Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин Советский патент 1929 года по МПК G06F15/10 

Описание патента на изобретение SU11352A1

ПреД лагаемое изобретение касается табуляторных, счетных или .иных машин, управляемых перфорированными карточками, и имеет целью устройство механизма для подачи карточек, действующего совместно с другим механизмом, на который влияет изменение признаков при переходе от одной карточки к другой или от одной группы карточек к другой группе.

В применявшихся до сего времени машинах того типа, к которому относится предлагаемое изобретение, управление механизмом для подачи карточек осуществляется таким образом, что в момент смены признаков при переходе от одной группы карточек к другой подача карточек прекращается на то время, пока машина | автоматически подводит итоги для группы карточек пропущенной до этой смены. Продолжительность) такой приостановки подачи бывает достаточно значительной, но так как большая рабочая скорость является существенным фактором коммерческого успеха машин, управляемых перфорированными карточками, то такая периодическая приостановка подачи карточек создает некоторые затруднения в достижении этой цели.

В устранении указанного недостатка предлагается система управления подачей карточек в машинах рассматриваемого рода, обусловливающая непрерывность подачи, независимо от смены признаков при переходе от одной группы карточек к другой, при чем предусматривается приспособление для автоматического изменения скорости подачи регистрируемых карточек в соответствии с условиями работы машины, к которой карточки Чюдаются. Это дает возможность обойтись без применения особых пропускових и итоговых карточек и устранить потерю времени, вызываемую перерывами в подаче карточек- Как это обстоятельство, так и другие введевные в констру щию

машины усовершенствования, увеличивают производительность табуляторнгях машин, вкоторых применяются группы карточэк с различными групповыми признаками. Механизм, следящий за .изменением прязнаков, обнаруживает такие изменения при переходе от одной группы карточек к другой, и смена признаков учитывается автоматически без нарушения работы табуляторной машины или подачи карточек к ней.

На приложенных чертегках, фиг. 1 изображает в боковом виде комбинированный механизм для обнаружения смены признаков и для подачи карточек, воплощающий одну из возможных форм выполнения предлагаемого изобретения; фиг. 2 - вертикальный разрез того же механизма плоскостью, параллельною плоскости фиг. 1; фиг. 3-горизонтальный разрез по линии 3-3 на фиг. 2 с показанием некоторых частей в оборванном виде для большей ясности устройства; фиг. 4 - отдельный вид некоторых деталей машцны, показывающий положение этих деталей в момент, когда происходив смена признаков; фиг. 5-аналогичный фиг. 4 вид тех же деталей, когда штифтовая коробка заканчивает свой ход вниз; фиг. б- отдельный вид механизма для передвижения доски, управляющей итоговой операцией; фиг. 7-отдельный вид поДающэго механизма, показывающий положение его частей приблизительно в тот же мэмент, как и фиг. 4; фиг. 8-аналогичный фиг. 7 вид, соответствующий тому же моменту, как и фиг. 5; фиг. 9-аналогичный фиг. 7 и 8 вид, показывающий положение частей, когда мг1шина приближается к окончанию подытоживающего цикла; фиг. 10-аналогичный фиг. 7, 8 и 9 вид, показывающий положение частей при окончании подытоживающего фиг. 11-деталь кулачного диска, управляющего подачей карточек; фиг. 12-подобный же ид кулачного диска, управляющий возвратно-поступательным движением штифтовой коробки; фиг. 13-продольный разрез распределительного вала и сцепнэй муфты; фиг. 14-деталь регистрационной доски табуляторной машины, с показанием управляемой сменою признаков доски в ее нормальном положения; фиг. 15-ту же деталь с показанием этой доски в положениа для выполнения табулягорной машиной итоговой операции; фиг. 16-то же с показанием этой же доски в подожея -1и для выполнения табуляторной машиаойпрэпускозой операции; фиг. 17 - вертикальнЪгй разрез части, управляемой .сменою признакоз анализирующей единицы в момент прихода в действие замыкаю jj33 планк ; фяг. 18-детальный вертяхалтзныЗ разрез, поясняющий устройство напразляющях для управляемой сменою признаков доски; фиг. 19-разрез в большем масштабе части подающего механизма штифтовой коробки.

На чертежах предлагаемое изобретение изображено в вяде подсобного аппарата к табуляторной машине, при чем показаны лишь те части последней, которые необходимы для ясного понимания предлагаемого изобретения. Так в приспособлении, анализирующим rpynijOBoS состав продвигабмо.ч: карточки и автоматичзски вьшолняющем операция „пропуск-итог и „пролуск - итог - пропуск изображен контролирующий итогозую и пропусковую операцию штифт 24 (флг. 1, 2 и б) уже известного типа с двумя заплечяка-ли 25 и 26, автоматически измзняющчмчс вертикальное положение штифта 24 так, что механизм, управляющий действием машины, устана5лизает, смотря по обстоятельствам, пропусковую или итоговую операцию. Этот контрольный штифт 24 может вертикально скользить в анализирующей штифтовой коробке 27 и соединен у своего нижнего конца с качающимся рычагом 28, который своим положением определяет, должен ли функционировать подытоживающий механизм или же должна иметь место пропускозая операция. В существующих машинах этого рода, для установки штифта 24 в,желаемое положение необходимо было применять особые пропусковые и итоговые i карточки, помещая эти добавочные карточки вручную в ех местах группы или групп карточек, где должен приводиться в действие штифт 24.

