратора 13, соответствующий красно-желтому огню локомотивного светофора 20. На выходе элемента 14 «И появляется сигнал,, который поступает в блок 15 бложировки и заблокирует его. БлОК 15 блокировки выдает команду в блок 17 контроля скорости о том, чтобы соблюдалась скорость, допустимая при наличии при проезде запрещающего сигнала. С блока 15 блокировки поступает также упра вляющий сигпал в индикатор 10 опасной ситуации, который дополнительно будет сигнализировать мащинисту о том, что локомотив движется по занятому блок-участку. При этом сигналы, поступающие в дешифратор 13 от локомотивного приемника 11 (в случае ненадежного щунтнрования рельсо1вой цепи впереди стоящим поездом), ке будут воздействовать на блок 17 контроля скорости, так как он заблокирован блоком 15 блокировки. Если машинист начнет движение локомотива, руководствуясь показания ми локомоти-вного светофора 20 (не взирая на запрет индикатора 16 опасной ситуации), с Превышением требуемой скорости, блок 17 контро.тя скорости, получая информацию о фактической скорости от скоростемера 23, выдает |К01манду блочку 24 уи равленил тормозами для немедленной остановки. При удалении впереди идущего поезда на локомотив начнут постунать сигналы, разрешающие его дальнейшее движение. По мащинист будет обязан держать скорость локомотива такой, какой ома требуется при движении локомотива по занятому блокучастку.
При появлении ;на локомотивном светофоре 20 более разрешающего показания (желтого или зеленого огня), на один или другой вход логического элемента 18 «ИЛИ. с дещифратора 13 поступит соответствующий сигнал (причем один сигнал соответствует желтому огню локомотивного .светофора, а другой - зеленому), который записывает появление сигнала на его выходе. Он поступает на первый вход логического элемента 19 «И. При проезде границы блок-участка, пороговый элемент 12 вновь зафиксирует перепад сигнального тока в рельсовых цепях смежных блок-участков. При этом на второй вход логического элемента 19 «И поступит сигнал с порогового элемента 12. Логический элемент 19 «PI, принимая два сигнала на своем выходе, выдает управляемый сигнал в блок 15 блокировки и разблокирует его. Он снимает запрет на сигналы о требуемой скоростн, поступившие из дешифратора 13 в блок 17 контроля скорости и выключает индикатор 16 опасной ситуации. Устройство приходит в исходное состояние.
В условиях современной работы железных дорог возникла иеоб.ходимость применения автоматической локомотивной сигнализации в качестве основной системы интервального регулирования движения ноездов. Качественно новое ирименение АЛС предъявляет жесткие требоваиия к надежности ее работы.
Применение предлагаемого устройства позволит избежать ошасиых ситуаций от явления аффекта двухкратного игунтирования, т. е. возможиости принятия вторым локомотивом сигнала, предиазначеииого локомотиву впереди идущего поезда исзависимо от вида системы автоматической локомотивной сигнализации.
Формула изобретен и я
Устройство для автоматического регулирования движения поезда, содержащее размещенные на пути и подключенные к рельсам на одном и другом концах рельсовой цепи через дроссель-трансформаторы соответственно передатчик и приемник, к которому подключено путевое реле, а иа локомотиве - индуктивные катушки, подсоединенные к приемнику, на выходе которого выполнены пороговый элемент и дешифратор, одним выходом соединенный с локомотивным светофором, и блок контроля скорости, выход которого соединен с б.чоком управления тормозами, блок блокировки, no:iсоединеииый выходом к другому входу блока контроля скорости, о т л и ч а К) HI е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно сиабжено логически1ми элементами «И и «ИЛИ, цри этом один вход одного из элементов «И через Эотемент «ИЛИ подключен соответственно к второму и третьему выходам дещифратора, другой вход подключен к выходу порогового элемента и к одно.му входу другого элемента «И, второй вход которого подключен к четвертому выходу дешифратора, а выходы обоих элементов «И подключены соответственно к первому и второму входам блока блокировки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 519352, кл. В 61 L 3/20, от 20.12.74.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU369038A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации для участка с полуавтоматической блокировкой | 1984 |
|
SU1220996A1 |
Устройство автоблокировки | 2019 |
|
RU2709293C1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1512845A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1972 |
|
SU328021A1 |
Устройство для регулирования движения поездов | 1977 |
|
SU695878A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Авторы
Даты
1981-11-07—Публикация
1980-02-11—Подача