Фиг. 2
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания двигателей.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона регулирования тормозного момента и улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов и энергоемкости механизма перемещения.
На фиг. 1 изображен гидротормоз с регулируемым тормозным моментом при со- осном расположении ротора и статора, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, при эксцентричном расположении статора и ротора.
Способ регулирования тормозного момента заключается в том, что изменяют гидравлическое сопротивление ротора 1 гидротормоза, взаимодействующего с рабочей жидкостью 2, путем перемещения его статора 3, образующего регулируемый кон- фузорно-диффузорный зазор между боковыми поверхностями ротора 1 и статора 3, а в качестве рабочей жидкости 2 используют гидродинамически активную жидкость.
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом содержит герметичный корпус 4, заполненный рабочей жидкостью 2, внутри которого установлен статор 3 с возможностью плоскопараллельного радиального перемещения в зазоре между корпусом 4 и ротором 1, закрепленном на валу 5. При этом в крайнем положении статора 3, соответствующем максимальному эксцентриситету, он размещен с зазором относительно ротора 1 со стороны их сближения, а отношение диаметра ротора 1 к диаметру внутренней поверхности статора 3 меньше или равно 0,8. Кроме того, на корпусе 4 смонтирован механизм 6 перемещения статора 3 с приводом 7, кинематически соединенным со статором 3 через червячную передачу (не изображена) и стержни 8, уплотняемые сальниками 9, установленными в корпусе 4. Вал 10 червячной передачи, снабженный муфтой 11 с внутренней цилиндрической резьбой, одним концом укреплен на корпусе 4, другим связан с приводом 7 через упорную пластину 12, установленную на корпусе 4 с помощью стержней 13. Муфта 11 неподвижно закреплена на пластине 14, связанной со статором 3 стержнями 8. Для контроля перемещения ртатора 3 на пластине 14 установлена стрелка 15, а также предусмотрена неподвижная шкала 16. Для заполнения гидротормоза рабочей жидкостью 1 (и опорожнения) на корпусе 4 установлены патрубки 17 и 18. В качестве рабочей жидкости 2 могут бфть использованы водный раствор высокомолекулярного полимера с цепочным строением молекул, а также водный
раствор мицеллообразующего поверхностно-активного вещества с добавлением электролита.
Пример. В качестве рабочей жидкости 2 используются водные растворы высокомолекулярных полимеров t цепочным строением макромолекул (полиэтиленокси- да;.полиакриламида, карбонетилцеллюлозы и др.) с массовой концентрацией ..., а также водный раствор мицеллообразующего поверхностно-активного вещества с добавлением электролита. Полимер растворяют при помешивании в воде, разогретой до 35-40°С. Оптимальная концентрация водных растворов мицеллообразующего поверхностно-активного вещества должна быть 10 .,,10 . В качестве электролита в растворы мицеллообразующего поверхностно-активного вещества добавляют поваренную соль в количестве 7% по массе для
метаупона и 3,5% для диталана.
Способ регулирования тормозного момента осуществляют при работе гидротормоза следующим образом.
Полость гидротормоза заполняют рабочей жидкостью 2 через патрубки 17 и 18. Присоединяют испытуемый двигатель (не изображен) к валу 5. Минимальный тормозной момент достигается при соосном расположении ротора 1 и статора 3. При этом
пластина 14 и стержни 8 занимают крайнее правое положение. Включают привод 7 ва- ла 10 червячной передачи. Перемещая с помощью червячной передачи пластину 14 и стержни 8 влево, перемещают статор 3 из
соосного положения по отношению к ротору 1 в несоосное. С увеличением эксцентриситета возрастает тормозной момент гидротормоза. При крайнем левом положении статора 3 (фиг. 3) эксцентриситет будет
максимальным, а зазор между боковыми поверхностями ротора 1 и статора 3 - минимальным, позволяющим исключать касание поверхностей, что необходимо для протока рабочей жидкости 2. Для возвращения статора 3 в исходное положение включают привод 7 в обратном направлении.
Формула изобретения 1. Способ регулирования тормозного мо- мента гидротормоза, заключающийся в том, что изменяют гидравлическое сопротивление ротора гидротормоза, взаимодействующего с рабочей жидкостью, путем перемещения его статора, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона регулирования тормозного момента, статор перемещают, образуя регулируемый кон- фузорно-диффузорный зазор между боковыми поверхностями ротора и статора, а в качестве рабочей жидкости используют гидродинамически активную жидкость.
2. Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержащий установленный в корпусе и заполненный рабочей жидкостью статор и расположенный кон- центрично внутри статора ротор, а также механизм перемещения статора, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем умень- шения осевых габаритов и энергоемкости механизма перемещения, статор установлен с возможностью плоскопараллельного перемещения, при этом в крайнем положении, соответствующем максимальному эксцентриситету, он размещен с зазором
относительно ротора со стороны их сближения.
3.Гидротормоз по п.2, отличающйй- с я тем, что в качестве рабочей жидкости использован водный раствор высокомолекулярного полимера с цепочным строением молекул.
4.Гидротормоз по п. 2, отличающийся тем, что в качестве рабочей жидкости использован водный раствор мицел- лообразующего поверхностно-активного вещества с добавлением электролита.
5.Гидротормоз по пп. 2-4, отличающийся тем, что статор установлен с возможностью радиального перемещения, а корпус выполнен герметичным и заполнен рабочей жидкостью.
6.Гидротормоз по пп. 2-5, отличающийся тем, что отношение диаметра ротора к диаметру внутренней поверхности статора меньше или равно 0,8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1979 |
|
SU863925A1 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1981 |
|
SU1004682A1 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1989 |
|
SU1695012A2 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1985 |
|
SU1328610A1 |
Гидротормоз | 1987 |
|
SU1541449A1 |
Гидротормоз | 1979 |
|
SU1055922A1 |
Гидротормоз | 1984 |
|
SU1195086A1 |
Гидротормоз | 1982 |
|
SU1083011A1 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1986 |
|
SU1428870A1 |
Гидротормоз вихревого типа | 1983 |
|
SU1147874A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания двигателей. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона регулирования тормозного момента, а также улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов и энергоемкости механизма перемещения. Способ регулирования тормозного момента заключается в том, что изменяют гидравлическое сопротивление ротора 1 гидротормоза, взаимодействующего с рабочей жидкостью, путем перемещения его статора (С) 3, образующего регулируемый конфузорно-диффузорный зазор между боковыми поверхностями ротора 1 и С 3 В качестве рабочей жидкости используют гидродинамически активную жидкость, на- пр имер водный раствор высокомолекулярного полимера с цепочным строением молекул, например раствор полиэтиленоксида или полиакриламида либо мицеллообразующе- го поверхностно-активного вещества с добавлением электролита, например, раствор метаупона. Осуществляют указанный способ в гидротормозе, С 3 которого установлен в герметичном корпусе 4 с указанной жидкостью с возможностью плоскопараллельного радиального перемещения от привода. 2 с. и 4 з.п, ф-лы, 3 ил (Л
17
16 }5
Фиг.З
8 13
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1979 |
|
SU863925A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
i |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1988-07-11—Подача