Для приведения в действие штифта 24 в предлагаемом изобретении предусмотрена дырчатая доска 30 (фиг. 14, 15, 16 и 18), по сзоиад размерам и форме соответствующая регистрационной карточке и занимающая нррмальяое положение, при котором отварстля доски 30 совпадают

с отверстиями в доске 21 (фиг. 14). Доска 30 поддерживается у нижней стороны доски 21, посредством планок 31 (фиг, 18) угловидного сечения, допускающих скольжение доски 30 без закупоривания прохода 23, служащего для пропуска карточек. Движение ск.ользящей доске 30 передается посредством выступающего плеча 32, соединенного с серьгой 33, подвешенной на качаюшед-ся валу 36, между двумя парами подающих роликов 34, 34. и 35, 35,

Плечи 32 соединяются с серьгами 33 открытым шарниром (фиг, 2), при чем пружины 30 постоянно стремятся притягивать доску 30 так, чтобы шарнирное соединение оставалось замкнутым. Такое открытое соединение между частями 32 и 33 допускает задержку доски 30 штифтами коробки 27, позволяя ц то же время серьгам 33 двигаться вместе с валом 36 для необходимого согласования движения частей табуляторной машины.

Размах качаний вала 36 и вместе с тем изменение длины подачи хода доски 30 меняются, что достигается тем, что вал 36 на одном конце снабжен рычагом 37, конец которого шарнирно соединен с планкой 38, которая, в свою очередь, шарнирно связана с верхним концом качающегося рычага 40. Этот рычаг, имеющий ось вращения 40, снабжен В1ТИФТОМ 41, выступающим с противоположных сторон и образующим подшипники для двух роликов 42 и 43, из коих первый взаимодействует с кулачным диском 44 для операции „пропуск - итог пропуск, а второй-с кулачным диском 45 для операции „пропуск итог. Оба диска 44 и 45 укреплены на валу 46 вблизи одного из его концов; этот вал уложен в подшипниках рамы 47 и мо;кет быть сдвигаем поперек этой рамы для приведения во взаимодействие либо кулачного диска 44 с роликом 42, либо диска 45 с роликом 43. Один конец вала 46 снабжен рукояткой 48, что дает возможность его передвигать вручную для выбора кулачного диска для той или иной операции. Так, при смещении вала 46 вправо, как это показано на фиг. 3, кулачной диск 45 приводится во взаимодействие с роликом 43 для выполнения операции „пропуск-итог, при смещении же его в противоположной направлении другой кулачный диск 44 приводится во взаимодействие с роликом 42 для выполнения операции „пропуск-итог-пропуск. Когда один из кулачных дисков действует на соответствующий ролик, другой диск не касается своего ролика. Вал 46 удерживается в том или другом из своих положений установки пружинной защелкой 49, сцепляющейся с противополож ными сторонами заплечкка 50.

Так как при каждом обороте кулачного диска 44, соответствующего операции „пропуск-итог-пропзск, шт гфтовая коробка 27 должна- выполн5-1ть три анализирующих хода, тогда как каждому обороту кз/лачйого диска 45 для операции „пропуск-итог должны соответствовать два анализирующих хода этой коробки,- предусмотрены средства для изменения скорости, передаваемой валу 46 и для этой цели служат два зубчатых колеса 53 и 54, укрепленные к Л5уфте 55, которая .может вращаться свободно на валу 46 и перемещаться вместе с ними поперек машины, ко удерживается от продольного двнжения по этому валу упорным кольцом 56, заклиненным на последнем у одного конца муфты, и сцепным механизмом, распо.чожекным на валу 46 у другого конца этой муфты (фиг. 13),

Зубчатые колеса 53 и 54 перемещаются вместе с валом 46 и тем приводятся в сцепление с соответствующими.ведущими зубчатками 57 и 58, укрепленными на ведущем валу 59, который уложен в подшипниках рамы 47. Когда в сцеплении находятся колеса 53 и 57, колеса 54 и 58 расцеплены, и обратно, при чем отношение передачи для каждой пары сцепляющихся колес таково, что вал 59 выполняет два оборота на один оборот колеса 54 и три оборота на один оборот колеса 53. Таким образом, при передвиганий ведомого вала 46 в одном иаправлекии для приведения в сцепление колес 54 к 58, полу 1аются два анализирующих хода штифтовой коробки 27 на один оборот кулачного диска 45, соответствующего операции „пропуск-итог, при передвиганий -ise Ba.iia 46 в противоположном направлении, при котором проИСХОДИТ сцепление колес 53 и 57 после расцепления колес 54 и 58, штифтовая коробка 27 выполняет три анализирующих хода на один оборот кулачного диска 44,

соответствуюшего операции „пропускитог-пропуск. Так как во время работы машины) та или другая пара зубчатых колёс находится всегда в сцеплении, то муфта 55 находится всегда во вращении при вращении вала 59.

