Вагонетка для кабельной висячей дороги, переносной радиально вокруг центральной опоры Советский патент 1924 года по МПК B61B7/02 B65G9/00 

Описание патента на изобретение SU243A1

Предлагаемая вагонетка имеет целью I применение для кабельной висячей дороги, переносной радиально вокруг центральной опоры, в особенности для обслуживания лесных площадей.

На фиг. 1 и 2 изображены схематически примерная кабельная переносная подвесная дорога, а на фиг. 3, 4 и 5 - схема вагонетки, предложенной авторами для дров.

Переносная примерная кабельная вигЛаГп - состоит из сячая flopvj oj j 2 перенопентральной.2 „ т. д. или нескольких с.шой.в 11, . каната 3, натянутого кружных оп опорами, между указан д . о зчзту , ggj, - кузовом 5, шенной к ней движение или непополучающая сь,

средственно от ,„„ тянущего фигуре 1, или J каната от Двигя центральной вода, монтиров / и окружопоры. Как uei Г разборными, причем ная опора делают особенно легпоследняя Должн разборки, перекого типа для быс i i У носа и повторно

Вагонетка (фиг. 3, 4 и 5) состоит из следующих основных частей: каретки J3 с колесами J4, верхней траверсы 75 нижней траверсы 76 и кузова 77. Верхняя и нижняя траверсы имеют две группы блоков 75 и 79, насаженных на общие оси 20 и 27; эти блоки обходят канат 22, проходяихий также по направляющим блокам 23 к 24 роликам 25 и 26 и прицеливающийся к упряжи лощади. Другой конец каната прикреплен к верхней траверсе, так что при неподвижной каретке движение лощади вперед производит подъем нижней траверсы, а с нею и нагруженного кузова. При подходе нижней траверсы к верхней пальцы 27 первой отожмут крюки 28, прижимаемые пружинами 29 к особым упорам, на схеме не показанным, и нижняя траверса сядет этими пальцами на крюки 28. Подъем траверс вверх ограничивается упорами (на схеме не показано). После того,. как произощла посадка нижней траверсы на крюки, тормаз каретки, состоящий из колодки 30, груза 37 и рычага 32, отпускается, и движение лощади вперед производит теперь перемещение каретки

ПО канату 33. Чтобы переход от тюдъема груза к движению каретки происходил автоматически, к концу рычага 32 прикрепляется тяга 34, другой конец которой привязывается к такой точке 25, каната 22, что от натяжения последнего тормаз отпускается. Для освобождения нижней траверсы от крюков 28 служат тяги 36, проходящие через направляющие блоки 37 нижней траверсы 76. Спуск траверсы 76 обычно происходит, как будет видно из дальнейщего описания, когда кузов не имеет груза. При затормаженной каретке натягивают канат 22, подымают траверсу 76 до крюков, выводят крюки 2S тягами 36 и постепенно, отпуская канат 22, опускают кузов на земяю. Самый кузов представляет из себя станок для дров с откидными днищами 38, уравновещенными контргрузами 39. Оба днища имеют форму решетки из легкого полосового железа, поставленной на ребро, и вращаются около осей 40 в подшипниках 4J. Чтобы удержать днища в закрытом положении при за., груженном кузове, имеется затвор, состоящий из собачек 42, насаженных наглухо на валики 43, вращающиеся в подшипниках 44. Для одновременного освобождения обоих затворов валики 43 снабжены на своих концах рычагами 45, упирающимися в задвижки 46 дополнительного запорного валика 47. Благодаря такому устройству, поворот рукоятки 48, сидящей на валике 47, переводит задвижки 46 и освобождает таким образом рычаги 45, и днища, под действием веса нагрузки кузова, опрокидываются, кузов опоражнивается, а днища захлопываются под действием противовеса. Так как опоражнивание кузова обычно происходит без предварительного спуска, то рукоятка 4S дополнительного запорного валика должна иметь соответствующей длины тягу, для возможности производить открытие затвора снизу (на схеме не показана). Кузов опускается только на месте загрузки, причем перед загрузкой затвор днища должен быть замкнут. Для удобства и быстроты загрузки дров, кузов с двух сторон 49 и 50 открыт, а боковые стороны 57 и 52 снабжены легкой решеткой, препятствующей дровам выпадать из кузова. Кузов может легко отцепляться и прицепляться к крюкам 53 нижней траверсы 76 помощью ушков 54. Для интенсивной работы дороги следует иметь два кузова, из которых один заблаговременно нагружается и прицепляется к траверсе, после того как другой отцеплен и готовится к нагрузке. Общий процесс работы подвоза дров к узкой колее посредством описанной канатной дороги происходит следующим образом: пустой кузов спускается в том пункте, где производится загрузка, другой кузов, уже заблаговременно загруженный, прицепляется к нижней траверсе, после чего лошадь заставляют идти вперед, причем тормаз каретки должен быть замкнут. Нижняя траверса с грузом подымается вверх, садится автоматически на крюки верхней, после чего каретка начинает двигаться по канату (тормаз автоматически размыкается) . Когда каретка прибыла к центральной опоре, она останавливается так, чтобы кузов находился как раз над вагонеткой узкоколейки, после чего открывается затвор днищ и содержимое кузова падает в вагонетку (для правильного падения можно применять направляющие воронки). Когда кузов опорожнен, лошадь оборачивается и везет каретку к месту загрузки, где кузов опускается, отцепляется от траверсы и загружается, а приготовленный раньше кузов прицепляется к траверсе и процесс повторяется снова.

