Способ регулирования тормозного момента гидротормоза и гидротормоз с регулируемым тормозным моментом Советский патент 1991 года по МПК F16D57/00 

Описание патента на изобретение SU1618912A1

Фиг. 2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания двигателей.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона регулирования тормозного момента и улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов и энергоемкости механизма перемещения.

На фиг. 1 изображен гидротормоз с регулируемым тормозным моментом при со- осном расположении ротора и статора, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, при эксцентричном расположении статора и ротора.

Способ регулирования тормозного момента заключается в том, что изменяют гидравлическое сопротивление ротора 1 гидротормоза, взаимодействующего с рабочей жидкостью 2, путем перемещения его статора 3, образующего регулируемый кон- фузорно-диффузорный зазор между боковыми поверхностями ротора 1 и статора 3, а в качестве рабочей жидкости 2 используют гидродинамически активную жидкость.

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом содержит герметичный корпус 4, заполненный рабочей жидкостью 2, внутри которого установлен статор 3 с возможностью плоскопараллельного радиального перемещения в зазоре между корпусом 4 и ротором 1, закрепленном на валу 5. При этом в крайнем положении статора 3, соответствующем максимальному эксцентриситету, он размещен с зазором относительно ротора 1 со стороны их сближения, а отношение диаметра ротора 1 к диаметру внутренней поверхности статора 3 меньше или равно 0,8. Кроме того, на корпусе 4 смонтирован механизм 6 перемещения статора 3 с приводом 7, кинематически соединенным со статором 3 через червячную передачу (не изображена) и стержни 8, уплотняемые сальниками 9, установленными в корпусе 4. Вал 10 червячной передачи, снабженный муфтой 11 с внутренней цилиндрической резьбой, одним концом укреплен на корпусе 4, другим связан с приводом 7 через упорную пластину 12, установленную на корпусе 4 с помощью стержней 13. Муфта 11 неподвижно закреплена на пластине 14, связанной со статором 3 стержнями 8. Для контроля перемещения ртатора 3 на пластине 14 установлена стрелка 15, а также предусмотрена неподвижная шкала 16. Для заполнения гидротормоза рабочей жидкостью 1 (и опорожнения) на корпусе 4 установлены патрубки 17 и 18. В качестве рабочей жидкости 2 могут бфть использованы водный раствор высокомолекулярного полимера с цепочным строением молекул, а также водный

раствор мицеллообразующего поверхностно-активного вещества с добавлением электролита.

Пример. В качестве рабочей жидкости 2 используются водные растворы высокомолекулярных полимеров t цепочным строением макромолекул (полиэтиленокси- да;.полиакриламида, карбонетилцеллюлозы и др.) с массовой концентрацией ..., а также водный раствор мицеллообразующего поверхностно-активного вещества с добавлением электролита. Полимер растворяют при помешивании в воде, разогретой до 35-40°С. Оптимальная концентрация водных растворов мицеллообразующего поверхностно-активного вещества должна быть 10 .,,10 . В качестве электролита в растворы мицеллообразующего поверхностно-активного вещества добавляют поваренную соль в количестве 7% по массе для

метаупона и 3,5% для диталана.

Способ регулирования тормозного момента осуществляют при работе гидротормоза следующим образом.

Полость гидротормоза заполняют рабочей жидкостью 2 через патрубки 17 и 18. Присоединяют испытуемый двигатель (не изображен) к валу 5. Минимальный тормозной момент достигается при соосном расположении ротора 1 и статора 3. При этом

пластина 14 и стержни 8 занимают крайнее правое положение. Включают привод 7 ва- ла 10 червячной передачи. Перемещая с помощью червячной передачи пластину 14 и стержни 8 влево, перемещают статор 3 из

соосного положения по отношению к ротору 1 в несоосное. С увеличением эксцентриситета возрастает тормозной момент гидротормоза. При крайнем левом положении статора 3 (фиг. 3) эксцентриситет будет

максимальным, а зазор между боковыми поверхностями ротора 1 и статора 3 - минимальным, позволяющим исключать касание поверхностей, что необходимо для протока рабочей жидкости 2. Для возвращения статора 3 в исходное положение включают привод 7 в обратном направлении.