Для передачи вращения от муфты 55 к валу 46 имеется сцепной механизм, состоящий из челюсти 60, укрепленной на конце муфты 55 (фиг. 13) и снабженной зубчатым венцом 61, кольцевым поддер Живающим заплечиком 62 и кольцевым упорным заплечиком 63. На валу 46 заклинена муфта 64, которая поддерживает вторую половину или челюсть 65, соединенную с муфтой на- шпонке и постоянно побуждаемую пруишяой 66 к движению в сторону челюсти 60, Челюсть 65 снабжена зубчатым венцом 67, для сцепления с подобны1И же венцом 6i челюсти 60., и кольцевой поддерживающей фаской 68. Штифт 69,. выступающий из челюсти 65 сквозь эту фаску, входит в прорезь 70 кольца 71, поддерживаемого поверхностями 68 и 62 челюстей и упирающегося в заплечик 63. Эта прорезь 70 снабжейн. наклонной гранью 72 {фиг. 3), которая, при удерживании кольца 71 от вращения совместно с челюстями, действует на штифт 69, прои.зводя расцепление челюсти 65 с челюстью 60. Кольцо 71 снабжено пальцем 73, нормально упирающимся в поперечный стержень 74, который входит в состав рамьх 75, свободно подвешенной одним концом на поперечном стержне 76, а другой свободный конец ее снабжен носиком 77 ()иг. 2, 3 и 9), входящим в U-образный кронштейн 78, прикрепленный к нижней стороне доски 79, имеющей возвратно-поступательные движения. Доска 79 поддерживается двумя стойками 80 с серьгами 82, охватывающими с двух сторон (штифтовую коробку 8L Доска 79 по своим размерам соответствует регистрационной карточке и расположена ниже штифтовой коробки 81 под штифтами 83. Пружины 84, натянутые мегкду штифтовой коробкой 81 и поддерживающими доску серьгами 82,, стремятся нормально прижимать : доску 79 к нижним; концам штифтов 83, а также и возвращать ее в это положение послр выведения ее из такового каким-либо задержанным контрольным штифтом 83, приведенным в такое положение смрной признаков карточки. Штифтовая крробка 81 состоит из рамы 85, снабженной верхней и нижней направляющими досками 86 и 87, в которых скользят штифты 83, удерживаемые в поднятом положении, каждый, своей пружиной 88 на пути движения соответствующих анализирующих штифтов 89. Часть каждого из штифтов 83, расположенная между досками 86 и 87, снабжена заплечиком 90, ограничивающим подъем штифта, и кулачной поверхностью 91, действующей на поперечную проволоку 92, проходящую сквбзь подвижную стопорную планку 93. Таким образом получается решеткообразная рама с таким числом проволок 92, сколько имеется I поперечных рядов штифтов 83j так, что когда один из штифтов ряда отжимается вниз стопорная планкй. 93 этого ряди сдвигается, перемещая решеткообразную раму и освобождая те из штифтов 83 которые в это время заперты в своем нижнем положении. Пру-. жина 94, прикрепленная одним концом к неподвижной точке, обеспечивает автоматическое возвращение решетчатой рамы и ее проволок 92. Серьги 95, подвешенные к поддерживаемым рамою 85 валам, поддерживают стопорные планки 93 и обеспечивают прямолинейноеих движение.

Для избирательного действия на штифты 83 имеется добавочная анализирующая штифтовая коробка 96, выполняющая возвратно-поступательные движения над штифтовой коробкой 81, находясь по другую сторону промежутка 97, по которому продвигаются карточки :де.ду нижней верхней регистрационными досками 98 и 99. Взаимное расположение обеих штифтовых коробок таково, что штифты 89 приходятся на одной линии над соответствующими контрольными штифтами 83, так что всякий прошедший через отверстие в карточке штифт 89 действует на соответствующий штифт 83, проталкивая его вниз, при чем длина хода штифта 89 такова,, что штифт 83 перемещается в положение, при котором его заплечик 90 можед- быть задержан проволокой 92 стопорной планки 93 того ряда, к котором у рассматриваемый штифт принадлежит. Промежуток 97 для прохода карточки расположен в той же горизонтальной плоскости, как и промежуток 23 анализирующей единицы 20 (фиг. 2), а между

обоими этими промежуткагди находятся пары питательных роликов 34,34 и 35, 35 , служащих для передачи карточек из прохода 97 в проход 23. Добавочная анализирующая штифтовая коробка 96 снабжена верхней и нижней направляющими штифты досками 100 и 101, в которых штифты 89 могут скользить, при чем спиральные пружины 102, действуя на заплечики 103 штифтов, удерживают их в надлежащем выдвинутом положении и возвращают их в таковое после того, как они были отжаты сцеплением с карточкой. Для застопоризания штифтов 89, проходящих сквозь отверстия в карточке так, чтобы они не мо1;ли выполнять в раме вертикального перемещения к перец авали свое движение штифтам 83, верхние концы штифтов 89 выступают над доской 100 и оканчиваются головками 104, загнутыми в одном и тогл же направлении. Параллельно к каждЬму поперечному ряду выступающих головок 104 имеется движущаяся возвратно-поступательно планка 105 (фиг. 2 и 17), снабженная выступами 106, обращенными ,к ряду шТифтов к размещенными в таких расстояниях друг от друга, что каждый выступ 106 может проходить сквозь соответствующие промежутки между парами штифтов. НорaiaAbHO выступы 106 приходятся против этих промежутков, так что любой из штифтов может переместиться вертикально вверх, не задерживаясь выступом 106. Как показано на чертежах, планки 105 могут сниматься, каждая, в отдельности И- с этой целью каждая из них снабжена разви.енными концами, образующими выемки 107, в которых помешаются стержни 108 и 109, поддеря иваемые серьгами 110, которые поворотно укреплены на стержнях 111 у рамы 96 штифтовой коробки. Такик образом, один из стержней 108 проходит вдоль одной стороны машины, образуя поддержку для одного конца примемяемых в данном случае пластинок и для ограничивающих их с боков полос 112, а на противоположной стороне имеется другой стержень 109, подобным ;ке образом приспособленный для поддерживания противоположных концов планок 105 и боковых полос 112. Сменными планки 105 сделаны потому, что на .анализирующей коробке помещают только те планки 105, Счоторые

