Солерезная машина Советский патент 1929 года по МПК E21C47/00 

Описание патента на изобретение SU11223A1

Предлагаемое изобретение, представляя собою зшшНпу. скоистру.вроваягпую как совокупность частей, известных в виде отдельных самостоятеяьиых механизмов, предиазначеио для реэки соли, иртывки ее я передачи в вахоны или склады ирт П01«ощи нории и ралс-портера.

Нз 4efpTes.e фшг. 1 изображает вид сбоку epepanaifflioH машииты; фвг. 2-вид сверху нюкией части машины.

Машина имеет а) (верх1ншо ооношую раму 1, несущую яа себе электромоторы 5, передаточиые шкдввы, солерезпое колесо 3 и лебедку 2, я б) склепанную с нею нижшою основную раму 6, в BOTOipofi помещены Eojeica гладше (йоключжгелшо для поддержания машшы)., лодеса 8 с вы-стуиамл (для сцоплешгя с соляиьм грунтом), рама 23 пория и прамыватель 4. Колеса ио бокам закрыты во избежание попадазшя в НИХ соли. Подш шники шлее шабжены ои)иральными пр|)..ш.

Солерезиое колесо 3 состоит из трех надеиых на вал 9 маховиков 10, к ободам КОИ1Х приреплоиы пл-ашги 17; s прордаы, еделаиные в планках, вста.влевы стальные резцы 12, закрепляемые болтажг; на окружности колеса ра мещено 40 резцов; рез)щ имеются роякого сорта: 1) ревцы

li виде греоня, имеющие своим назначением иророзать каиавки и 2) резцы гладкие, иазначежю коих - срезать образовавншеся между канавками возвышения; такие резцы встагаяются через каждые 2-5 гребегаатых резца; в сл 5-ча1б очень крен);ого соляного грунта гребенчатые резцы вставляются так, чтобы гребни располагались в шахматном- порядке. После иэпоса паружиой стороны резцы переставляются другой своей стороной. Между резцами вставляются лселезные плашш-отбои 13, нрзнятствующие понаданипо соли внутрь солерезиого колеса.

С обепх сторон К1ол;е1оа к синцам дрикреплеиы две ко нические шестерни 14. шестью болтам,и каждая; шестерпи имеют вставные зубья из крепкого дерева. Е1естерии 14 сцеплены с друкшии коппческими шестернями 15, насаженными яа продольные валы 16, приводимые во врашеине электромоторами 5. Сцепление и расцепление шестерней 15 с валами. 16 нроизводнтся яо,м:ояр Муфт 17, управляемых рычагами 18.

