Устройство для автоматического регулирования движения поезда Советский патент 1981 года по МПК B61L3/20 B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU878633A1

1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано на линиях метрополитена и на участках железных дорог с автоматической локомотивной .сигнализацией.

Известно устройство для автоматического регулирования д;вижеиия поезда, содержащее размещенные на пути и подключенные к рельса-м на и другом концах рельсовой цепи через дроссель-трансформатор соответст1венно передатчик и приемник, к которому подключено путевое реле, а на локомотиве - индуктивные катушки, подсоединенные к приемнику, на выходе которого выполнены Пороговый элемент и дешифратор, одним выходом соединенный с локо мотивпым светофором, и блок контроля скорости, выход которого соединен с блоком управления тормозами, блок блокировки, подсоединенный выходом к другому входу блока контроля скорости 1.

Недостатком известного устройства является ограниченное применение из-за использования сигналов .путевых генераторов непосредственно на локомотиве для определения зоны сближения с препятствиемЦель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено логическими элементами «И и

2

«ИЛИ, при этом один вход одного из элементов «И через элемент «ИЛИ подключен соответственно ко второму и третьему выходам дешифратора, другой вход подклю5 чей к выходу порогового элемента и к одному выходу другого элемента «И, второй, вход которого подключен к четвертому выходу дешифратора, а выходы обоих элементов «И подключены соответственно к пер10 вому и второму входам блока блокировки.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Оно содержит рельсовые нити 1, ограниченные изолирующими стыками 2 и 3, и подключенные к .ним

15 дроссель-трансформаторы 4 и 5 соответств.енно питающего и релейного конца. К питающи.м концам подключен блок 6 кодирования, передатчик 7, на релейном конце -приемник 8 .с путевым реле 9. На ло.комоти20 ве установлены локомотивные катуш.ки 10, подключенные к локо.мотивному приемнику 11, выход которого подключен к пороговому элементу 12 и дешифратору 13. К выхаду порогового элемента подключен логический элемент 14 «И, блок 15 блoкиpoвкиv индикатор 16 опасной ситуации и блок 1,77 контроля скорости. К дешифратору подклш чены через элемент 18 «ИЛИ элемент Ш «И и локомотивный светофор 20 колесной

Гзо пары 21, датчик 22 скорости подсоединен, ж.

скоростемеру 23 и передает информацию о скорости поезда в блок 17 контроля скорости, подключенный к скоростемеру 23 и к блоку 24 управления тормОЗами.

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива иа разреи1ающий огонь путевого светофора устройство работает по типовой схеме. В случае движения локомотива на запрен.1ающий отоиь путевого светофора, т. е. при движении по красно-желтому огню локомотивного светофора и при вступлении и а рельсовую цепь занятого блок-участка, норого-зый элемент 12 фиксирует перепад сигнального тока в рельсовых цепях смежных блок-участков. При этом на логический элемент 14 «PI поступают лва сигнала. Один от порогового элемента 12, а лрутой - с дешифратора 13, соответствующий красно-желтому огню локомотивного светофора 20. На выходе элемента 14 «И появляется сигнал,, который поступает в блок 15 бложировки и заблокирует его. БлОК 15 блокировки выдает команду в блок 17 контроля скорости о том, чтобы соблюдалась скорость, допустимая при наличии при проезде запрещающего сигнала. С блока 15 блокировки поступает также упра вляющий сигпал в индикатор 10 опасной ситуации, который дополнительно будет сигнализировать мащинисту о том, что локомотив движется по занятому блок-участку. При этом сигналы, поступающие в дешифратор 13 от локомотивного приемника 11 (в случае ненадежного щунтнрования рельсо1вой цепи впереди стоящим поездом), ке будут воздействовать на блок 17 контроля скорости, так как он заблокирован блоком 15 блокировки. Если машинист начнет движение локомотива, руководствуясь показания ми локомоти-вного светофора 20 (не взирая на запрет индикатора 16 опасной ситуации), с Превышением требуемой скорости, блок 17 контро.тя скорости, получая информацию о фактической скорости от скоростемера 23, выдает |К01манду блочку 24 уи равленил тормозами для немедленной остановки. При удалении впереди идущего поезда на локомотив начнут постунать сигналы, разрешающие его дальнейшее движение. По мащинист будет обязан держать скорость локомотива такой, какой ома требуется при движении локомотива по занятому блокучастку.