соответствуют ряду штифтов, предназначенных для контроля групповых признаков, что дает возможность выбирать по желанию любой ряд или ряды для этой цели. Нормально планки 105 находятся в положении, показанном на фиг. 2, при котором выступы 106 стоят против промежутков между штифтами, в каковом положении планки удерживаются благодаря кулачным поверхностям 113, соприкасающимся с роликами 114. не позволяющим им перемещаться. Длина каждой кулачной поверхности 113 достаточна для удерживания планек 105 в их нормальном положении, пока нижний конец штифт тов 89 не достигнет при анализирующем ходе такого положения, при котором головки 104 штифтов, не нашедших для себя отверстий в карточке, не установятся выше выступов 106. Как только это произойдет, нисходящее движение анализирующей коробки своди выступы 114 с кулачных поверхностей 113, благодаря чему стержень 109 передвигается вправо {фиг. 2), и выступы 106 усталавливаются над теми штифтами, которьш прошли сквозь отверстия в карточке, и тем удерживают их от вертикального подъема при действии на нижние штифты 83. Загнутые же части штифтов 89, поднятых карточкой, пропускаются выступами 106 и захватываются ИМЕ.

Для сообщения вертикального ) возвратно-поступательного движения анализирующей единице (фиг. 1) соединительные концевые планки 117, надетые на выступающие концы осей 111, снабжены головками 118, которые скретлены со скользящими в подшипниках 120 и 121 стержнями; 119. Для нисходящего хода анализирующей единицы движение передается этим стержням одновременно при помощи вращательно укрепленных на них роликов 122, на которые действуют кулачные диски 123 (фиг. 1, 3, 4 и 5). Обратное или восходящее движение анализирующей единицы происходит в рассматриваемом случае под влиянием спиральных пружин 124, натянутых между закрепительными приспособлениями 125 на подвижных стержнях 119 и верхними неподвижными подшипниками 120. Кулачные диски 123 ; укреплены на соответствующих им муфтах 126 (фиг. 3), сидящи свободно на коротких осях 127, поддерживаемых станиной машины, при чем муфты 126 приводятся во вращение зубчатыми колесами 128, сцепляющимися с зубчатками 129 на валу 129, из коих одна сцепляется, в свою очередь, с зубчатым, колесом 130 ка валу 131, представляющем собой ведущий вал, при посредстве которого штифтовая коробка табуляторной машины приводится в возвратно-поступательное движение; обе анализирующие штифтовые коррбки движутся в унисон.

Для подачи регистрационных карточек в промежуток 97 последние укладываются обычным образом в виде пачки в магазин 132 (фиг. 2), где они прижимаются весош груза 133. Карточки извлекаются из магазина последовательно одна за другой при помощи движущейся возвратнопоступательно лопасти 1а4, которая подхватывает каждую карточку снизу пачки и подает ее к роликам 1оЗ, 135 передающим ее, в свою очередь, в промежуток 97. Лорасть 134 приводится в движение качающимся рычагом 136, поворачивающимся; на оси 137 и имеющим боковой штифт 138, который при рабочем положении частей охватывается развилеивым кбнцом защелки 139, сочлененной с полосой 140 и нормально удерживаемой в сцепленном положении натянутой пружиной 141. Полоса 140 приводится в возвратно-поступательное движение кулачвым диском 142, действующим на ролик 143, который прижимается к диску спиральной пружиной 144. Таким образом рабочий ход для подачикарточки имеет принудительный .характер и передается качающе1мьуся рычагу 13 посредством кулачного диска 142 и полосы 140, тогда как нерабочий ход происходит под действием пружины 144. .Выдвинутая карточка подхватывается питающими роликаыи 135, 135 и приводится во вращение с надлежащей скоростью.

По выходе карточек из роликов 135, 135 иринудительная подача карточки в промежуток 97 и из него к роликам 34, 34 происходит при посредстве крючков 146 на концах пружинящих пальцев 147 (|)кг. 2 и 19), укрепленных в верхней доске 98, эти крючки проходят сквозь вырезы 148 в крае этой доски и своими остриями «ходят в пазы 149 верхней стороны краевой части нижней доски 99, чем обеспечивается захватывание карточки крючками. Доска 98 выполняет возвратно-постзпательные движения при помощи охватывающих накладок 150 (фиг. 1-5) с выступающими пальцами 151, при помощи которых эти накладки соединяются с двумя серьгами 152, имеющими крючки 153 для сцепления с штифтами: 154 на двух вертикальных качающихся рычагах 155, имеющих ось вращения 156 с противоположных сторон станины машины. В средней части рычагов 156 укреплены ролики 157, удерживаемые в соприкосновении с контролирующими подачу карточек кулачными дисками 158 посредством пружин 159, натянутых между неподвижными точками станины и рычагами 155. Очертание кулачных дисков таково, что рычаги 155, действуя на крючки 153, подают карточку в промежуток 97, где она упирается в стопорную пластинку 160 штифтовой коробки 96, при чем, когда карточка находится в этом положении, ролики 157 пробегают по неактивной части кулачных дисков 158, вследствие чего рычаги 155 остаются неподвижными во время операции анализа карточки, но тотчас же продолжают движение, как только все штифты выходят из отверстий карточки, после чего последняя подается к ролики 34, .34. Пружины 150 оттягивают накладки 150 н доску 98 вправо (фиг. 1), при чем этим движением заправляет штифт 154. Когда защелки 152 подняты и их крючки 15S расцеплены со штифтами 154, доска 98 будет застопорена карточным упором 160, который удерживает ее от движения под влиянием пружин 150, так как штифтовая коробка в это время закреплена в своем нижнем положении. Когда штифтовая коробка освобождается, защелки 152 одновременно опускчются, приходя во взаимодзйстЕые со аптифтами 154. I .ружины 152 удерживают защелки 152 в соприкосновении с загнутыми вверх концами коленчатых рычагов 174.