РядОМ с солерезным колесом помешается промыватель 4, состоящш ш вала 19, иа который пасажеяо 64 лопастп (16 рядов по дл1ию вала я 4 лопасти по оврулшо€ти его.). На налу iiijwjjbiBaic.ia наглухо насажены две шестершг 20, которые приводятся во вращение цепною передачею 21 от ии-жпего вала 22 nopini. Этот последошн 5 ращается в подшишмиаж. увреилеиных в яижней основной раме машшгы. На тол же валу при посредстве подши-паинш астааювлшы две- стойки 33, склеяанньвд ж угашого жетеза-, ве-ркпие концы КОИХ скреплены поше1)ечш1оГ1 24, на которой установлены шдшшшики для верхнего вала 25 нории. Стойки удерживаются в верт-икальном положении при номоищг тяги 26, 1три1води:мой в действие шесте1)пей 27, вращае-згой штурвалом 28 через посредство черячпой передачи 29. На верх1Ю5г и пижпе-м валах -надеты по две шестерни, через Еоторыр пв1)ек.ш1уты бесконечные цепи 30 « ковшами 31. В нижней части боковых степов ковшей имеются отверстия 32. длЯ стекашгя рапы. Внутри важ-дого ковша югеется решетка 33, укрепленная иа шарвире так, . что/ при подъевге HqwHi с От ,тью она раетодажеиа горизонтально, «| при опускании, после высыпания соли, висит вертикально. Нория нриводится в дейст1В ю чпри по 101ци двух цепных передач 34 и 35 (для двух различных скоростей двилгения порпя) от шестерней 36, вращаемйх. валом 16 через яоаредство черячной иаредате. Нория с трех сторн ограж.депа стенкажи из .7Л1СТОВОГО железа. Около норни .расположец Tpaii: состояп(ий из бесконвЧНой ленты бающей два шкива 38 и 39, ужрепленпые по концам разгы 40. Ближайший к иорпи конец рамы укреплен иа шаре 41, врапииопюмся в чашке 42, поддерживаемой вронштеЙ1юм 43. Другой коиец рамы 40 укреплен .в раме 44, устано1вле™ ой на тележке 45. Тележка состоит из основной рамы, склепанной из уголкового жвлеза и он11грающейся на две napbi колес: одна пара колес 46, поддерживающая, с гладким ободом, может вращаться около оси 47 и приводится во вращеиие штурвалом 48 при пшющи цеш 49; другая шра коле1с;50, ведущая, с ребристы.м ободаг. пришдштся в даиетие ашщрмщ-ором 51 через посредсшо валов 52 с червячной передачей 53, из-коих opia кмеет правую, другая левую нарезку; опи действуют на шестерни 54, свободно насаженные на оси колес 50; эти шестерни сцепляются и расопортер, 37, огицепляются о колесами поиеремевно при помощи муфт 55, так, что при включеши одаон или другой пуфтът получается движение тележки вперед назад. ,Па ОС1ЮВИОЙ раэш имеются четыре наклонные стойки 45, верхние концы которых связаны дмежду собою и образуют основание для рлы 44, онщиющейся «га него через носредство шарового яодшипника 56. В раме 44 у.стано1влен электродвигатель, приводящий в движеиие транспортер при по- мощ|и ремешюй пвреда1Ч1И:. Лебедка 2 агмеет своим назначением поднимать и оиускать концевую часть основ- ной рамы машины на высоту до 1,1 метра. Ус1-ройство лебедки следующее: на оси 57 наоажены четыре кривошлпа 58, концы которых соединены между собой осью 59; на эту ось насажены два широкие чугунные колеса 60. Ось 57 укреплена на новоропиот ирурв 61, на К1оторый через дасредство шариков 62 опирается ве-рхпяя часть 63, прикрепленная к. перекладинам 64. В головке верхнего поворотного круга нроходнт ось 65, на которую насажецы четыре кривош1ша 66, концы коих при помощи шату1Ю1в 67 соединены с концами нижних критошишв 58 и с осью 59. Верхний поворотный круг на шариковом ходу .вращается в коробке, прикреплениой к четырем стойкам 68 ir трем подеосам 69 из уголкового железа. В центрах поворотных KipyroB проходит вертикальная ось, шарпирно скренлетшая с осями 57 и. 65. На верхней .оси 65 йасажены две шестерни 70, иртоди-мые во вращеиие электромотором 71 через посредство зубчатых и червячиых передач; перемеиа хода,производится при помощи двух муфт, кото.рыми произюдится сцепление мотора с одной или другой шестерней. Мотор со всеми передачами помеи1;ается иа нлоща5ще 72, которая скреплена с верхНЮ1 поворотным кругом и вращается имеете с обоими повороггиыми кртоош ж с колесами. Вращение колес и пово,ротных кругов вроюводт-ся вручную опурилдаг 73 через пооредетао цепей 74. Движеиие машины получает :Я от электро,моторо.в 5, через посредство продольных валов 16. с которыми соединяются муфтами 75; вращение вала 16, через посредство червячных передач 75 и 76 с правой и левой резьбою, передается поперечиым валам 77 и 78; валы соед инепы

