Гидродинамический тормоз Советский патент 1985 года по МПК F16D57/00 

Описание патента на изобретение SU1134819A1

оо

4

00

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозам гидродинамического типа.

Известен гидродинамический тормоз с двумя статорами и двусторонним ротором с радиальными лопатками 1.

Наиболее близок к предлагаемому но технической суш,ности и достигаемому эффекту гидродинамический тормоз, содержаш,ий два статора и двусторонний ротор с вынолненными на их противолежащих торцах радиальными лопатками и торроидальной проточной полостью 2.

Недостатком известных устройств является низкая энергоемкость.

Цель изобретения - повышение энергоемкости путем создания в тормозе вихревым потоком дополнительного тормозного момента, i

Поставленная цель достигается тем, что гидродинамический тормоз, содержащий два жестко связанных между собой статора с радиальными лопатками в торцовых выемках и установленный между статорами двусторонний ротор с кольцевой канавкой, расположенной на середине его наружной цилиндрической поверхности, и с радиальными „топатками, расположенными на каждом торце ротора в его вые.мках, причем лопатки ротора установлены напротив лопаток статоров с зазором по периметру, а последний соединяет упомянутые выемки с кольцевой канавкой ротора, снабжен ujTbiрем-пере.мычкой, жестко закреп.ченной на статоре и установленной в кольцевой канавке, а на обоих торцовых поверхностях кольцевой канавки выполнены дополнительные лопатки, равномерно расположенные по окружности, причем ц тырь-11еремычка установлена в кольцевой канавке с зазором по ее периметру.

На фиг. 1 приведена конструкция гидродинамического тормоза; на фиг. 2 - - разрез А - А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 варианты выполнения кольцево канавки под дополнительный тормоз.

Гидрод1 намический тормоз состоит из жестко связанных между собой статоров 1 и 2 с радиальными лопатками 3 и 4 на соответственных их торцах, двустороннего ротора 5 с ра.аиальны.ми лопатками 6 и 7. Лопаточные системы 3, 6 и 4, 7 расположены друг против друга и образуют в соответствующих выемках проточные полости 8 и 9. На статорах установлены гидравлические коллекторы 10 и 11, по которым подводится рабочая жидкость в проточные полости 8 и 9 по каналам 12 и 13. Ротор 5 установлен на валу 14 в подшипниках 15 и размещен внутри

статоров 1 и 2 с зазором по его периметру. По середине внешнего диаметра ротора 5 с целью уменьшения его массы, выполнена радиальная кольцевая канавка

16, в которой установлен с зазором штырь перемычка 17, жестко закрепленная на статоре 2. К радиальной канавке 16 рабочая жидкость подводится по трубопроводу 18, а отводится по трубопроводу 19 с дроссельной задвижкой 20. По торцам канавки 16 выполнены, например, дисковой фрезой, дополнительные лопатки 21, равномерно расположенные по окружности. Жидкость подводится к гидротормозу по трубопроводам 22 и 23, а сливается через

трубопровод 24 с краном 25.

Гидродинамический тормоз работает следующим образо.м.

Для по пучения тормозного момента на валу 14 рабочая жидкость по трубопроводам 22 и 23 подается через каналы 12 и 13 в проточные полости 8 и 9. Лопатками 6 и 7 жидкость разгоняется, а лопатками 3 и 4 тормозится. При этом жидкость поступает так же и в кольцевую канавку 16 через зазоры между ротором 5 и статорами 1 и 2 и по трубопроводу 18. В зависимости от температурного режиму дроссельная задвижка 20 находится в закрытом или частично открытом положении. Регулирование температурного режима жидкости также может осуществляться крано.м 25.