Для того, чтобы подача карточек в анализирующую коробку продолжалась и в то время, когда происходит операция „пропуск-итог или „пропуск-итог-пропуск j имеется приспособление, при помощи котого слсорость этой подачи меняется, так что сопряженные циклы происходят s подлежашем согласовании по зоомени. Эта

приспособление состоит иг серьги 161 (фиг. 2, 7--10), сочлененнйй у оДнрго своего конца с концом: зашелкя 139, а у другого KOH5j;a соединенной посредством ПОДВИЖНОГО в прорези штифта 162 с плечом .63, укрепленным на вал - 75, который прив,дйтся в качательнос двз.жение плечом 164, прижимаемым Г1рй и ною 165 к поверхности кулачного диска 166, укрег ленного на валу 46 и врагиазощегося лишь в то время, когда спепной механизм (фиг. 13) производи сцепленкке. В положении покоя кулака 166 плечо 164 передвигается по возвышенной части кулака, удерживая аащелху 139 в С ./еплекпк со штифтом 138 нормального подающего карточки механизма (фиг, 2). Когда кулак поворачивается на yroAj достаточный для того, чтобы плечо 164 получи,|.о возможs-JOCTb упасть на его низкую часть, система рьщагОЕ перестанавливает затцелку 139 в пэлогкенне, показанное н.а.,ф;-зг, 3,, при котором защелка расцепляется со штифтом 138 нормально подаютиего каоточки механизма. Контур воззыдюмноЗ части кулака 166 рассчитан таким образом, что его движение позволяет подающему рычагу 135 притти з заднее псложение, так что лопасть 134 возможность захватить кроа,5ку с.лед/ющей карточки для подачи : ее вперед к промежутку 97 раньше, чем плечи 163 и 164 уснезают перейти из положения,язобрагкенного на фиг. 7, в положение, показанное на фиг. 8. Когда это произойдет подающий рычаг 136 распепляется с полосой 140 штифг 138 становится под контроль плеча 167,поворотно укрепленного на поперечном стержне к скабженного боковым штифтом 168, который прижимается к поверйсности кулачного диска 169 под действием пружины 170Кулачный диск 169 у1феплен на валу 45 и контур его очерчен так, что подающей карточки лопасти 134 сообщается сравнительно медленное движение подачи, в виду чего во время операции подытоживания подача карточек не приостанавливается, но продолжается с уменьшенной скоростью, пока KajJTO4Ka не подойдет вплотную к подающим роликам 135, 135, в это время кулак 166, действуя на плечо 164 и соединенные с ним детали, позволит защелке -139 опуститься для сцепления вновь со штифтом Й8, как раз в то время,

когда полоса 140 совершает свое обратное - нжение под влиянием пружины 144. С целью отткж-;и сцепления защелки 139 со штифтом 13S до момента выполнения полосой 140 своего- прямого хода, сцеn.-v.roit n вырез з.плел- и 139 имеет крнволиейя ;;о cfioprvrv. образуя носик 171, кг тоокн ДЛЯ прг-дупреж,5ения. сп:ег ленкя: со штифтом 13S во время сбратного хода полосы 140, но сбеспечиваег такое сцепление при прямом хдде ее. Для дальнейшего обеспечения надлежя7иег,о действия зашелкк 139 п,ечо 167 смп.бкенз пот ерхностью 172 для с-.;,е::лен55я со тлткйтом 173 на защелке 139, (фт-гг. 7, 8,, 9 и 10). Когда операции, согтсяжекные с изменечиек групповых приомакзз карточки , вторая карточка следующей гртппы производится немедл,еньО в поло; енче для анализа, как только первая карточка выходит из под анг.А 5Э5-5рз1Ощей щткфтоБой коробки 96. ,ля того.- чтобы пальцъ 147 (фиг. 19 и не моглЕ выволл.ть первую карточку ночой го .ппы из поомежутка 97 в то зос,, когда происходит ггропусковая и по,,ь гогг:-1чаю ;,.я огерасти, серьги 152, кач /казано ужз выше, передвигаются по загнутым верхиюл конгтам поворотно . коленчатых рычагов 174 (ф::-. 13, 4 и 5), с которыми сочленены nr c-Ts icTBOM 1чходяга,его в паз штифта серьги 176, соединенные таким же еаособом с качающимися плечами 177, укре плеянымк на поперечном валу 76. Для обеспечения одинакового действия коленчатых рычагов 174 они соединены также посредством входящего в штифта с соответствующими плечами 205 (. и 3 укрепленными на поперечном валу 206, Свободные концы коленчатых рычагов 174 снабжены вырезами 178 для сцепления с выступающими ступеньками 179 на стержнях 119, приводящих в движение штифтовую коробку. В полог:-;ент-1и частей, изображенном на фиг. 4, ступерьки 179 еще не достигли своего крайнего нижнего положения и образуют упор для коленчатых рычагов 174. Сдальнейшим ходом машины части приходят в положение, изображенное на фиг. 5, при котором вырезы 178 сели на ступеньки 179 и тем застопорили анализирующую штифтовую коробку на время вьшо.нения операции „пропуск итог н

«пропусКх итог пропуск, при чем верхние концы коленчатых рычагов 174 под нииут серьги 152, отведя крючки 153 от штифтов 154 и тем приведя в бездействующее состояние пальцы 147 на время выполнения указанных операций.