.мея;ду собою .iiioilnDu цеяной передачей 79. На валу 78 надето 10 шестерней, из иих 6 шестерней :могут включаться и выключаться соеднпитеяьпыми муфтами 80, именно 4 шестерни включаются ря получения двух различных сшростей хода иорни и 2 шертерни:-для цепной передачи между обоими валами. Вращеиие вала 77 передается валу 81 через носредство рух пеней 82 для одной окорости и двух других цедей-для другой скорости; далее неродача идет на вал 84 (двумя ремнями 85) QI на вал 86 (двумя ремнями передача от вала 86 к ведущ1В колесам производится лосродвтвом червячных нередач 88 и 89; ведущие колеса ена.рены гежду собой цешюй передачей 90. j

Поступательное ДВижеиие машины вперед ил;11 гаавад и соо5и1:йию той яла ияюй скорости солервэному колесу достигается сценлением и расцеплеггием соошетствуюHUIX муфт.

Вспомогательная электромоториая тележка 92. преДНазпачеппая ря оказания памощи в нередвиженин машины в случаях, когда иод машиной нопадется мягкий грунт, а также при подъемах и повороте манишы. имеет три. пары ведущих колес, из коих две пары 93. CHaipeirabie ценной не1)едачей 94, приводятся в движение элекТ1)одш11-ателом 95; третья нара колес 93 получает «ращение от машияы. Воиомогательная тележка сое-дниена с машиной нри HOMonui шарниров.

Действие машииы ясно из предыдущего оннсаиия. Соляной грунт разрыхляется ррзцамн 12солерезного колеса, понадает и нромыватель 4. затем чернаками нории ноднимается н ссыпается па ленточный транспортер, по которому подается в вагоiHii или ,1 места ссыпки; электрический ток для моторов нодается от элект| ической станции.

,11 сдмет патента.

Солере; 11ая машина, пердвш аемая на колесах при номон1,и отдельного электровоза н электродвигателя, установленного на ней, отличающаяся тем, что она снабж,ена солерезны: г колесом 3 с резцамн гребепча ой и гладкой формы, цромывателем 4 в четырехлонастного колеса, порией для подъема соли и подачи последпей па ленточный трапснортер. уста.новленный частью на тележке солерезной маш11ны, -а частью па особой тележке, и имеет раму. пе)едвигаему1о вместе с устаповлеипыми на пей механизмами вверх и вннз лебедкой 2.

Похожие патенты SU11223A1

название год авторы номер документа
Камнерезный комбайн 1948
  • Усеинов И.А.
SU83160A1
Торфодобывающая машина 1929
  • Рябов М.В.
SU16157A1
МАШИНА ДЛЯ БУРЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ ГАЛЛЕРЕЙ 1923
  • Симонов Н.И.
SU5031A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ГРУНТОВЫХ ДОРОГ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИНТОВОЙ ФРЕЗЫ 1935
  • Зыков В.А.
SU46593A1
Стекерный экскаватор-лопата 1947
  • Кузьмин Л.Н.
  • Кузьмин Н.А.
  • Кузьмин Ю.Н.
SU79777A1
Машина для проходки шахт 1932
  • Голенищев В.В.
SU34496A1
Черпаковый экскаватор для добычи торфа 1927
  • Полозов А.Т.
SU11300A1
Машина для разработки мерзлоты 1949
  • Чамин А.А.
SU88319A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1923
  • Романовский Я.К.
SU1134A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫРЕЗЫВАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ПОРОДЫ КАМНЕЙ ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ 1935
  • Яковлев Л.С.
  • Рогозинский В.А.
SU47223A1

Иллюстрации к изобретению SU 11 223 A1

Реферат патента 1929 года Солерезная машина

Формула изобретения SU 11 223 A1

SU 11 223 A1

Авторы

Лашманов П.Р.

Даты

1929-09-30Публикация

1927-02-21Подача