ПРЕДМЕТИЗОВРЕТЕНИЯ.

Вагонетка для кабельной .,-« роги, переносной радиально/ 7

тральной опоры, харак - 1- геризующаяс совокупным применением: f ной тележки 13 с укрег Двyxкoлecv верхней траверсой 75 и 31-32; б) верхней сна7 женной блоками 18, 23 ми S к которым подвешивает крюками , верса за шипы 27 и к/ ваются в рабочем состс - Р 29 и расцепляются помс™ пружинами в) нижней траверсы крюками 53 для подд- «снабженной вагонетки и блоками У Ц а также блоками 75./; ишуров 36,

ния ее на крюки f верхней траверсы

при подтягивании огибающего блоки 19, 24 и 18, 23 каната 22, каковой канат служит в то же время тяговым для передвижения вагонетки по кабелю при отпущенном посредством шнура 34 тормазе 30-37-32, и г) кузова 77 с ущками 54, открытого со стороны 49, 50 и снабженного легкой решеткой со стороны 57, 52, для опоражнивания

какового кузова дно его состоит HJ двух откидных на петлях рамок 38 с рещетками и контргрузами 39 и закрепляется в рабочем состоянии кулаками 42, насаженными на валики 43, имеющие по концам рычаги 45, упирающиеся в задвижки 46 дополнительного запорного валика 47 с рукоятками 48.

Похожие патенты SU243A1

название год авторы номер документа
Установка для уборки и вывоза навоза на животноводческих фермах 1957
  • Кузнецов А.В.
SU111557A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Синчило Анатолий Александрович
SU1060524A2
Вагонетка канатной дороги с опрокидным кузовом 1978
  • Шука Иван Степанович
SU725927A1
ВАГОНЕТКА КАБЕЛЬНОГО КРАНАДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХИ КОНСИСТЕНТНЫХ ГРУЗОВ 1971
SU420545A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА 2002
  • Волков В.В.
  • Волков Д.В.
RU2215683C1
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. 2022
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Кучеренко Сергей Владимирович
RU2785102C1
Кабельный подъемный кран системы Темперлея 1931
  • Чувиковский С.И.
SU27773A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2479448C1
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1928
  • Андреев М.П.
SU22044A1

Иллюстрации к изобретению SU 243 A1

Реферат патента 1924 года Вагонетка для кабельной висячей дороги, переносной радиально вокруг центральной опоры

Формула изобретения SU 243 A1

SU 243 A1

Авторы

Бовин В.Т.

Иващенко Н.Д.

Даты

1924-09-15Публикация

1920-06-07Подача