f
Изобретение относится к машиностроению, в частности к вакуумные стендам для диагностики технического состояния карбюраторов двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение достоверности диагностирования карбюраторов за счет использования в гидросистеме стенда топлива, применяемого при работе карбюратора на двигателе и исключения изменения свойств этого топлива при работе стенда.
На фиг. 1 изображена функциональная схема стенда; на (|иг. 2 - схема блока управленияй:
Стенд содержит (фиг. 1) вакуум- . ный насос 1, приводимьй в действие электродвигателем 2, обратимую турбину 3, обратимую электромашину 4, датчик 5 давления, датчик 6 расхода воздуха, диагностируемый карбюратор 7, приемный патрубок 8, вентиль 9, датчик 10 положения вентиля, дроссель 11, сепаратор 12, датчик 13 расхода топлива, индикатор 14, вакууметр 15, откачиваюший 16 и нагнетающий 17 насосы, электродвигатель 18, топливный бак 19, кран 20 и блок 21 управ- ления, содержащий (фиг. 2) компаратор 22, электронный ключ 23, электромагнитное реле 24, обмотку 25 возбуждения, якорь 26 обратимой электромашины и нагрузочное сопротивление 27.
I ,
Напорный патрубок вакуумного насоса 1 соединен с входным патрубком обратимой турбины 3, работающей в двух режимах: пневмомотора и пневмонасоса. Вал обратимой турбины 3 сое- динен с ротором обратимой электромашины 4, например электромашины постоянного тока. В выходном патрубке об- ратикюй турбины 3 установлены датчик 5 давления и датчик 6 расхода возду- ;ха, а патрубок с помощью фланца гер- tseTHMHo соединен с входной горлови- мой диагностируемого карбюратора 7. Выходной фланец карбюратора 7 герметично крепится к входу приемного па- трубка 8 газового тракта стенда. В приемном патрубке 8 установлены дроссель 11, например, диафрагменного типа с изменяемым проходным сечением и вентиль 9, герметично перекрываю- иий приемный патрубок 8, причем вентиль 9 снабжен датчиком 10 положения Вькод приемного патрубка 8 соединен с входом сепаратора 12, выходной патрубок которого соединен с вакуумным входом насоса 1.
Датчик 13 расхода топлива установлен в трубопроводе подачи топлива к диагностируемому карбюратору 7, а вакууметр 1 5 показывает разряжение за дроссельной заслонкой карбюратора в трубопроводе за карбюратором 7. Датчик 6 расхода воздуха и датчик 13 расхода топлива подсоединены к индикатору 14.
В гидравлической системе стенда откачивающий 16 и нагнетакшц-ш 17 насосы имеют привод от электродвигателя 18, причем откачивающий насос 16 сообщён трубопроводами с сепаратором 12 и топливным баком 19, а нагнетаю- насос 17 - с топливньш баком 19 и диагностируемым карбюратором 7. В напорном трубопроводе нагнетающего . насоса 17 установлены датчик 13 расхода топлива и кран 20, перекрываюг- щий подачу топлива к карбюратору 7. Обратимая электромашина 4 электрически связана с выходом блока 21 управления, к двум входам которого подключены датчик 5 давления и датчик 10 положения вентиля 9. Кроме того, выход компаратора 22 (фиг. 2) блока 21 управления подключен на вход электронного ключа 23. Электромагнитное реле 24 содержит две пары переключающих контактов 51 и 52. К контакту 51 подключены обмотки 25 возбуждения обратимой электромапшны 4, выход электронного ключа 23 и питание и„ц от внешнего источника электроэнергии К контакту 52 подключены якорь 26 обратимой электромашины 4, нагрузочное сопротивление (Р„) 27 и питание . К входу компаратора 22 подключен датчик 5 давления, например пружинный датчик давления с потенциометрическим преобразователем, а к обмотке электромагнитного реле 24 подключен датчик 10 положения вентиля 9, например конеч- ньш выключатель.
Стенд работает следующим образом. Через установленный на стенде ди- агностируемьй карбюратор 7 под действием разряжения, создаваемого вакуумным насосом 1, прокачивается воздух и в смесительных камерах карбюратора 7 происходит его сме1чиванне с топливом, подаваемым из топливного.бка 19 нагнетаюгдим насосом 7 через открытьй кран 20. Дапее смесь воздух с топливом по приемному патрубку 8
через открытый вентиль 9 и дроссель 11 попадает в сепаратор 12, где топЛИБО отделяется от воздуха и осаждается в.сборнике конденсата сепарато
ра 12. Очищенный от топлива воздух и сепаратора 12 от,качивается вакуумным насосом 1 и подается через обратимую турбину 3 к входной горловине карбюратора 7, замыкая круг циркуля- дин воздуха в воздушном тракте стенда. Турбина 3, работая в режиме пнев момотора, осуществляет управляемое торможение потока воздуха и за счет этого давление . воздуха во входной горловине диагностируемого карбюратора 7 поддерживается постоянным.
Управление работой пневмомотора осуществляется с помощью обратимой электромашины 4, которая работает в режиме генератора, и блока 21 управления .
