Изобретение относится к области транспорта и предназначено для работы в системах железнодорожной авт матики, обеспечивающей интервальное движение поездов и повьошение пропускной способности линии. Известно устройство для регулирования движения поездов, содержащее на пути переда тчики. автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), управляющие входы каждого из которЕЛх подключены к блоку управлен и к соответствующему блоку формиров ния признака блок-участка, а также передатчики и приемники рельсовых цепей, а на локомотиве - приемник, подключенный своим входом к локомот ным катушкам, блок коммутации, блок логической обработки, подключенный к сигнальному блоку, выходы которого соединены со входами исполнитель ного блока, блока контроля исправности, узла блокировки и блока перестройки чувствительности, выход которого подключен ко входу перестройки чувствительности приемника 1. Недостатком известного устройств является недостаточное обеспечение шунтового и контрольного режима по локомотивному приемнику и низкая безопасность движения поезда. Целью настоящего изобретения является повьпиение безопасности движения поездов. Поставленная.цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на локомотиве блоками выделения признаков четного и нечетного блок-участка, входы которых подключены к выходу приемника, а выходы - к блоку ко1У1мутации, блоку контроля исправности и узлу блокировки, выход которого соединен со входом блока коммутации. На чертеже представлена схема предложенного устройства. Устройство содержит передатчики 1-5 рельсовых цепей 6-10, разделенных изолирующими стыками 11-16. К рельсовым цепям подключены приемники рельсовых цепей 17-21 и передатчики автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) 22-26. Каждый передатчик АЛС по управляющему входусоединен с блоком управления 27.Передатчики АЛС нечетных и четкых блок-участков соединены с выходом блока 28 формирования признаков нечетного и блока 29 четного блок-участка. На локомотиве 30 приемные катушки31 подключенык приемнику-32, выходы которого подключены к блокам выделения признака нечетного 33 и четного 34 блокучастка. Выходы блоков 33 и 34 соединены с блоком коммутации 35, блоком контроля исправности 36 и блоком исключения 37. Выход блока коммутации 35 соединен с блоком логичес,кой обработки 38, который подключен к сигнальному блоку 39, соединенному своими выходами с исполнительным блоком 40 и с блоком перест:РОйки чувствительности 41. Выход блока перестройки чувствительности 41 подключен к входу перестройки чувствительности приемника 32.
- В данном предложении рассмотрена работа устройств АЛС применительно к системе интервального регулирования рельсовыми цепями с изолирующими стыками без проходных сигналов при цент.рапизованном размещении аппаратуры: передатчиков 1-5, приемников рельсовых цепей 17-21, передатчиков АЛС и блока управления 27, реализующего логические функции управления передатчиксми АЛС с непользованием информации о состоянии рельсовых цепей, полученной от приемников рельсовых цепей, а также блоков 28 и 29 формирования признака соответственно нечетного и четного блок-участк:ов. При этом ных блока 28 формирования признака нечетного блок-участка подключен, к входам передатчиков АЛС 22, 24Л/26 (условно принято, что рельсовые цепи б, 8 и 10 - рельсовые цепи нечетных блок-участков), а выход блока, 29 формирования признака четного блок-участка подключен к входам пердатчиков ;АЛС 23 и 25 (будем счита что рельсовые цепи 7 и 9 - четные), Работа устройства осуществляется следующим образом.
Приемники 17-21 рельсовых цепей обеспечивают контроль блок-участков ,Путевые приемники 17-21 воздействуют на блок управления 27, который в зависимости от поездной.ситуации формирует команды АЛС, подаваемые, в рельсовые цепи передатчиками АЛС 22-26, При этом, благодаря тому, ITO на входы передатчиков АЛС рельсовых линий 6,8 и 10 нечетных участков воздействует-сигнал с блока 28 формирования признака нечетного блоучастка, а на входы передатчиков АЛС рельсовых цепей 7 „и 9 четных Jблoк- участковвоздействует сигнал с блока 2 формирования признака че
ного блок-участка, одни и те же сигнальные показания в рельсовых цепях смежных блок-участков кодируются различными кодовыми комбинациями. В качестве признака четного и нечетного блок-участка при числовом кодировании могут служить, например, различные временные параметры импульсов кода, или в смежные рельсовые цепи могут подаваться сигналы АЛС на чередующихся нес.ущих частотах Р. и Fj. При этом сама сигнальная информация может быть закодирована числовым, частотным, временным или любым другим кодом. Придание сигналам АЛС признака четного или нечетного блок-участка позволяет обеспечить шунТОБОЙ и контрольный режим по локомотивному приемнику. Выполнение, шунтового режима исключает возможность приема позади идущим поездом сигнала, предназначенного для впереди идущего поезда, следующего по данной рельсовой цепи и имеющего плохой шунт- (шунт, близкий к нормативному).
Выполнение контрольнс1-о режима исключает возможность приема на локомотиве кодового сигнала при изломе рельса впереди по ходу движения
Без решения задач выполнения шунтового и контрольного режима по локомотивному приемнику система АЛС не может быть использована в качестве основной системы интервального регулирования.