Принцип действия дополнительной лопатбчной системы аналогичен принципу действия вихревого насоса. При вращении

ротора 5 в ячейках между дополнительными лопатками 21 возникает поток, обладающий радиальной и окружной составляющими скорости. Под действием центробежных сил поток выходит из ячеек и поступает в радиальную кольцевую канавку 16 (фиг. 3), сообщая импульс силы в направлении вращения ротора 5 находящейся в канавке жидкости. Одновременно с в.ыходом потока из ячеек в них поступает новое количество жидкости у корневой части дополнительных лопаток 21. При движении жидкости в ячейке ее энергия повышается и жидкость вновь выбрасывается в кольцевую канавку 16. В результате многократного обмена энергия жидкости в кольцевой

0 канавке 16 повышается по .мере удаления от всасываюшего трубопровода 18. В связи с тем, что частицы жидкости движутся в кольцевой канавке 16 с разными скоростями, наблюдается интенсивное вихреобразование и значительные потери энергии. При

наличии перемычки 17 жидкость в канавке 16 будет тормозиться, в результате чего образуется дополнительный тормозной момент, который имеет макси.мальное значение

при полностью закрытом дросселе 20. Таким образом, величина дополнительного тормозного момента может регулироваться ущемлением проходного сечения дросселя 20.

Применение дополнительного вихревого тормоза в конструкции основного гидротормоза позволит по сравнению с базовым объектом с нрототппом, значительно увеличить его энергоемкость на 13%.

Похожие патенты SU1134819A1

название год авторы номер документа
Гидротормоз вихревого типа 1983
  • Арефьев Николай Николаевич
  • Лукин Николай Васильевич
SU1147874A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Хеллер Хайнц
RU2372226C2
ТЕПЛОПАРОГЕНЕРАТОР ВИХРЕВОГО ТИПА 2008
  • Исаев Сергей Константинович
  • Исаев Петр Сергеевич
RU2378585C1
Способ регулирования тормозного момента гидротормоза и гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1988
  • Чернюк Владимир Васильевич
  • Пасичнюк Андрей Семенович
  • Гнатив Роман Марьянович
SU1618912A1
Гидродинамический вихревой тормоз 1980
  • Ильин Михаил Иванович
  • Гайтов Багаудин Хамидович
  • Косолапов Андрей Васильевич
SU979748A1
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС 2011
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2495792C2
ВИХРЕВОЙ КАВИТАТОР 2016
  • Иванов Евгений Геннадьевич
  • Угаров Владимир Сергеевич
  • Кокорин Никита Сергеевич
  • Гордеев Борис Александрович
  • Иванов Алексей Евгеньевич
RU2669442C2
ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС С ОДНОПОТОЧНОЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНОЙ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ 2012
  • Сергеев Владимир Павлович
  • Козлов Николай Иванович
RU2490519C1
СТУПЕНЬ ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА 2007
  • Тункин Анатолий Иванович
  • Кузнецов Валерий Алексеевич
RU2347110C1
Гидротормоз 1984
  • Сорока Виктор Михайлович
SU1195086A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 819 A1

Реферат патента 1985 года Гидродинамический тормоз

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОР МОЗ, содержащий два жестко связанных между собой статора с радиальными лопатками в торцовы.х выемках и установлен- , ный между статорами двусторонний ротор с кольцевой канавкой, расположенной на середине его наружной цилиндрической поверхности, и с радиальными лопатками, расположенными на каждом торце ротора в его выемках, причем лопатки ротора установлены напротив лопаток статоров с зазором по периметру, а последний соединяет упомянутые выемки с кольцевой канавкой ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости путем создания в тормозе вихревым потоком дополнительного тормозного момента, оп снабжен штырем-перемычкой, жестко закрепленной на статоре и устапов,1опн()й в кольцевой канавке, а на обоих торцовых поверхностях кольцевой канавки (),iHeiibi дополнительные лопатки, равномерно расположенные по окружности, причем штырьS перемычка установлена в кольцевой канавке с зазором по ее периметру.

Формула изобретения SU 1 134 819 A1

/5

/7

-//

/3

25

Т Фт.

Д-Й

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134819A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 4194600, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гаврнленко Б
А
и др
Гидравлические тормоза
М., «Машиностроение, 1961 с
Вагонетка для кабельной висячей дороги, переносной радиально вокруг центральной опоры 1920
  • Бовин В.Т.
  • Иващенко Н.Д.
SU243A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 134 819 A1

Авторы

Арефьев Николай Николаевич

Лукин Николай Васильевич

Даты

1985-01-15Публикация

1983-04-05Подача