Каталитический нейтрализатор Советский патент 1985 года по МПК F01N3/22 

Описание патента на изобретение SU1134745A1

Г Фиг.1 7

11347452

Изобретение относится к машинострое-электромагнитные катушки б и 7, исполнинию, в частности к двигателям внутреннеготельный орган 8, подвижная часть которого

сгорания, снабженным устройствами очисткисоединена с пружиной 9 и дросселем 10,

отработавших газов, а именно каталитичес-который расположен в воздушной магисткими нейтрализаторами.рали 11, снабженной компрессором 12 и

Известны каталитические нейтрализато-перепускным 13.

ры отработавших газов двигателя внутрен-При работе нейтрализатора отработавнего сгорания, содержашие корпус с вход-ший газ поступает в патрубок 2, корпус 1,

ным и выходным патрубками и размеш,ен-и реактор 4, где происходит процесс окисный внутри него реактор с датчиком тем-ления продуктов неполного сгорания с выпературы, соединенным с исполнительным Юделением тепла. Температура в зоне реакорганом системы регулирования и заш,итытора при нормально работаюш,ем двигатенейтрализатора 1.ле достигает 700°С и более. При этом электНедостатком этого каталитического ней-ромагнитная катушка 6 питается перементрализатора является то, что датчик темпе-ным током, который создает переменное поратуры, выполненньш в виде термопары, .ле в ферромагнитном контуре 5, а это поле

имеет плавную зависимость сигнала от тем-индуцирует ток в катушке 7. Последняя непературы и в процессе эксплуатации не поз-посредственно соединена с исполнительным

воляет четко выявить критическую темпе-органом 8 системы контроля, регулироваратуру катализатора и предотвратить егония и защиты, в качестве которого может

преждевременное спекание или разрушение.быть использован соленоид. При увеличеЦелью изобретения является повышение 20нии температуры в реакторе до точки Кюри

надежности путем увеличения срока служ-часть ферромагнитного контура 5 теряет

бы датчика температуры.магнитные свойства. Для железа точка

Поставленная цель достигается тем, чтоКюри равна 723°С, что близко к предельно в каталитическом нейтрализаторе отрабо-допустимой температуре применяемого катавших газов двигателя внутреннего сгора- стализатора. Электромагнитная катушка 7 ния, содержашем корпус с входным и вы-обесточивается, исполнительный орган 8 ходным патрубками и размешенный внутриизменяет положение и, преодолевая усинего реактор с датчиком температуры, -сое-лие пружины 9, перекрывает воздух в мадиненным с исполнительным органом систе-гистрали 11 с помошью дросселя. При этом мы регулирования и зашиты нейтрализатора,воздух из компрессора 12 поступает через датчик температуры выполнен в виде кон- зоклапан 13 в атмосферу, тура из ферромагнитного материала, поПроцесс окисления продуктов неполного меньшей мере одна из ветвей которого раз-сгорания в нейтрализаторе прекращается, мешена в слое катализатора, а две сопря-Принцип работы системы по варианту женные с ней ветви оснашены электромаг-фиг. 2 отличается тем, что при критической нитными катушками, одна из которых соеди-температуре отработавшие газы проходят нена с генератором переменного тока дви- 35по байпасной линии и попадают через патгателя, а другая - с исполнительным орга-рубок 3 в атмосферу. Таким образом, ограном системы регулирования и защиты ней-ничение роста температуры реактора осутрализатора.ществляется путем воздействия на подачу

На фиг. 1 изображен каталитическийвторичного воздуха или непосредственно на

нейтрализатор отработавших газов двигате- 40отработавшие газы двигателя посредством

ля внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2-их перепуска мимо реактора, то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, ва-Предложенное техническое решение позриант.воляет обеспечить надежную защиту катаКаталитический нейтрализатор содержитность и ресурс нейтрализатора. Подбирая

корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патруб- 45металлы для магнитного контура, можно поками, реактор 4, ферромагнитный контур 5,лучить другие температуры. лизатора от перегрева, увеличивает надеж

Похожие патенты SU1134745A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Каменев В.Ф.
  • Ефременков С.А.
  • Корнилов Г.С.
  • Кутенев В.Ф.
RU2100631C1
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Вильгельм Фогт
  • Айтель Гедике
  • Герхард Митенс
  • Херманн Глазер
SU659104A3
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Булаев Владимир Григорьевич
  • Чернозипунникова Наталья Владимировна
SU1746001A1
Нейтрализатор отработавших газов 1983
  • Богданчиков Александр Леонидович
  • Ульрих Гельмут Андриасович
SU1141208A1
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1990
  • Булаев Владимир Григорьевич
  • Чернозипунникова Наталья Владимировна
SU1751380A1
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1994
  • Новоселов А.Л.
  • Новоселов А.А.
  • Унгефук А.В.
  • Ударцева О.В.
RU2075605C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Швыдкий В.Д.
  • Федин В.Г.
  • Манылов А.И.
  • Жмурова Т.Ю.
RU2090249C1
Способ работы карбюраторного двига-ТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1978
  • Жегалин Олег Иванович
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Лаврушин Евгений Михайлович
  • Моисеев Станислав Петрович
  • Самоль Николай Григорьевич
SU800403A1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ГАЗООБРАЗНЫХ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ И ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ 2002
  • Кутыш И.И.
  • Кутыш А.И.
  • Кутыш Д.И.
RU2216634C1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Каганович Илья Львович
  • Резник Яков Абрамович
SU781374A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 745 A1

Реферат патента 1985 года Каталитический нейтрализатор

КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и размещенный внутри него реактор с датчиком температуры, соединенным с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения срока службы датчика температуры, последний выполнен в виде контура из ферромагнитного материала, по меньшей мере одна из ветвей которого размещена в слое катализатора, а две сопряженные с ней ветви оснащены электромагнитными катушками, одна из которых соединена с генератором переменного тока двигателя, а другая - с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134745A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Каталитический нейтрализатор 1978
  • Скречко Григорий Владимирович
  • Нагорняк Георгий Андреевич
SU729373A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 134 745 A1

Авторы

Резник Яков Абрамович

Мочешников Николай Александрович

Даты

1985-01-15Публикация

1982-11-04Подача