Предлагаемое изобретение имеет целью упрощение и удешевление электромеханического снегоочистителя для железных дорог, согласно патента №549.
На фиг. 1 изображен боковой вид, на фиг. 2 - вид сверху, и на фиг. 3 - разрез по а, б, в, г (фиг. 1).
Вся система опирается на четыре пары колес, стоящих на рельсах и сгруппированных в две двух-осные тележки, причем база системы равна 8,5 метр., в зависимости от чего тележки и делаются поворотными.
Нагрузка системы на каждую ось равна, примерно, около 10-ти тонн при холостом ходе машины. Вся система приводится в движение по тому или другому направлению электромоторами, заключенными в тяговые коробки М (фиг. 1) и управляется одним из контроллеров, помещенных в каждой будке X. Энергия вырабатывается генератором электрического тока Ю, приводимым в движение двигателем внутреннего сгорания А.
На двух осях В укреплены две рамы Б, на которых и находятся приспособления для очистки и уборки снега и льда. Оси В своими конусами сидят на подшипниках Г, укрепленных на фермах Д, причем нижние концы рам Б могут быть поднимаемы и опускаемы для приведения частей из рабочего в нерабочее положение, и наоборот - помощью поворота осей В в подшипниках подъемными механизмами Е, состоящими из червячного винта, приводимого в движение электромоторами и действующим на большую шестерню, которая вращает сидящую с ней на одном валу малую шестерню, сцепленную с зубчатым сектором рамы Б. Каждое из снегоочистительных приспособлений, находящихся на обоих концах всей системы, может поворачиваться в горизонтальном направлении на осях Ж при помощи поворотных механизмов З, заключенных в особые коробки и приводимых во вращение электромоторами. Моторы 9 и 10, заключенные внутри рам Б, приводят во вращение барабаны Н и фрейзера О. Верхние барабаны имеют диаметр больший, чем нижние, для уменьшения скоростей проходящих ковшей. На барабанах натянут ряд бесконечных ремней, снабженных ковшами, предназначенными для захватываня снега. Для дробления льда и затвердевшего снега имеются фрейзера О, которые могут, независимо от рам Б, подниматься и опускаться помощью механизмов П, в зависимости от необходимости их работы. Фрейзера делаются съемными и сборными из нескольких дисков, конструкция которых зависит от характера работы. Подчистка производится щетками Р, приводимыми в быстрое вращение электромоторами; причем снег, захватываемый этими щетками, подбрасывается под ковши, которыми и захватывается. Снег, забираемый ковшами, подбрасываемый щетками, и лед, раздробленный фрейзерами, при помощи бесконечного сцепления ковшей, попадают на транспортер С, состоящий из ремней, натянутых на вращающиеся валики Т, приводимые во вращение мотором 4 и укрепленные в стержневой основе, покоящейся при помощи роликов на круговом рельсе. Эта основа может вращаться на оси У, помещенной в подшипнике Ф при помощи мотора 3. На фиг. 2 транспортер С на оси У повернут на 90° относительно фиг. 1. Благодаря быстрому вращению ремней (до 12 метров в секунду), снег выбрасывается из них на значительное расстояние от 0-100 метров, причем траектория полета снега может быть легко регулируема изменением скорости движения мотора, движущего ремни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU549A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ УЛИЦ | 1930 |
|
SU21207A1 |
Снегоочиститель для крыши | 1934 |
|
SU43909A1 |
Снегоочиститель для трамвайных путей | 1925 |
|
SU2554A1 |
НАВЕСНОЕ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ТРУБОУКЛАДЧИКУ | 1964 |
|
SU162731A1 |
Солерезная машина | 1927 |
|
SU11223A1 |
Снегоочиститель | 1979 |
|
SU783403A1 |
МАШИНА КОМБИНИРОВАННАЯ | 2000 |
|
RU2191234C2 |
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2143027C1 |
Снегоочиститель для ледяных колейных дорог | 1932 |
|
SU41015A1 |
1. Видоизменение охарактеризованного в патенте №549 снегоочистителя для железных дорог, отличающееся (фиг. 1) применением взамен поворотного лотка для отведения снега-поворотного ременного транспортера С для отбрасывания снега, движущегося с большой скоростью.
2. Видоизменение охарактеризованного в основном патенте №549 снегоочистителя, для применения его без специального подвижного состава, отличающееся сдваиванием снегоочистительных устройств, располагаемых с обоих концов вагона, с применением поворотного ременного транспортера С для отбрасывания снега.
Авторы
Даты
1926-03-31—Публикация
1923-08-03—Подача