При появлении ;на локомотивном светофоре 20 более разрешающего показания (желтого или зеленого огня), на один или другой вход логического элемента 18 «ИЛИ. с дещифратора 13 поступит соответствующий сигнал (причем один сигнал соответствует желтому огню локомотивного .светофора, а другой - зеленому), который записывает появление сигнала на его выходе. Он поступает на первый вход логического элемента 19 «И. При проезде границы блок-участка, пороговый элемент 12 вновь зафиксирует перепад сигнального тока в рельсовых цепях смежных блок-участков. При этом на второй вход логического элемента 19 «И поступит сигнал с порогового элемента 12. Логический элемент 19 «PI, принимая два сигнала на своем выходе, выдает управляемый сигнал в блок 15 блокировки и разблокирует его. Он снимает запрет на сигналы о требуемой скоростн, поступившие из дешифратора 13 в блок 17 контроля скорости и выключает индикатор 16 опасной ситуации. Устройство приходит в исходное состояние.

В условиях современной работы железных дорог возникла иеоб.ходимость применения автоматической локомотивной сигнализации в качестве основной системы интервального регулирования движения ноездов. Качественно новое ирименение АЛС предъявляет жесткие требоваиия к надежности ее работы.

Применение предлагаемого устройства позволит избежать ошасиых ситуаций от явления аффекта двухкратного игунтирования, т. е. возможиости принятия вторым локомотивом сигнала, предиазначеииого локомотиву впереди идущего поезда исзависимо от вида системы автоматической локомотивной сигнализации.

Формула изобретен и я

Устройство для автоматического регулирования движения поезда, содержащее размещенные на пути и подключенные к рельсам на одном и другом концах рельсовой цепи через дроссель-трансформаторы соответственно передатчик и приемник, к которому подключено путевое реле, а иа локомотиве - индуктивные катушки, подсоединенные к приемнику, на выходе которого выполнены пороговый элемент и дешифратор, одним выходом соединенный с локомотивным светофором, и блок контроля скорости, выход которого соединен с б.чоком управления тормозами, блок блокировки, no:iсоединеииый выходом к другому входу блока контроля скорости, о т л и ч а К) HI е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, оно сиабжено логически1ми элементами «И и «ИЛИ, цри этом один вход одного из элементов «И через Эотемент «ИЛИ подключен соответственно к второму и третьему выходам дещифратора, другой вход подключен к выходу порогового элемента и к одно.му входу другого элемента «И, второй вход которого подключен к четвертому выходу дешифратора, а выходы обоих элементов «И подключены соответственно к первому и второму входам блока блокировки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 519352, кл. В 61 L 3/20, от 20.12.74.

Похожие патенты SU878633A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Юдин Сергей Сергеевич
RU2536299C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ 1973
SU369038A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации для участка с полуавтоматической блокировкой 1984
  • Лукина Татьяна Борисовна
  • Пыров Александр Елисеевич
SU1220996A1
Устройство автоблокировки 2019
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2709293C1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1987
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Любимов Владимир Иванович
  • Лебедев Михаил Михайлович
  • Кузьмин Александр Васильевич
  • Нахимовская Елена Евгеньевна
  • Плавник Яков Юрьевич
SU1512845A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1972
SU328021A1
Устройство для регулирования движения поездов 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Табунщиков Александр Константинович
SU695878A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Барышев Юрий Алексеевич
RU2277054C1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2

Иллюстрации к изобретению SU 878 633 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для автоматического регулирования движения поезда

Формула изобретения SU 878 633 A1

SU 878 633 A1

Авторы

Лисенков Виктор Михайлович

Леушин Виталий Бениаминович

Даты

1981-11-07Публикация

1980-02-11Подача