ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ Советский патент 1926 года по МПК E01H8/06 

Описание патента на изобретение SU1134A1

Предлагаемое изобретение имеет целью упрощение и удешевление электромеханического снегоочистителя для железных дорог, согласно патента №549.

На фиг. 1 изображен боковой вид, на фиг. 2 - вид сверху, и на фиг. 3 - разрез по а, б, в, г (фиг. 1).

Вся система опирается на четыре пары колес, стоящих на рельсах и сгруппированных в две двух-осные тележки, причем база системы равна 8,5 метр., в зависимости от чего тележки и делаются поворотными.

Нагрузка системы на каждую ось равна, примерно, около 10-ти тонн при холостом ходе машины. Вся система приводится в движение по тому или другому направлению электромоторами, заключенными в тяговые коробки М (фиг. 1) и управляется одним из контроллеров, помещенных в каждой будке X. Энергия вырабатывается генератором электрического тока Ю, приводимым в движение двигателем внутреннего сгорания А.

На двух осях В укреплены две рамы Б, на которых и находятся приспособления для очистки и уборки снега и льда. Оси В своими конусами сидят на подшипниках Г, укрепленных на фермах Д, причем нижние концы рам Б могут быть поднимаемы и опускаемы для приведения частей из рабочего в нерабочее положение, и наоборот - помощью поворота осей В в подшипниках подъемными механизмами Е, состоящими из червячного винта, приводимого в движение электромоторами и действующим на большую шестерню, которая вращает сидящую с ней на одном валу малую шестерню, сцепленную с зубчатым сектором рамы Б. Каждое из снегоочистительных приспособлений, находящихся на обоих концах всей системы, может поворачиваться в горизонтальном направлении на осях Ж при помощи поворотных механизмов З, заключенных в особые коробки и приводимых во вращение электромоторами. Моторы 9 и 10, заключенные внутри рам Б, приводят во вращение барабаны Н и фрейзера О. Верхние барабаны имеют диаметр больший, чем нижние, для уменьшения скоростей проходящих ковшей. На барабанах натянут ряд бесконечных ремней, снабженных ковшами, предназначенными для захватываня снега. Для дробления льда и затвердевшего снега имеются фрейзера О, которые могут, независимо от рам Б, подниматься и опускаться помощью механизмов П, в зависимости от необходимости их работы. Фрейзера делаются съемными и сборными из нескольких дисков, конструкция которых зависит от характера работы. Подчистка производится щетками Р, приводимыми в быстрое вращение электромоторами; причем снег, захватываемый этими щетками, подбрасывается под ковши, которыми и захватывается. Снег, забираемый ковшами, подбрасываемый щетками, и лед, раздробленный фрейзерами, при помощи бесконечного сцепления ковшей, попадают на транспортер С, состоящий из ремней, натянутых на вращающиеся валики Т, приводимые во вращение мотором 4 и укрепленные в стержневой основе, покоящейся при помощи роликов на круговом рельсе. Эта основа может вращаться на оси У, помещенной в подшипнике Ф при помощи мотора 3. На фиг. 2 транспортер С на оси У повернут на 90° относительно фиг. 1. Благодаря быстрому вращению ремней (до 12 метров в секунду), снег выбрасывается из них на значительное расстояние от 0-100 метров, причем траектория полета снега может быть легко регулируема изменением скорости движения мотора, движущего ремни.

Похожие патенты SU1134A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Романовский Я.К.
SU549A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ УЛИЦ 1930
  • Макаров П.А.
SU21207A1
Снегоочиститель для крыши 1934
  • Разумихин С.А.
SU43909A1
Снегоочиститель для трамвайных путей 1925
  • Казанцев Н.А.
SU2554A1
НАВЕСНОЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ТРУБОУКЛАДЧИКУ 1964
  • А. И. Бендлер
SU162731A1
Снегоочиститель 1979
  • Беляев Петр Николаевич
  • Вайсберг Иосиф Семенович
  • Гордеев Владимир Иванович
  • Иванов Александр Николаевич
  • Мишин Владимир Алексеевич
  • Нишневич Евгений Леонидович
SU783403A1
Солерезная машина 1927
  • Лашманов П.Р.
SU11223A1
МАШИНА КОМБИНИРОВАННАЯ 2000
  • Парамонов А.И.
  • Любаев А.Т.
  • Карюхин А.Н.
RU2191234C2
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА 1996
  • Жураховский Г.Н.
  • Мамедов А.А.
  • Храмков И.М.
  • Гладков В.А.
  • Симонова Е.И.
  • Азаров В.Н.
RU2143027C1
Снегоочиститель для ледяных колейных дорог 1932
  • Бажан Р.О.
SU41015A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 A1

Формула изобретения SU 1 134 A1

1. Видоизменение охарактеризованного в патенте №549 снегоочистителя для железных дорог, отличающееся (фиг. 1) применением взамен поворотного лотка для отведения снега-поворотного ременного транспортера С для отбрасывания снега, движущегося с большой скоростью.

2. Видоизменение охарактеризованного в основном патенте №549 снегоочистителя, для применения его без специального подвижного состава, отличающееся сдваиванием снегоочистительных устройств, располагаемых с обоих концов вагона, с применением поворотного ременного транспортера С для отбрасывания снега.

SU 1 134 A1

Авторы

Романовский Я.К.

Даты

1926-03-31Публикация

1923-08-03Подача