ел
оо vl ел со ел
31
Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и преназначено для оповещения путевой бригады о вступлении поезда на участок приближения к зоне работ на линиях, оборудованных системой автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации.
Целью изобретения является повыше ние надежности.
На фиг.1 представлена функциональная схема устройства; на фиг.2 - структурная схема связи элементов
Блок 13 имеет генератор 17 сигнала оповещения, одновибраторы 18 и 19, логический элемент ИЛИ 20, блок 21 памяти и дешифратор 22. Блок 12 имеет передатчик 23, приемник 24 и
20
блока управления оповестительной сиг- J5 электронный коммутатор 25. Выход генератора 17 связан с устройством через логический элемент И 26.
Устройство работает следующим образом.
Руководитель путевой бригады подключает в релейном шкафу 3 светофора, ограждающего зону работ со стороны ожидаемого подхода поезда, блок 4 формирования команды извещения к блоку 5 передачи извещения на локомотив. К кодовому сигналу автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) добавляется признак, указывающий на наличие путевой бригады за светофором, Контропь за фактическим изменением кода АЛС руководитель работ получает от элементов световой индикации на блоке 4.
После этого руководитель работ в переносном комплекте аппаратуры через блок 8 формирования команд управления сигнализацией переводит основной приемопередающий блок 6 (радиостанцию) в режим дежурного приема.
30
35
нализацией с установленными на локомотиве блоками.
Устройство содержит датчик 1 фиксации вступления поезда на участок приближения, вход которого связан с рельсовой линией участка 2 приближения, установленные на пути в релейном шкафу 3 светофора, ограждающего зону работ, блок 4 формирования команды из- пзвешения и блок 5 передачи извеще- 25 ния на локомотив, вход которого подключен к выходу блока 4, а выход - к рельсовой линии участка 2, установленные в зоне работ основной приемопередающий блок 6, дешифратор 7, блок 8 формирования команд управления сигнализацией, блок 9 кодирования сигналов извещения, сигнализатор 10 и блок 11 включения сигнализации. Первый вход блока 11 подключен к выходу дешифратора 7, его второй вход и выход соединены соответственно с выходом и с первым входом сигнализатора 10, второй вход которого подключен к первому выходу блока 8, второй выход которого подключен к входу блока 9.
Устройство также содержит установленные на локомотиве дополнительный приемопередающий блок 12, блок 13 управления оповестительной сигнализацией, блок 14 контроля ведения работ на пути с сигнальными элементами 14.1 и 14.2, блок 15 управления локомотивом по сигналам извещения, блок 16 приема на локомотиве сигналов извещения, вход которого связан с выходом датчика 1 и выход соединен с первым входом блока 15, с входом блока 14 и с первым входом блока 13, второй вход которого подключен к выходу блока 14 и соединен с вторым входом блока 15, третий вход соединен с первым выходом блока 12, первый выход - с первым входом блока 12, второй вы40
45
50
55
Контроль исправного функционирования блока 6 осуществляется блоком 9 кодирования сигналов извещения, с выхода которого периодически (через 15-30 с) поступают импульсы на вход приемника блока 6„ Продолжительность импульса 1,5-2 с, что позволяет работающему на пути надежно воспринимать сигналы контроля исправности.
При вступлении поезца на участок 2 приближения от выхода датчика 1 фиксации вступления поезда на участок приближения (приемных катушек локомотива) в блок 16 приема на локомотиве сигналов извещения поступает как информация АЛС,, так и о рабе тах на пути.
ход - с входом блока 14 и с первым входом блока 15 и третий выход - с вторым входом блока 12, второй выход и третий вход которого соединены соответственно с первым входом и первым выходом блока 6, второй вход которого подключен к выходу блока 9 и второй выход к входу дешифратора 7«
Блок 13 имеет генератор 17 сигнала оповещения, одновибраторы 18 и 19, логический элемент ИЛИ 20, блок 21 памяти и дешифратор 22. Блок 12 имеет передатчик 23, приемник 24 и
электронный коммутатор 25. Выход генератора 17 связан с устройством через логический элемент И 26.
