МАШИНА ДЛЯ ПРОСЕКАНИЯ ДЫР В СТАТИСТИЧЕСКИХ КАРТОЧКАХ Советский патент 1930 года по МПК G06K1/08 

Описание патента на изобретение SU16933A1

Посредством предлагаемой машины имеется в виду достигнуть при одной и той же установке пунсонов просекания дыр в одной или нескольких статистических карточках и сбрасывания их в различные приемники - оригиналов отдельно от дубликатов.

На чертеже фиг. 1 изображает вид машины сбоку, фиг. 2 - верхнюю часть машины с противоположной стороны, фиг. 3 - то же с частичным разрезом, фиг. 4 - приспособление для сбрасывания карточек, фиг. 5 - вид сбоку верхней части дыропробивателя по второму варианту, фиг. 6 - частичный вид спереди верхней части машины, изображенной на фиг. 5, и фиг. 7 - деталь соединения ведущих частей с ведущим валом.

Машина (фиг. 1 - 4) состоит из основных станин 11, в нижней части которых установлен мотор 12, вал которого 13 посредством червяка 14, червячного колеса 15, цепной шестерни 16 и цепи 17 приводит в движение главное ведущее колесо 18, свободно посаженное на оси 19. На оси 19 насажен кулак 20, приводящий в движение падающую дощечку 21, зубчатое колесо 22, приводящее в движение падающие ролики 23, и кулачный диск 24 для приведения в действие рычага 25, поднимающего коробку с пунсонами.

Ось 19, на которой насажены вышеуказанные части, приводящие станок в действие, остается неподвижной до тех пор, пока она не будет сцеплена с ведущим колесом 18 при помощи приспособлений, состоящих, главным образом, из педали 26, подвешенной у одного конца к нижней части рамы 11 и связанной у другого тягой 27, шарнирно соединенной с выступающим вперед плечом 28 сцепного рычага 29, другое плечо 30 которого изогнуто в сторону и движется по пазу, смежному с сцепной муфтой 31, посаженной на валу 19 около ведущего колеса 18; муфта 31 снабжена пальцем 32 с головкой 33, расположенной со стороны, примыкающей к рычагу 30, и рабочим концом, могущим продвигаться в другую сторону и входить в гнездо 35, находящееся на колесе 18. Палец 32 снабжен пружиной 36, которая нормально держит его в выступающем положении в гнезде 35, связывая его с ведущим колесом 18; сцепной рычаг 30 нормально удерживается в оперативной связи с движением головки 33 при помощи пружины 37.

Действие механизма следующее: предположим, что ведущее колесо 18 приведено и движение и педаль 26 опущена так, что сцепной рычаг 30 отдален от пути движения головки 33, рабочий конец 34 пальца 32 будет вытянут, и как только гнездо 35 подойдет и станет против него, пружина 36 растянется и вгонит рабочий конец 34 в гнездо 35, при чем колесо 31 будет вращаться вместе с колесом 18 и будет вращать вал 19 с посаженными на него частями. Когда педаль 26 будет отпущена, то пружина 37 придвинет рычаг 30 к сцепной муфте; тогда головка 33 пальца 32, вследствие уклона рычага, взбежит на него и выведет рабочий конец его 34 из сцепления с гнездом 35, освободив, таким образом, муфту 31 от сцепления с колесом 18.

В заднем конце станины 11 над осью 19 расположена воронка 38, в которую укладываются карточки, подаваемые к станку, для его питания, и у дна которой работает падающая дощечка 21, подвигающая карточки по одной к падающим роликам 23, которые подвигают их в промежуток между продырявленными досками 39 и 40, составляющими часть коробки с пунсонами 41, надлежащим образом установленной на направляющих, с которой они связаны рычагом 25 для вертикальной установки их друг против друга. Пунсоны 42 установлены в отверстиях доски 39. Карточки продырявливаются в то время, когда они находятся между досками 39 и 40, и затем сбрасываются в приемник 43 или 44 в зависимости от установки дефлектора 45.

Для установки пунсонов 42 на пробивание применено устройство, в котором имеется накладная установочная доска 46 с несколькими скользящими по ней ползунами 47, которые соединены рычагом 48, надетым на оси 49, посаженной на станинах 11 с передвижными планками 50, снабженными прорезами 51, через которые проходит направляющая планка 52. Нижние края передвижных планок 50 снабжены, каждая, зубцами 53, которые сцепляются с головкой 54 пунсона 42. Для закрепления ползунов 47 в холостом положении, когда они не установлены для работы, они снабжены зубцами 55, находящимися в переднем конце нижнего их края, которые сцепляются с крючком 56 защелок 57, вращающихся на оси 58, при чем передние плечи 59 этих защелок 57 связаны с пружинами 60, прикрепленными к упорной доске 61, которые в нормальном положении нажимают крючок 56 на ползуны 47.

