Изобретение относится к электротехнике , в частности к индукционным устройствам для регулирования напряжения . Известен автотрансформатор, содержащий магнитопровод с обмоткой, имеющей контактную дорожку и токосъемный ролик, установленный на оси поводок, соединенный с приводом Недостатком известного автотранс форматора является повышенный нагрев в зоне перемещения ролика изза того, что трудно осуществлять на дежный тепловой контакт вращающего.ся ролика с теплоотводящего радиатора. Известен также трансформатор, со держащий тороидальный магнитопровод, на который намотана обмотка. Провода обмотки на одном из торцов магнитопровода зачищена от изоляции, образуя контактную дорожку, по которой перемещается токосъемный ролик из электроугольного материала Перемещение ролика по контактной дорожке приводит к изменению числа витков со вторичной стороны и к изменению напряжения на выходе автотрансформатора. Перемещение кон тактного ролика осуществляется при помощи пружинящего поводка, один .конец которого связан с рукояткой, приводимой в движение рукой оператора , а второй конец поводка выполнен в виде скобы с охлаждающими пол ками. Между полками имеется окно, в котором установлен ролик, опирающийся своей осью в выемки поводка с возможностью свободного вращения. Поводок служит пружиной, прижимающей ролик к контактной дорожке с требуемым усилием и одновременно выполняет функцию радиатора, рассеи вающего тепло, ввделяемое в переход ных контактах ролика 2j . Однако теплорассеивающая с:пособность такого радиатора оказывается недостаточно эффективной вследствие низкой теплопроводности пружинной стали. Это ведет к повышенному нагреву токосъемного ролика и контакти рующей с ним контактной дорожки, что снижает срок службы автотрансфо матора. Изготовление радиатора из материала с высокой теплопроводностью и одновременно обладающего пружинящими свойствами возможно только из весьма дорогого и дефицитного ма териала, например из бериллиевой бронзы. Целью изобретения является увеличение срока службы автотрансформатора путем интенсификации охлаждения токосъемного ролика. Поставленная цель достигается тем, что автотрансформатор, содержащий магнитопровод с обмоткой, имеющий контактную дорожку и токосъемный ролик, жестко установленный на оси, выполненньй из материала с вьюокой электро- и теплопроводностью, преимущественно из меди, пружинящий поводок, выполненный с охлаждающими полками, окном, в котором расположена ось с возможностью вращения, снабжен пластиной-радиатором из материала с высокой теплопроводностью, преимущественно из меди, выполненной с охлаждающими полками, окном и углублениями для установки оси ролика, окна пружинящего поводка и пластины-радиатбра расположены соосно, пружинящий поводок выполнен с упорами, ограничивающими перемещение ролика в осевом направлении. Установка дополнительной пластины-радиатора из металла с высокой теплопроводностью и развитой поверхностью в токосъемном узле автотрансформатора дает возможность снизить нагрев токосъемного ролика и, соответственно , увеличить срок службы автотрансформатора или увеличить его нагрузочную способность, или же уменьшить материалоемкость при сохранении прежних параметров. На фиг. 1 изображен автотрансформатор, общий вид; на фиг. 2, 3, 4 и 5 - детали и сборочные единицы с последовательным их расположением в автотрансформаторе (на фиг. 2 пружинящий поводок, на фиг. 3 пластина-радиатор, на фиг. 4 - токосъемный ролик, на фиг. 5 - часть магнитопровода с обмоткой и контактной дорожкой). Автотрансформатор состоит из т6роидального магнитопровода 1, на который намотана обмотка 2. Провода обмотки 2 на площадке 3 (на фиг. 5 ограничена пунктирными линиями) зачищены от изоляции, образуя контактную дорожку, по которой перемещается контактный ролик 4. Ролик имеет ось 5, которая вращается в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автотрансформатор | 1980 |
|
SU1088078A1 |
Устройство регулирования напряжения | 1984 |
|
SU1228154A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2028017C1 |
Устройство регулирования напряжения | 1981 |
|
SU1105948A1 |
Автотрансформатор с регулируемым напряжением | 1981 |
|
SU1166186A1 |
Токосъемное устройство | 1986 |
|
SU1374315A1 |
Устройство регулирования напряжения автотрансформатора (его варианты) | 1982 |
|
SU1083243A1 |
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ | 2010 |
|
RU2435245C1 |
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ | 2009 |
|
RU2400856C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ | 2009 |
|
RU2400857C1 |
АВТОТРАНСФОРМАТОР, соде жащий магнитопровод с обмоткой, имеющей контактную дорожку и токо съемный ролик, жестко установленный на оси, выполненной из матери ла с высокой электро- и теплопроб е f2 в I водностью, преимущественно из меди, пружинящий поводок, выполненный с охлаждающими полками, окном, в котором расположена ось с возможностью вращения,отличающийс я тем, что, с целью увеличения срока службы автотрансформатора путем интенсификации охлаждения токосъемного ролика, автотрансформатор снабжен пластиной-радиатором из материала с высокой теплопроводностью, преимущественно из меди, вьшолненной с охлаждающими полками, окном и углублениями для установки оси ролика, окна пружинящего поводка и пластины-радиатора ра сположены соосно, пружинящий поводок выполнен с упорами, ограничивающими перемещение ролика в осевом направлении.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения кривых конических сечений | 1949 |
|
SU80261A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство ССС по заявке № 2991388, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-10-14—Подача