Данное устройство отвечает требованиям безопасности движения благодаря тому, что в рельсовые цепи подаются сигналы АЛС, на которые накладывается признак нечетного (условно назовем признак 1) или четного (условно назовем признак 2) блок-участка. При приеме на локомотиве кода красно-желтого огня с признаком 1(2), т. е. при приближении локомотива к занятому блок-участку или к блок-участку с поврежденным рельсом и,следовательно, при возникновении потенциальной опасности нарушения шунтового или контрольного режимов по локомотивному приемнику 32 посредством предложенного устройства автоматики на локомотиве осуществляется исключение возможности : приема любых кодовых сигналов с признаком 2(1). Прием же любой информации с признаком 1(2) разрешается. При этом на локомотиве загорится красный огонь, после чего на локомотиве перестраивают локомотивный приемник 32 на ни.зкую чувствительность.
Переключение приемника на расчетную чувствительность обеспечивается высоким уровнем сигнала в рельсах, что возможно лишь при приближении локомотива к выходному концу и при свободной и исправной рельсовой цепи. Изложенный алгоритм работы локом тивных устройств реализуется лишь при приближении поезда к препятствию, т. е. при приеме на локомотиве кода красно-желтого огня и дал нейшем зажигании на локомотиве крас ного огня.В случае приема на локомо тиве разрешающих огней (зеленого,же того и др.) работа АЛС осуществляет обычным образом. Реализация описанн го выше алгоритма обеспечивается ло комотивными устройствами. Кодовые сигналы воспринимаются приемными катушками 31 и поступают на приемни 32, представляющий собой усилитель, обладающий селективными свойствами по частоте и амплитуде с регулируемым по входу перестройки чувствител ности порога срабатывания. На выход приемника 32 включены блоки 33 и 34 выделения признака нечетного и четного блок-участков. При нахождении локомотива на нечетном блок-уча ке кодовый сигнал вьщеляется на выходе блока33, а при нахождении локомотива на четном блок-участке на выходе блока 34. Далее сигнал че рез блок коммутации 35 поступает на блок логической обработки 38, который выделяет сигнальную информацию и далее воздействует на сигнальный блок 39, представляющий собой схему включения сигнальных реле и схему соответствия. Выход сигнального бло ка 39 воздействует на исполнительны блок 40 - локомотивный светофор и цепи управления тормозами. При приб жении локомотива к препятствию и загорании на локомотиве красно-желт го огня, что определяется сигнальны блоком 39 в соответствии с описанным выше алгоритмом, блок исключени 37 под воздействием информации от сигнального блока 39 и блоков 33 и вьщеления признака нечетного и четного блок-участков вырабатывает команду на исключение возможности приема сигнальной информации с приз наком 1(2) и при этом воспринимается код красно-желтого огня, благодаря воздействию блока исключения 37 на блок коммутации 35 предотвращается возможность подключения приемника 32 к блоку логической обработки 38 при поступлении в дальнейшем сигнальной информации с признаком 2(1) - решается Зсщача исключения опасной ситуации при вступлении локомотива на занятую или поврежденную рельсовую цепь, Если в это время поступит более разрешающее сигнальное показание с признаком 1 (2), то оно воспринимается соответствующими блоками и расшифровывается. При вступлении поезда на занятый блок-участок или блок участок с поврежденным рельсом (после приема кода красно-желтого огня) на локомотивном светофоре обязательно зажжется красный огонь. Это произойдет даже в том случае , если приемник 32 воспринимает сигналы, достаточные для срабатывания уровня, так как блок исключения 37, воздействуя на блок коммутации 35, запрещает дешифрацию кодовых сигналов с признаком данного блок-участка. Загорание на локомотивном светофоре красного огня фиксируется блоком перестройки чувствительности 41. При этом блок 41, воздействуя на вход перестройки чувствительности приемника 32, обеспечивает настройку приемника 32 на низкую чувствительность (порог срабатывания повышается) . После этого прием сигнальной информации с признаком как четного, так и нечетного блок-участков становится возможным при наличии в рельсовой линии сигнала высокого уровня, что гарантируется только при свободности и исправности участка рельсовой линии между точкой нахождения локомотива и передатчиком АЛС. Форм;/ла изобретения Устройство для регулирования движения поездов, содержащее на пути передатчики автоматической локомотивной сигнализации, управляющие входы каждого из которых подключены к блоку управления и к соответствующему блоку формирования признака блокучастка, а также передатчики и при- . емники рельсовых цепей, а на локомотиве - приемник,подключенный своим входом к локомотивным катушкам, блок коммутации, блок логической обработки, подключенный к сигнальному блоку, выходы которого соединены со входами исполнительного блока, блока контроля исправности, узла, блокировки и блока перестройки чувствительности, выход которого подключен ко входу перестройки чувствительности приемника, о т л ичающеес я тем/ что, с целью повышения безопасности движения поездов, оно снабжено установленными на локомотиве блоками вьщеления признаков четного и нечетного блок-участка, входы которых подключены к выходу приемника, а выходы - к блоку коммутации, блоку контроля исправности и узлу блокировки, выход которого соединен со входом блока коммутации. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 519352, кл. В 61 L 3/20, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1978 |
|
SU732159A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU918152A1 |
Устройство автоблокировки | 2019 |
|
RU2709293C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1976 |
|
SU640889A1 |
Централизованная система контроля рельсовых цепей тональной частоты для высокоскоростного движения | 2015 |
|
RU2612053C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2503564C1 |
Устройство интервального регули-РОВАНия дВижЕНия пОЕздОВ | 1979 |
|
SU816840A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1972 |
|
SU328021A1 |
Устройство для регулирования движения поездов | 1977 |
|
SU691332A1 |
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне | 2021 |
|
RU2766015C1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-06-15—Подача