Г Фиг.1 7
11347452
Изобретение относится к машинострое-электромагнитные катушки б и 7, исполнинию, в частности к двигателям внутреннеготельный орган 8, подвижная часть которого
сгорания, снабженным устройствами очисткисоединена с пружиной 9 и дросселем 10,
отработавших газов, а именно каталитичес-который расположен в воздушной магисткими нейтрализаторами.рали 11, снабженной компрессором 12 и
Известны каталитические нейтрализато-перепускным 13.
ры отработавших газов двигателя внутрен-При работе нейтрализатора отработавнего сгорания, содержашие корпус с вход-ший газ поступает в патрубок 2, корпус 1,
ным и выходным патрубками и размеш,ен-и реактор 4, где происходит процесс окисный внутри него реактор с датчиком тем-ления продуктов неполного сгорания с выпературы, соединенным с исполнительным Юделением тепла. Температура в зоне реакорганом системы регулирования и заш,итытора при нормально работаюш,ем двигатенейтрализатора 1.ле достигает 700°С и более. При этом электНедостатком этого каталитического ней-ромагнитная катушка 6 питается перементрализатора является то, что датчик темпе-ным током, который создает переменное поратуры, выполненньш в виде термопары, .ле в ферромагнитном контуре 5, а это поле
имеет плавную зависимость сигнала от тем-индуцирует ток в катушке 7. Последняя непературы и в процессе эксплуатации не поз-посредственно соединена с исполнительным
воляет четко выявить критическую темпе-органом 8 системы контроля, регулироваратуру катализатора и предотвратить егония и защиты, в качестве которого может
преждевременное спекание или разрушение.быть использован соленоид. При увеличеЦелью изобретения является повышение 20нии температуры в реакторе до точки Кюри
надежности путем увеличения срока служ-часть ферромагнитного контура 5 теряет
бы датчика температуры.магнитные свойства. Для железа точка
Поставленная цель достигается тем, чтоКюри равна 723°С, что близко к предельно в каталитическом нейтрализаторе отрабо-допустимой температуре применяемого катавших газов двигателя внутреннего сгора- стализатора. Электромагнитная катушка 7 ния, содержашем корпус с входным и вы-обесточивается, исполнительный орган 8 ходным патрубками и размешенный внутриизменяет положение и, преодолевая усинего реактор с датчиком температуры, -сое-лие пружины 9, перекрывает воздух в мадиненным с исполнительным органом систе-гистрали 11 с помошью дросселя. При этом мы регулирования и зашиты нейтрализатора,воздух из компрессора 12 поступает через датчик температуры выполнен в виде кон- зоклапан 13 в атмосферу, тура из ферромагнитного материала, поПроцесс окисления продуктов неполного меньшей мере одна из ветвей которого раз-сгорания в нейтрализаторе прекращается, мешена в слое катализатора, а две сопря-Принцип работы системы по варианту женные с ней ветви оснашены электромаг-фиг. 2 отличается тем, что при критической нитными катушками, одна из которых соеди-температуре отработавшие газы проходят нена с генератором переменного тока дви- 35по байпасной линии и попадают через патгателя, а другая - с исполнительным орга-рубок 3 в атмосферу. Таким образом, ограном системы регулирования и защиты ней-ничение роста температуры реактора осутрализатора.ществляется путем воздействия на подачу
На фиг. 1 изображен каталитическийвторичного воздуха или непосредственно на
нейтрализатор отработавших газов двигате- 40отработавшие газы двигателя посредством
ля внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2-их перепуска мимо реактора, то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, ва-Предложенное техническое решение позриант.воляет обеспечить надежную защиту катаКаталитический нейтрализатор содержитность и ресурс нейтрализатора. Подбирая
корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патруб- 45металлы для магнитного контура, можно поками, реактор 4, ферромагнитный контур 5,лучить другие температуры. лизатора от перегрева, увеличивает надеж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2100631C1 |
Нейтрализатор отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU659104A3 |
Каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1746001A1 |
Нейтрализатор отработавших газов | 1983 |
|
SU1141208A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1751380A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2090249C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1994 |
|
RU2075605C1 |
Способ работы карбюраторного двига-ТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU800403A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ОТ ГАЗООБРАЗНЫХ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ И ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ | 2002 |
|
RU2216634C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU781374A1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и размещенный внутри него реактор с датчиком температуры, соединенным с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения срока службы датчика температуры, последний выполнен в виде контура из ферромагнитного материала, по меньшей мере одна из ветвей которого размещена в слое катализатора, а две сопряженные с ней ветви оснащены электромагнитными катушками, одна из которых соединена с генератором переменного тока двигателя, а другая - с исполнительным органом системы регулирования и защиты нейтрализатора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Каталитический нейтрализатор | 1978 |
|
SU729373A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1982-11-04—Подача