Если бы: случилось так, что карточка не попала в промежуток 97, тогда анализирующий .ход штифтовой коробки 96 привел бы . к тому, что все штифты 89 . прошли бы сквозь доски 98 и 99 и, следовательно, все они оказались бы автоматически запертыми в нижнем положении, а это привело бы к нежелательному -результату вызова к действию итоговой ; операции, хотя никакого изменения в при- ; знаках карточек не произошло. Для ; устранения такой возможности штифтовая коробка 96 снабжена одним или несколькими особыми контрольными штиф- I тами 182, расположенными вне регистра- i ционного поля карточки на одной линии : с отверстиями 183 в досках 98 и 99. ; Таких штифтов 182 применяют обычно ; четыре и каждый иЬ .них снабяюн спи- i ральной пружиной 184 для возвращения штифта в нормальное : ыдвинутое оложение. Головки 185 (фиг. 2 и 17) штиф- ., тов 182 расположены на пути заплечи- ; ков 186 планок 105, при чем, в случае ; перекрытия отверстия 183 карточкой, | штифты 182 могут быть отжаты назад ; для спуска защелочной рамы 112, а в случае отсутствия карточки в промежутке 97- анализирующий ход коробки 96 произой- ; дет без освобождения рамы 112.:

При описании действия устройства допустим сначала, что механизм устано- . влек для выполнения табуляторной маши- I ной операции „пропуск-итог. Это достигнется передвижением вала 46 в положение, изображенное на фиг. 3, посред- : ством проталкивания рукоятки 48 внутрь, | при котором кулачный диск 45, соответ- i ствующий указанной операции, устанавливается для сцепления с роли{сом 43. Когда машина установлена таким образом, отверстия контрольной доски 30 | (фиг. 15 и 18) будут совпадать с соответствующими отверстиями досок 21 и 22, j а отверстие 187 для штифта 24 пропустит i свободно последний. Пачка карточек, со- i ставленная из нескольких групп с имею- j щими различное значение контрольными перфорациями, помещается в магазин 162

и ndcAe пуска в ход машины первая карточка подается в промежуток 97 анализирующей групповые признаки единицы. Эта подача карточки имеет принудительный характер, так как 146, 147 (фиг. 19) зацепляют за задний край ее. Серьги 152 передвигаются качающимися рычагами 155 под контролем кулачных дисков 158, действующих на ролики 157,. ири чем это движение сперва приводит карточку в положение совпадения с досками 98, 99, затем оставляют ее в покое в течение необходимого промежутка времени и, наконец, возобновляют подачу для передачи карточки роликам 34, -34. Когда карточка находится в правилылм положении в промежутке 97, анализир ощая штифтовая коробка 96 опускается под действием кулачных 123 на ролики 122 стержней 119, при чем те ai.-aлйзирующие штифты 89, которые не находят перфорации в карточке, удерживаются от движения вниз так, что при опускании штифтовой коробки плоскость запирающих вьтступов 106 зстанавливается ниже верхних концов 104 таких штифтов. Когда это произойдет, ролики 114 пройдут ниже кулачных поверхностей 113 на стойках 116, вследствие чего защелочные планки 105 быстро помещаются в боковом направлении, удерживая выступами 106 штифты 89 (фиг. 2) прошедшиесквозь отверстия карточки от движения вверх, в виду чего находящиеся с ними на одной линии штифты коробки 81 отжимаются вниз. Когда происходит смена признаков, такое движение штифтов 83 вниз заставляет соответствующие стопорные планки 93 передвинуться под действием кулачных поверхностей 91, освобождая оставшиеся ранее задержанными штифты, вследствие чего опускается вверх также доска 79, нормально всегда, отжатая вниз и тем удерживающая сцепной механизм в бездействии, как это показано на фиг. 2. При продолжающемся нисходящем движении этих штифтов доска 79 снова опускается, так что стержень 74 сцепляется со штифтом 73. Когда доска 79 достигает этого положения, она запирается в нем возвращением стопорной планки 93, так что вал 46 не получает движения, пока признаки карточек остаются теми же. Карточки рассматриваемой группы теперь проходят одна задругой через промежуток 97 к анализирующей единице 20 табуляторной машины, и последняя действует обычным образом.

