Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1985 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1134897A1

Изобретение относится к эксплуатции двигателей внутреннего сгорания а именно к их техническому диагностированию.

Известен способ оценки технического состояния две по давлению масл в главной масляной магистрали Л . Однако этот способ не позволяет дифференциально оценить техническое состояние сопряжений кривошипношатунного механизма, масляного насоса и перепускного клапана, что обуславливает низкую точность диагностирования.

Цель изобретения - повышение точ кости диагностирования

Поставленная цепь достигается тем, что согласно способу оценки технического состояния ДВС по давлению масла в главной масляной магистрали, в масляную магистраль при минимальных оборотах холостого хода дополнительно нагнетают масло из гидроаккз улятора до величины максимального давления в главной масляной магистрали, превышающего давление закрытия перепускного клапана, а о техническом состоянии двигателя судят по интенсивности падения давления масла в магистрали

На фиг. 1 показана схема приспособления, реализзпощая способ; на фиг, 2 - зависимость давления в главной масляной магистрали от времени нагнетания масла Из гидроаккумулятора.

Приспособление, реализующее способ, содержит гидроаккумулятор, выполненный в виде цилиндра 1, с поршнем 2 и пружиной 3, взаимодейст вующей через подшипник 4 с винтовым упором 5, манометры 6, 7 и кран 8. Составные части приспособления соединены между собой трубопроводами 9 , а к манометру 6 присоединен тру- :бопровод для подключения к двигателю.

Способ осуществляется следующим образом.

В диагностируемом двигателе вьшр рачивают датчик манометра контролирующего давления масла в главной масляной магистрали и вместо него присоединяют трубопровод приспо- собления. Затем двигатель запускают, 55

прогревают и регистрируют показания

манометра 6 при заданных оборотах коленчатого вала. Если при этом давление в главной масляной магистрали окажется пониженным то, для выявления причины понижения давления диагностирование продолжают. С этой целью открывают кран 8 и заполняют маслом из двигателя гидроаккумулятор, заряжая его. При этом в системе смазки, за счет повышения оборотов коленчатого вала, создают максимальное давление. После зарядки гидроаккумулятора закрывают кран 8 и снижают обороты коленчатого вала до минимально устойчивых. Затем винтовым упором 5 при необходимости поджимают пружину 3, увеличивая давление в гидроаккумуляторе до величины, превышающей давление закрытия перепускного клапана масляного насоса двигателя, контролируя его по манометру 7. Затем открьюают кран 8 и регистрируют показания манометра 7. Масло из гидроаккумулятора начинает поступать в систему смазки. В начальный момент .масло из гидроаккумулятора поступает и к масляному насосу и к подшипникам кривошипно-шатунного механизма,

а после закрытия перепускного кпапана - только к подшипникам, масляный насос при этом начинает выполнять функцию гидравлического затвор Сначала давление резко падает до момента закрытия перепускного клапана, давление закрытия клапана регисрируется. Затем давление постепенно уменьшается до величины давления, развиваемого масляным насосом на минимальных оборотах холостого хода (фиг. 2). По интенсивности падения давления масла судят о причине пониженного давления в главной маслной магистрали. Если интенсивность падения давления вьш1е эталонной, то делается вывод об увеличенных за.зорах в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма, если ниже - то имеет место износ масляного насоса. Применение предложенного способа позволит повысить точность диагностирования дифференцированно выявлять причину понижения давления в системе смазки правильно и своевремонте. менно определять необходимость в реР,мн/м

Похожие патенты SU1134897A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
RU2560972C2
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Чмиль Владимир Павлович
  • Чмиль Юрий Владимирович
RU2517968C2
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Рожнев Владимир Алексеевич
RU2439525C1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДОТКАЗНОГО СОСТОЯНИЯ ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Шерстнев Николай Александрович
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Фахруллин Ильшат Рафисович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Барыльникова Елена Петровна
  • Назаров Федор Леонидович
RU2782036C1
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания 2023
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Шепелёв Сергей Дмитриевич
  • Гриценко Александр Владимирович
RU2815749C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ 2003
  • Салмин Владимир Васильевич
RU2270345C2
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Галиев Ильгиз Гакифович
  • Галимов Айнур Робертович
RU2698995C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592092C1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Куков Станислав Семенович
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бакайкин Дмитрий Дмитриевич
RU2390746C1
СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Николаенко А.В.
  • Салмин В.В.
  • Шуваев А.О.
RU2125166C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 897 A1

Реферат патента 1985 года Способ оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по давлению масла в главной масляной магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в масляную магистраль при минимальных оборотах холостого хода дополнительно нагнетают масла из гидроаккумулятора до величины максимального давления в главной масляной магистрали, превышающего давление закрытия перепускного клапана, а 6 техническом состоянии двигателя судят по интенсивности падения давления масла в магистрали. 1 23 ff Фив. i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134897A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Свечкин Г.В
и др
Диагностики технического состояния автомобилей
М., Высшая школа, 1975, с
Паровозный золотник (байпас) 1921
  • Трофимов И.О.
SU153A1
ш , /

SU 1 134 897 A1

Авторы

Батраков Юрий Иванович

Парфенов Владимир Алексеевич

Поцелуев Владимир Александрович

Даты

1985-01-15Публикация

1983-04-17Подача