5
0
5
Контроль исправного функционирования блока 6 осуществляется блоком 9 кодирования сигналов извещения, с выхода которого периодически (через 15-30 с) поступают импульсы на вход приемника блока 6„ Продолжительность импульса 1,5-2 с, что позволяет работающему на пути надежно воспринимать сигналы контроля исправности.
При вступлении поезца на участок 2 приближения от выхода датчика 1 фиксации вступления поезда на участок приближения (приемных катушек локомотива) в блок 16 приема на локомотиве сигналов извещения поступает как информация АЛС,, так и о рабе тах на пути.
С вьрсода блока 16 информация о наличии людей на пути следования локомотива поступает на сигнальные элементы 14.1 блока 14, блок 15 управления локомотивом по сигналам извещения и блок 13 управления оповестительной сигнализацией, одновременно с другого выхода блока 16 информация АЛС поступает на сигнальные элементы 14.2 блока 14 и на тре тий вход блока 15, относящиеся к устройствам управления движением локомотива по системе АЛС.
После включения сигнальных элементов 14.1 блока 14 машинист локомотива за время 10-15 с обязан нажатием рукоятки бдительности подтвердить восприятие данной информации.
8дальнейшем он обязан проявлять повышенную бдительность и быть готовым при возникновении опасной ситуации остановить состав.
Блок 15 контролирует правильность действий машиниста. Машинист локомотива может также использовать звуковую сирену локомотива для своевременного оповещения путевой бригады. Блок 13, получив сигнал с блока 16, осуществляет подключение к модулятору передатчика 23 дополнительного приемопередающего блока 12 (радиостанции) генератора 17 сигнаВ результате по радио 12 на блок 6 в тече- поступает частотно- модулированный сигнал. Этот сигнал с выхода приемника блока 6 поступает на вход дешифратора 7. Последний через блок 11 включения сигнализации переводит сигнализатор 10 в режим оповещения. По этому сигналу работающий на пути обязан подтвердить восприятие оповещения и, кроме того, дать машинисту рекомендации по ведению поезда на опасном участке. С это целью он нажимает соответствующие кнопки на блоке 8. После чего блок
9подключается на время t -j к модулятору передатчика блока 6. Одновременно с этим блок 11 переводится в исходное состояние и сигналы оповещения не подаются.
Передняя с блока 9 комбинация частот, соответствующая ограничению на движение поезда в опасной зоне, воспринимается блоком 12 и транспортируется в блок 13. Блок 13 передает соответствующую информацию на сигналла оповещения, каналу с блока ние времени t.
- й
10
5375956
ные элементы 14.1 блока 14 и в блок 15. в соответствии с данной информацией машинист должен выбрать режим движения поезда.
В том случае, если за время t tt + ta информация с переносного комплекта аппаратуры не поступила на блок 13, последний выдает соответствующий сигнал на сигнальные элементы 14.1 блока 14. Машинист обязан снизить скорость движения до 20 км/ч, блоком 15 включаются сигнальные устройства локомотива (сирена и т.д.) и 15 автоматически контролируется снижение скорости до заданного уровня.
Перевод блока 12 из одного режима в другой и регистрацию сигналов с пути осуществляет блок 13. Сигналом 20 с выхода блока 16 производится запуск одновибраторов 18 и 19. Первый вырабатывает сигнал высокого уровня (логической единицы) на время t t« + t,j. а второй - на время t.