,При диагностике карбюратора 7 бло 21 управления включает обратимую электромашину 4 в режим генератора и регулирует ток возбуждения матины TaKj что мощность, отбираемая ею от турбины 3, по величине пропорциональна срабатываемому на турбине .3 перепаду давления потока воздуха, причем перепад давления определяется-по постоянству давления воздуха после турбины 3.
Давление воздуха после турбины 3 измеряется датчиком 5 давления, включенным в цепь обратной связи блока 21 управления. Вентиль 9 открыт, датчик 10 положения разомкнут, а обмотка электромагнитного рел.е 24 обесточена. При этом с помощью контакта 51 обмотка возбуждения 25 подключена к выходу электронного ключа 23, а якор 26 с помощью контакта 52 подключен к нагрузочному сопротивлению 27 и обратимая электромашина 4 работает в режиме генератора, приводимого от вала обратимой турбины 3, работающей в режиме пневмомотора.
Напряжение на выходе датчика 5 давления пропорционально давлению во духа на выходе обратимой турбины 3, где этот датчик установлен, Ксмпара- тор 22 открывает электронный ключ 23 тогда, когда напряжение на выходе датчика 5 давления становится выше, чем образцовое напряжение на компараторе 22. При этом на обмотку 25 возбуждения подается через электронный ключ 23 ток от источника питания и
5
0
5
0
5
6
g
мощность, отбираемая от обратимой тур-. бины 3 обратимой электромашиной 4, возрастает за счет повышения напряжения на якоре 26 и на сопротивлении 27. С увеличением отбираемой от обратимой турбины 3 мощности растет перепад давления потока воздуха на турбине 3 и при этом давление в выходном патрубке турбины 3 уменьшается, что вызывает уменьщение напряжения на выходе датчика 5 давления. Компаратор 22 при этом закрьшает электронный кл1;:1Ч 23, тем самым уменьшая могчность, отбираемую у турбины 3, и перепад давления воздуха на ней. Учитывая малый перепад напряжения, при котором происходит переключение компаратора 22, давление на выходе турбины 3 поддерживается практически по,- стоянным.
После окончания проверки карбюратора 7 и поступления сигнала от датчика 10 положения вентиля,9, который герметично перекрывает приемный патрубок 8, блок 21 управления переключает обратимую электромашину 4 в режим двигателя, реверсирует направление ее вращения и обеспечивает номинальный электрический режим ее работы.
При закрытии вентиля 9 датчик 10 положения замыкает цепь обмотки электромагнитного реле 24, при этом обмотка 25 возбуждения и якорь 26 подключаются контактами 51 и 52 к источнику напряжения и электромашина 4 переводится в режим работы двигателя, который вращает ротор обратимой турбины 3, работающей в режиме пневмонасоса.
Подпор, создаваемый обратимой турбиной 3, работающей в режиме пневмонасоса, и закрытый вентиль. 9 препятствует выходу паров топлива из разгерметизированного газового тракта стенда.
Измерительная система стенда работает следующим образом.
Расход воздуха, поступающего в диагностируемый карбюратор 7, измеряется датчиком 6 расхода воздуха, рас - ход топлива, поступающего в карбюратор 7, измеряется датчиком 13 расхода 5 топлива, и полученные значения измеренных величин расходов отображаются на индикаторе 14. По полученным значениям расходов топлива и воздуха через карбюратор определяют его техничес5
0
5
Изобретение позволяет повысить достоверность диагностирования.Стенд содержит вакуумный насос I, обратимую турбину 3 и обратимую электромашину 4, последовательно соединенные с карбюратором (к) 7 и образующие воздушный (газовый) тракт. Гидравлическая система содержит сепаратор 12, откачивающий 16 и нагнетающий 17 насосы с электродвигателем 18, топливный бак 19, датчик 13 расхода топлива и кран 20. Повьшение достоверности диагностирования достигается тем, что а обратимая турбина 3 работает в режиме пневмомотора и в режиме пневмонасоса, в результате чего турбина, работая в режиме, пневмомотора, осуществляет управляемое торможение потока воздуха, поддерживая постоянным давление воздуха во входной горловине К 7, а работая в режиме пневмонасоса, создает подпор, которой препятствует выходу паров топлива из разгерметизированного газового тракта. Техническое состояние К и его систем определяют по расходам топлива и воздуха, замеряемых датчиками 13 и 6. Вентиль 9 снабжен датчиком IO его положения и служит для регулирования расхода воздуха (газа) через К 7. Для управления работой стенда служит блок 21 управления. Приведена схема блока управления.. При диагностике К на стенде в качестве топлива можно использовать не только обычные, но и токсичные жидкости, а использование топлива, на котором работает К на двигателе, упрощает процесс диагности ки и повьппает достоверность получаемых данных. 2 ил. (С (Л 4 СП о о со
Орлов В.А | |||
и Лосев В.Е | |||
Автомобильные карбюраторы | |||
- М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Приспособление для записи звуковых колебаний | 1921 |
|
SU212A1 |
Авторы
Даты
1989-02-07—Публикация
1987-03-25—Подача