Когда первая карточка следующей группы, имеющей отличные от предыдущей группы признаки, входит в промежуток 97, анализи|)ующие штифты 89 нащупывают это изменение, вследствие чего отжимаются вниз уже другие штифты 83, своими кулачными поверхностями 91 сдвигающие стопорную планку 93 и тем автоматически освобождающие ранее задержанные штифты, так что доска 79 поднимается под влиянием пружин 84. Следует заметить, что с целью ..оставления небольшого промежутка вре1яени для возвращения этой доски 79, кулачные диски 123 (фиг. 1) имеют очертание, обеспечивающее такой ограниченный период покоя штифтовой коробки. Восходящее движение доски имеет своим. непосредственным следствием отведение стержня 74 от штифта 73, вследствие чего происходит сцепка. Это обстоятельство вызывает передачу движения вала 46, (фиг. 1 и 6), который своим кулачным диском 45 сообщает качание шатуну 38 и рычагу 37, вследствие чего плечи 33 и 32 сдвигают доску 30 в положение, при котором ее отверстия выводятся из совпадения с отверстиями досок 22 и 21, а контрольное отверстие 187 перел ещается так (фиг. 16), что заплечик 25 штифта 24 задерживается в своем .подъеме. В виду этого штифт 24 устанавливается в такое положение, при котором управляемый им механизм заставляет табуляторную машину выполнить йропусковую операцию. Эта пропусковая операция оканчивается после одного возвратного хода анализирующей штифтовой коробки 27, после чего кулачный диск 45 сдвигает управляемые им части так, что доска 30 снова смещается, но на этот раз приводит отверстие 187 в положение, при котором штифт 24 не задерживается своим заплечиком 26, в каковом положении штифт заставляет управляемый им механизм выполнить итоговую операцию.

Для изменения скорости подачи карточек во время пропуско-итоговых операций, первое же движение вала 46 заставляет кулак 166 (фиг. 2,8 и 9) отпустить плечо 164, которое при этом поворачивается обратно часовой стрелке, вращая вал 76 в таком направлении, что плечо 163 поднимает защелку 139 и тем расцепляет рычаг 136 со штангой 140. Б результате такого расцепления штифт 138 становится под контроль добавочного карто-, подавательяого плеча 167, движением которого управляет кулачный диск 169, вращающийся вместе с валом 46, тАк что перерыва в подаче карточек не происходит, хотя скорость подачи уменьшается и темп ее согласуется с изменением цикла операций. Поворот вала 76 заставляет также план 177 (фиг. 1, 4 и 5) выполнить поворот обратно часовой стрелке, прн. чем это движение передается шатунами 1/6 коленчатым рычагам 174, так что их верхние концы снимают защелки 153 со штифтов 154, тогда как нижние концы приводят вырезы 178 в сцепление с полками 179 движущихся возвратно-поступательно стержней 119, вследствие чего штифтовая коробка 96 удерживается от обратного движения под влиянием пружин 124 и анализирующая операция Tamiu образом не может иметь места во время итогового цикла.

Если требуется, чтобы табуляторная машина выполняла операцию „пропускитог-пропуск, рукоятку 48 выдвигают для изменения положения вала 46 таким образом, чтобы кулачный диск 44 прмшел в сцепление с роликом 42 (фиг. 3), при чем в то же время происходит изменение скорости вследствие сцепления передаточных колес 53 и 57. После такшо переключения действие машины происходит как описано выше, с той лишь разницей, /что в этом случае доска 30 устанавливается в трех положениях вместо двух, так как прибавляется еще одна пропусковая операция после подведенвя итога.у

Если почему-либо карточка не подается в промежуток 97, рабочий ход П1тифтовой коробки 96 производит опускание штифтов 182 и каждый из них в отсутствии карточки входит в соответствующее отверстие 183 и, следовательно, не отжимается вверх для освобождения защелочной рамы и связанных с ней деталей. Это устраняет возможность итоговой операции раньше времени или во время прохождения группы карточек с одинаковыми признаками.

Предмет патента.

Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т. п. машин, характеризующееся совокупным применением:

. а) приспособления для автоматического выполнения машиной операций „пропускитог и „пропуск-итог-пропуск, состоящего из вертикс1льного подвижного штифта 24 с двумя заплечиками 25, 26 для специальных отверстий в доске 30 (фиг. 1, 14, 15, 16 и 18), приводимой в соответствующее передвижение при- посредстве плеча 32, соединенного серьгой 33 с качающимся валом 36, снабженным рычагом 37, со.члененным (фиг. 6) планкою 38 с рычагом 40, образующим подшипники для роликов 42 и 43 (фиг. 3), взаимодействующих с кулачными дисками 44, 45, из коих первый служит -для операции „пропуск - итог - пропуск, а второй-для операции „пропуск - итог, каковые диски укреплены на вертикальном валу 46, для опускания и поднимания которого служит рукоятка 48 (фиг. 1, 2, 3, 6, 14, 15, 16 и 18);

б)приспособления для изменения скорости вращения вала 46, в зависимости от того, который из кулачных дисков 44 или 45 установлен рукояткой 48 в рабочее положение, состоящего (фиг. 3 и 13), из зубчатых колес. 53 и 54, прикрепленных к вращающейся и перемещающейся по валу муфте 55 и сцепляющихся с ведущими зубчатками 57 и 58 на валу 59, при чем отношение передач каждой пары зубчатых колес таково, что вал 59 выполняет два оборота на один оборот зубчатого колеса 54 и три оборота на один оборот колеса 53 (фиг. 2, 3 и 13),