25 Сигналом высокого уровня на время t1 электронный коммутатор 25 подключает выход передатчика 23 к антенне, а к его входу подключается через элемент И 26 генератор 17. Таким обраЗо зом, на время Ц блок 12 переводится в режим передачи сигнала оповещения. Через время t блок 12 переводится коммутатором 25 в режим приема, поскольку сигнал высокого уровня на выходе одновибратора 19 исчезает. Далее в течение времени С„ производится регистрация приемником 24 сигналов с переносного комплекта. Для этого на управляющий вход дешифратора 22 подается сигнал высокого уровня с выхода элемента ИЛИ 20. На одном входе этого элемента присутствует сигнал высокого уровня t
35
40
t. + t
2
а на другом t
5
1
+ t
По ис- 2 вход
0
5
течении времени t t1 дешифратора 22 запирается сигналом низкого уровня с выхода элемента ИЛИ 20 и с выхода одновибратора 18 производится запись информации из дешифратора 22 в блок 21 памяти. С выхода блока 21 информация, переданная с пути, поступает на сигнальные элементы 14.1 блока 14 и блок 15. В том случае, если за время t информации с пути не поступило, блок 10 фиксирует опасную ситуацию, и порядок действий машиниста и движения локомотива регламентируется описанным порядком.
Формула изобретения
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ, содержащее датчик фиксации вступления поезда на участок приближения, выход которого соединен с одним входом блока управления оповестительной сигнализацией и входом блока контроля ведения работ на пути, установлен- ные на пути блок формирования команды извещения и блок передачи извещения на локомотив, вход которого подключен к выходу блока формирования команды извещения, а выход - к рельсовой линии участка приближения, и установленные в зоне работ на пути блок включения сигнализации,блок формирования команд управления сигнализацией, один выход которого свя- зан с другим входом блока управления оповестительной сигнализацией,а другой выход - с одним входом блока включения сигнализации, и приемопе- jpeflaioinHU блок, один вход и один выхо которого связаны соответственно с одним выходом и другим входом блока включения сигнализации, о т л и ч а- to щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено цгг.ол нительным приемопередающим блоком, блоком управления локомотивом по сигналам извещения,блоком приема на локомотиве сигналов извещения, вход
которого подключен к выходу установленного на локомотиве датчика фиксации вступления поезда на участок приближения, а выход соединен с первым входом блока управления локомотивом по сигналам извещения, с входом блока контроля ведения работ на пути и с первым входом блока управления оповестительной сигнализацией, второй вход которого подключен к выходу блока контроля ведения работ на пути, который соединен с вторым входом блока управления локомотивом по сигналам извещения, а третий вход и первый выход соединены соответственно с первым выходом и первым входом дополнительного приемопередающего блока, второй выход соединен с входом блока контроля ведения работ на пути и с первым входом блока управления локомотивом по сигналам извещения, а третий выход - с вторым входом дополнительного приемопередающего блока, второй выход и третий вход которого соединены соответственно с первым входом и первым выходом основного приемопередающего блока и блоком кодирования сигналов извещения, вход которого подключен к одному выходу блока формирования команд управления, а выход - к второму входу основного приемопередающего блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1988 |
|
SU1602788A1 |
Устройство для оповещения о прибли-жЕНии пОЕздА | 1978 |
|
SU844436A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1999 |
|
RU2170187C2 |
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1985 |
|
SU1263568A1 |
Устройство оповещения о приближении подвижного состава | 1989 |
|
SU1636283A1 |
Устройство автоматической сигнализации о приближении поезда к участку путевых работ | 1987 |
|
SU1539111A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ПЕРЕГОНА | 2012 |
|
RU2511750C1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2429153C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам оповещения путевой бригады о приближении поезда. Целью изобретения является повышение надежности. Цель достигается тем, что устройство содержит блок 4 формирования команды извещения, блок 5 передачи извещения на локомотив, приемопередающие блоки 6, 12, установленные на локомотиве, блок 13 управления оповестительной сигнализацией, блок 14 контроля ведения работ на пути, блок 15 управления локомотивом по сигналам извещения и блок 16 приема на локомотиве сигналов извещения. Блок 13, получив сигнал с блока 16, подключает к передатчику блока 12 генератор 17 сигнала оповещения. На установленный в зоне работ блок 6 поступает сигнал оповещания. Работающий на пути нажимает кнопки на блоке 8 формирования команд управления сигнализацией. Сигнал воспринимается блоком 12 и транслируется в блок 13, передающий информацию в блоки 14 и 15. 2 ил.
I Jn
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1985 |
|
SU1263568A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-04-09—Подача