Изобретение относится к газотурбостроению и может быть использовано для контроля обледенения различных участков газового тракта компрессора, например входного направляющего аппарата (ВНА).
Известно устройство для контроля обледенения компрессора, содержащее блок мембранных датчиков перепада давления, каждый из которых имеет две приемные камеРы 1.
Однако устройство характеризуется сложностью и недостаточной надежностью.
Наиболее близкой предлагаемой является противообледенительная система компрессора, содержащая сигнализатор обледенения, выполненный в виде мембранного датчика с двумя полостями, одна полость которого подключена к газовому тракту компрессора перед ВНА, трубопровод с дроссельным краном, через который выходной патрубок подключен к входному патрубку и механизм привода дроссельного крана, подключенный к преобразователю линейного -перемещения мембраны сигнализатора 2.
Недостатком устройства является трудность его настройки, так как несовпадение перепадов давления на контролируемых участках газового тракта компрессора с их расчетными значениями требует не менее трех дополнительных пусков компрессора, на которые расходуется топливо. Кроме того, конструктивная схема измерительного блока этого устройства сложна.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в противообледенительной системе компрессора, содержащей сигна.тизатор обледенения, выполненный в виде мембранного датчика с двумя полостями, одна полость которого подключена к газовому тракту компрессора перед ВНА, трубопровод с дроссельным краном, через который выходной патрубок подключен к входному патрубку, и .механизм привода дроссельного крана, подключенный к преобразователю линейного перемещения мембраны сигнализатора, газовый тракт ко.мпрессора ВНА, подключен к входному патрубку через два дополнительных последовательно установленных дроссельных сопротивления, а другая полость мембранного датчика подключена между этими дроссельными сопротивлениями.
На чертеже представлена принципиальная схема системы.
Компрессор 1 и.меет входной патрубок 2 и ВНА 3. На компрессоре 1 выполнен трубопровод 4, на котором последовательно установлены постоянное дроссельное сопротивление (диафрагма) 5 и переменное дроссельное сопротивление 6.
Трубопровод 4 подключен к ко.мпрессору 1 перед всасывающим патрубком 2 и после ВНА 3.
Сигнализатор обледенения выполнен в виде мембранного датчика 7 с двумя полостями 8 и 9, приче.м полость 8 подключена к компрессору 1 перед ВНА 3, а полость 9 - к трубопроводу 4 .между сопротивлениями 5 и 6. 0
Участок трубопровода 4 перед сопротивлением 5 соединен с выходным патрубком 10 компрессора 1 трубопроводом 11, на котором установлено сопротивление 12. Патрубок 10 соединен со входным патрубком 2 трубопроводом 13, на котором установлен дроссельный кран 14 с механизмом 15 привода, к входу которого подключен выход преобразователя 16 линейного перемещения мембраны 17 сигнализатора.
0 Устройство работает следующим образом. При отсутствии обледенения сопротивление 6 выбирается таким, чтобы давление .между сопротивлениями 5 и 6 было равно давлению перед ВНА 3. При этом на выходе
5 преобразователя 16 устанавливается нулевой сигнал, не зависящий от расхода воздуха и соответствующий отсутствию обледенения.
При обледенении лопаток ВНА 3 возрастает перепад давления на нем, т.е. падает давление за ВНА при том же давлении перед ним, так как возможное обледенение стенок патрубка 2 практически не влияет на его сопротивление.
Падение давления за ВНА 3 вызывает падение давления между сопротивлениями
трубопровода 4, т.е. увеличение перепада на мембране 17.
Соответствуюп1.ее обледенению показание преобразователя 16 может быть использовано различными путями. Например, по
0 сигналу с него может открываться от механизма 15 кран 14 для подачи подогретого при сжатии воздуха из патрубка 10 в канал перед патрубком 2 для подогрева засасываемого в компрессор 1 воздуха до температуры, исключающей образование льда на ло патках ВНА 3.
Во избежание обледенения сопротивления трубопровода 4 из патрубка 10 может подводиться по трубопроводу 11 подогретый воздух в трубопровод 4 до сопротивления 5.
0 Для ограничения этого расхода служит сопротивление 12. Небольщой расход через это сопротивление практически не влияет на показание датчика 7.
Устройство аналогичным образом может быть использовано для контроля обледенения других участков газового тракта компрессора, например воздухоочистительного устройства и устройства щумоглушения, а
,1134799.
i4
также для контроля других форм засоренияосуществляется за счот изменения дроссельгазового тракта компрессора.ного сопротивления 6, которое во время
Таким образом, предлагаемое устройствоно таким, чтобы обе снечивать заданный, в
выполнено с одномембранным датчиком, в, частности, нулевой сигнал на выходе сигнакачестве которого может быть использованлизатора, соответствующий отсутствию обстандартный дифманометр, а настройка еголеденения ВНА компрессора.
работы комирессора может быть установле
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации обледенения компрессора | 1985 |
|
SU1321926A1 |
Воздухоочистительное устройство (варианты) | 2020 |
|
RU2754185C1 |
Входное устройство газотурбинного двигателя | 1990 |
|
SU1758259A1 |
Устройство для управления компрессором | 1978 |
|
SU700688A1 |
Способ эксплуатации газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2705023C1 |
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха | 1985 |
|
SU1353486A1 |
Стенд для диагностики карбюраторов | 1987 |
|
SU1456630A1 |
Способ эксплуатации газотурбинного двигателя с защитной сеткой на входе и противообледенительной системой | 2018 |
|
RU2702324C1 |
Устройство для управления компрессором | 1985 |
|
SU1281755A1 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КОМПРЕССОРА, содержащая rjifi Г 2 --. сигнализатор обледенения, выполненный в виде мембранного датчика с двумя полостями, одна полость которого подключена к газовому тракту компрессора перед входным направляющим аппаратом, трубопровод с дроссельным краном, через который выходной патрубок подключен к входнЬму патрубку, и механизм привода дроссельного крана, под)люченный к преобразователю линейного перемещения мембраны сигнализатора, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, газовый тракт компрессора за входным направляющим аппаратом подключен к входному патрубку через два дополнительных последовательно установленных дроссельных сопротивления, а другая полость мембранного датчика подключена между этими дроссельными сопротивлениями. СО 4 70 СО 7 Ж- 72 / 73
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Трунов О | |||
К | |||
Обледенение самолетов и средства борьбы с ними | |||
М., «Машинострое ние, 1965, с | |||
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 770301, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-07-22—Подача