в)Приспособления для приведения во вращение вала 46, состоящего из: 1) челюсти 60 (фиг, 13) прикрепленной к муфте 55 и снабженной зубчатым венцом 61 с заплечиками 62 и 63; 2) муфты 64, заклиненной на валу 46 и поддерживающей вторую челюсть 65 с зубчатым венцом 67 и кольцевой фаской для штифта 69, входящего в прорез 70 кольца 71, упирающегося в заплечики 63 муфты 55 (фиг. 2 и 3) и снабженного пальцем 73, упирающимся в стержень 74 рамы 75, снабженной носиком 77 (фиг. 7, 8 и 9), входящим в кронштейн 78 доски 79, установленной под штифтами 83 штифтовой коробки 81 (фиг. 2, 3, 7, 8, 9 и 13);

г)анализирующей штифтовой коробки 96 (фиг. 2) для штифтов 89, снабженной направляющими дисками 100 и 101 и.съемкой, движущейся возвратно-поступательно, планкой 105 с выступами 106 (фиг. 17), сцепляющимися крючками 104 на стержнях 89, с целью удерживания выдвинутых стержней 89 в рабочем положении {фиг. 1, 2, 4 и 17);

д)приспособления для сообщения вертикального возвратно-поступательного передвижения анализирующей единице, состоящего (фиг. 1) из скользящих стержней 119, соединенных головкою 118 с планками 117 анализирующей коробки и снабженных роликами 122, взаимодействующими с кулачными дисками 123 (фиг. 3, 4 и 5) на муфтах 126, приводимых во вращение зубчатыми колесами 128, сцепляющимися с зубчатками 129, приводимыми, в свою очередь, во вращение зубчатым колесом 130 на оси 131 (фиг. 1, 2, 3, 4, 5, 11 и 12);

е)приспособления для подачи регистрационных карточек, состоящего из:

1)передвигающейся лопасти 134 (фиг. 2), соединенной с рычагом 136, снабженным штифтом 138 для -защелки 139, сочлененной с полосой 140, приводимой в движение кулачным диском 142 на валу 131;

2)вращающихся питающих валиков 135, 135; 3) крючков 146 (фиг. 19) на пружинящих пальцах 147, укрепленных в верхней доске 98, проходящих через вырезы 148 и входящих своими остриями в пазы 149 нижней доски 99, и 4) качающихся рычагов 155 (фиг. 4) с роликами 157, опирающимися на кулачные диски 158, и со штифтами 154, сцепляющимися с крючками 153 на серьгах 152, соединенных с доскою 98 (фиг. 1, 2, 3, 4 и 19);

ж)приспособления для уменьшения скорости подачи карточек в то время, когда происходит операция „пропускитог или „пропуск - итог - пропуск, состоящего (фиг. 7-10) из серьги 161, сочлененной с защелкой 139 и с плечом 163, укрепленным на валу 76, который приводится в качательное движение плечом 164, действующим совместно с кулачным диском 166, и плеча 167, снабженного

боковою поверхностью 172 и штифтом 168, лрижимающикся к кулачному- диску 169 i яа валу 46 (фиг. 2, 7-10);

з) приспособления для задерживания новой карточки в то время, когда происходит пропусковая и подытоживающая, о 1ерация, состоящего из коленчатых рычагов 174 (фиг. 4 и 5), соединенных серьгами 176 с качающимся плечом 177 на валу 76 и с плечами 205 (фиг. 3) поперечного вала 206, каковые рычаги 174 расположены под серьгами 152 и снабжены вырезами 178 для сцепления со ступеньками 179 на стержнях 119 (фиг. 3, 4 и 5).

Похожие патенты SU11352A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин 1927
  • Р. Парис
SU12239A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СУММИРОВАНИЯ ДАННЫХ НЕСКОЛЬКИХ РЕГИСТРАЦИОННЫХ КАРТОЧЕК В МАШИНАХ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ В ВИДЕ ТАБЛИЦ ДАННЫХ, ОТМЕЧЕННЫХ ПРОСЕЧКАМИ В КАРТОЧКАХ 1925
  • Д. Поуэрс
SU17868A1
Печатающее приспособление к механизму для перфорации статистических карточек 1929
  • В.В. Ласкер
SU20379A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОБИВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ В СТАТИСТИЧЕСКИХ КАРТОЧКАХ 1925
  • Д. Поуэрс
SU2852A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОСЕКАНИЯ ДЫР В СТАТИСТИЧЕСКИХ КАРТОЧКАХ 1925
  • Д. Поуэрс
SU16933A1
Машина для сортировки перфорированных карточек 1925
  • В.В. Ласкер
SU7014A1
АППАРАТ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ФОТОГРАФИЧЕСКИХ СНИМКОВ 1928
  • Г.Н. Пайфер
SU12730A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ 1929
  • А.Р. Аллен
  • Р. Аллен
  • Ф.Г. Борн
SU18033A1
Машина для подсчета статистических данных 1928
  • Соколов К.П.
  • Степанов В.В.
SU24172A1
Машина для просекания дыр 1925
  • Д. Поуэрс
SU872A1

Иллюстрации к изобретению SU 11 352 A1

Реферат патента 1929 года Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин

Формула изобретения SU 11 352 A1

хг.1

„,П

fi/y iVlr: ,,-. да гЖ:;; .i#T I f I nf «-sSs -p/ „„ -.--. Ji -J--.J - Д-..3 , --« «r-te-i /jjrwA .« JI -ZJJlO SIHfe S:: - -:rf :

шту ин-ной фирмы Корпорация счетнрх т г табулятор мы X машин № 11352

SU 11 352 A1

Авторы

Р.Э. Пейрис

Даты

1929-09-30Публикация

1928-01-12Подача