Изобретение относится к эксплуатции двигателей внутреннего сгорания а именно к их техническому диагностированию.
Известен способ оценки технического состояния две по давлению масл в главной масляной магистрали Л . Однако этот способ не позволяет дифференциально оценить техническое состояние сопряжений кривошипношатунного механизма, масляного насоса и перепускного клапана, что обуславливает низкую точность диагностирования.
Цель изобретения - повышение точ кости диагностирования
Поставленная цепь достигается тем, что согласно способу оценки технического состояния ДВС по давлению масла в главной масляной магистрали, в масляную магистраль при минимальных оборотах холостого хода дополнительно нагнетают масло из гидроаккз улятора до величины максимального давления в главной масляной магистрали, превышающего давление закрытия перепускного клапана, а о техническом состоянии двигателя судят по интенсивности падения давления масла в магистрали
На фиг. 1 показана схема приспособления, реализзпощая способ; на фиг, 2 - зависимость давления в главной масляной магистрали от времени нагнетания масла Из гидроаккумулятора.
Приспособление, реализующее способ, содержит гидроаккумулятор, выполненный в виде цилиндра 1, с поршнем 2 и пружиной 3, взаимодейст вующей через подшипник 4 с винтовым упором 5, манометры 6, 7 и кран 8. Составные части приспособления соединены между собой трубопроводами 9 , а к манометру 6 присоединен тру- :бопровод для подключения к двигателю.
Способ осуществляется следующим образом.
В диагностируемом двигателе вьшр рачивают датчик манометра контролирующего давления масла в главной масляной магистрали и вместо него присоединяют трубопровод приспо- собления. Затем двигатель запускают, 55
прогревают и регистрируют показания
манометра 6 при заданных оборотах коленчатого вала. Если при этом давление в главной масляной магистрали окажется пониженным то, для выявления причины понижения давления диагностирование продолжают. С этой целью открывают кран 8 и заполняют маслом из двигателя гидроаккумулятор, заряжая его. При этом в системе смазки, за счет повышения оборотов коленчатого вала, создают максимальное давление. После зарядки гидроаккумулятора закрывают кран 8 и снижают обороты коленчатого вала до минимально устойчивых. Затем винтовым упором 5 при необходимости поджимают пружину 3, увеличивая давление в гидроаккумуляторе до величины, превышающей давление закрытия перепускного клапана масляного насоса двигателя, контролируя его по манометру 7. Затем открьюают кран 8 и регистрируют показания манометра 7. Масло из гидроаккумулятора начинает поступать в систему смазки. В начальный момент .масло из гидроаккумулятора поступает и к масляному насосу и к подшипникам кривошипно-шатунного механизма,
а после закрытия перепускного кпапана - только к подшипникам, масляный насос при этом начинает выполнять функцию гидравлического затвор Сначала давление резко падает до момента закрытия перепускного клапана, давление закрытия клапана регисрируется. Затем давление постепенно уменьшается до величины давления, развиваемого масляным насосом на минимальных оборотах холостого хода (фиг. 2). По интенсивности падения давления масла судят о причине пониженного давления в главной маслной магистрали. Если интенсивность падения давления вьш1е эталонной, то делается вывод об увеличенных за.зорах в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма, если ниже - то имеет место износ масляного насоса. Применение предложенного способа позволит повысить точность диагностирования дифференцированно выявлять причину понижения давления в системе смазки правильно и своевремонте. менно определять необходимость в реР,мн/м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2560972C2 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2517968C2 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2439525C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДОТКАЗНОГО СОСТОЯНИЯ ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2782036C1 |
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2815749C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2698995C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2390746C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2125166C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по давлению масла в главной масляной магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в масляную магистраль при минимальных оборотах холостого хода дополнительно нагнетают масла из гидроаккумулятора до величины максимального давления в главной масляной магистрали, превышающего давление закрытия перепускного клапана, а 6 техническом состоянии двигателя судят по интенсивности падения давления масла в магистрали. 1 23 ff Фив. i
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Свечкин Г.В | |||
и др | |||
Диагностики технического состояния автомобилей | |||
М., Высшая школа, 1975, с | |||
Паровозный золотник (байпас) | 1921 |
|
SU153A1 |
ш , / |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-04-17—Подача