Формула изобретения 1. Способ регулирования тормозного мо- мента гидротормоза, заключающийся в том, что изменяют гидравлическое сопротивление ротора гидротормоза, взаимодействующего с рабочей жидкостью, путем перемещения его статора, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона регулирования тормозного момента, статор перемещают, образуя регулируемый кон- фузорно-диффузорный зазор между боковыми поверхностями ротора и статора, а в качестве рабочей жидкости используют гидродинамически активную жидкость.

2. Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержащий установленный в корпусе и заполненный рабочей жидкостью статор и расположенный кон- центрично внутри статора ротор, а также механизм перемещения статора, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем умень- шения осевых габаритов и энергоемкости механизма перемещения, статор установлен с возможностью плоскопараллельного перемещения, при этом в крайнем положении, соответствующем максимальному эксцентриситету, он размещен с зазором

относительно ротора со стороны их сближения.

3.Гидротормоз по п.2, отличающйй- с я тем, что в качестве рабочей жидкости использован водный раствор высокомолекулярного полимера с цепочным строением молекул.

4.Гидротормоз по п. 2, отличающийся тем, что в качестве рабочей жидкости использован водный раствор мицел- лообразующего поверхностно-активного вещества с добавлением электролита.

5.Гидротормоз по пп. 2-4, отличающийся тем, что статор установлен с возможностью радиального перемещения, а корпус выполнен герметичным и заполнен рабочей жидкостью.

6.Гидротормоз по пп. 2-5, отличающийся тем, что отношение диаметра ротора к диаметру внутренней поверхности статора меньше или равно 0,8.

Похожие патенты SU1618912A1

название год авторы номер документа
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU863925A1
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1981
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Сергеевич
SU1004682A1
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1989
  • Чернюк Владимир Васильевич
  • Бонч-Бруевич Алексей Вадимович
  • Корабель Игорь Васильевич
SU1695012A2
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1985
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Котов Андрей Владимирович
  • Сутулов Владимир Иванович
SU1328610A1
Гидротормоз 1987
  • Морозов Сергей Иванович
  • Лерман Борис Иосифович
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Котов Андрей Владимирович
SU1541449A1
Гидротормоз 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU1055922A1
Гидротормоз 1984
  • Сорока Виктор Михайлович
SU1195086A1
Гидротормоз 1982
  • Селецкий Владимир Николаевич
  • Селецкий Николай Сергеевич
SU1083011A1
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1986
  • Островский Мирон Львович
SU1428870A1
Гидротормоз вихревого типа 1983
  • Арефьев Николай Николаевич
  • Лукин Николай Васильевич
SU1147874A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 618 912 A1

Реферат патента 1991 года Способ регулирования тормозного момента гидротормоза и гидротормоз с регулируемым тормозным моментом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических тормозах стендов для испытания двигателей. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем увеличения диапазона регулирования тормозного момента, а также улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения осевых габаритов и энергоемкости механизма перемещения. Способ регулирования тормозного момента заключается в том, что изменяют гидравлическое сопротивление ротора 1 гидротормоза, взаимодействующего с рабочей жидкостью, путем перемещения его статора (С) 3, образующего регулируемый конфузорно-диффузорный зазор между боковыми поверхностями ротора 1 и С 3 В качестве рабочей жидкости используют гидродинамически активную жидкость, на- пр имер водный раствор высокомолекулярного полимера с цепочным строением молекул, например раствор полиэтиленоксида или полиакриламида либо мицеллообразующе- го поверхностно-активного вещества с добавлением электролита, например, раствор метаупона. Осуществляют указанный способ в гидротормозе, С 3 которого установлен в герметичном корпусе 4 с указанной жидкостью с возможностью плоскопараллельного радиального перемещения от привода. 2 с. и 4 з.п, ф-лы, 3 ил (Л

Формула изобретения SU 1 618 912 A1

17

16 }5

Фиг.З

8 13

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1618912A1

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU863925A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
i

SU 1 618 912 A1

Авторы

Чернюк Владимир Васильевич

Пасичнюк Андрей Семенович

Гнатив Роман Марьянович

Даты

1991-01-07Публикация

1988-07-11Подача