Для закрепления ползунов 47 в их рабочем положении, нижние края их снабжены храповыми зубцами 62, которые сцепляются с крючком 56, и допускают передвижение ползунов, преодолевая сопротивление пружины 60, при установке ползунов в рабочее положение, но препятствуют движению их обратно до расцепления защелок опусканием крючков 56 с зубцами ползунов 47. Для отодвигания в отдельности любого из ползунов 47 служат рычажки 63, сидящие на коленчатой оси 64, задние плечи которых расположены под передними плечами 59 защелок 57, тогда как передние плечи проходят через отверстие 65 в передней стенке доски 46. Опускание любого из рычагов 63 позволяет пружине 77, связанной с нижним плечом рычага 48, шарнирно соединенным, с освобожденным ползуном 47, вернуть последний на место. Для одновременного возвращения на место всех ползунов 47 имеется качающаяся восстановительная планка 66, прикрепленная к качающейся оси 67, сидящей на станинах 11. Задний конец этой переключающей планки 66 расположен в пазе 68, проделанном в нижней части защелок 57 над крючкообразным выступом 69, образуемым пазами 68. Общая качающаяся восстановительная планка 66 связана своим хвостом 70 с тягой 71, снабженной продолговатым прорезом 72, для прохода оси 73, на которую насажены кулачные муфты 74 и 75; из них муфта 74 упирается в ролик 76, сидящий на конце тяги 71, и устроена так, что при повороте оси 73 кулачная муфта 74, действуя на тягу 71, заставит планку 66 повернуться и наклонить защелки 57, позволяя ползунам под действием пружин 77, связанных с нижними плечами рычагов 48, вернуться на место. Для цели, которая будет указана ниже, кулачная муфта 74 приводит в движение тягу 71 один только раз при каждом обороте.

Кулачок 75 сцепляется с роликом 78, сидящим на конце тяги 79, скользящей во втулке 80 на станине 11 и надавливаемой на кулачную муфту 75 пружиной 81; другой конец тяги 79 шарнирно соединен с одним коленом коленчатого рычажка 82, вращающегося на оси, укрепленной на станине 11, тогда как другое колено шарнирно связано с плечом 831, сидящим на оси 84, к которой прикреплен дефлектор 45; эта ось лежит в подшипнике, расположенном между приемниками 43 и 44 для карточек, при чем устройство таково, что при каждом обороте оси 73 половину времени полного оборота дефлектор 45 будет стоять так, что карточки будут направляться в приемник 43, а другую половину времени карточки будут направляться в приемник 44.

Ось 73 приводится в движение приводом от вала 19. В осуществлении изобретения, показанном на фиг. 1 - 4, имеется устройство, помощью которого при каждой установке может быть пробита только одна карточка, после чего ползуны возвращаются на место, или же две карточки могут быть пробиты до возвращения на место ползунов. Для этой цели, на ось 19 свободно насажены два цепных колеса 85 и 86, из которых колесо 85 соединено цепью 87 с большим ценным колесом 88, посаженным на оси 73, а цепное колесо 86 соединено цепью 96′ с малым цепным колесом 89, сидящим на оси 73, при чем цепные колеса 88 и 89 неподвижно укреплены на оси 73 и связаны между собою таким образом, что цепное колесо 88 вращается со скоростью, вдвое меньшею скорости вращения цепного колеса 85, а цепное колесо 86 вращается со скоростью, одинаковой со скоростью вращения колеса 89. Между цепными колесами 85 и 86, на оси 19, посажена на шпонке, но так, что она может скользить по ней, сцепная муфта 90, снабженная кулачками, которыми она сцепляется с кулачками цепного колеса 85 и кулачками 93; кулачки 93 сцепляются с кулачками 94 цепного колеса 86. Для действия муфтой 90 имеется рычаг 95, помощью которого можно сцепить с муфтой 90 для приведения в движение оси 73 либо цепное колесо 85, либо колесо 86. Из сказанного видно, что после установки ползунов 47 для прокалывания дыр и сцепления колеса 86 с муфтой 90 при нажатии педали 26 так, что ведущий вал 19 будет приведен в движение, с каждым возвращением ползунов 47 на место одна карта будет проколота и сброшена и, что хотя дефлектор будет качаться в ту и в другую сторону при каждом сбрасывании, но он будет всегда становиться так, что сбрасывание карточек будет всегда происходить в один и тот же приемник; тогда как в случае сцепления колеса 85 с муфтой 90 - две карточки будут пробиты и сброшены при каждом возвращении на место ползунов 47, и дефлектор 45 будет качаться, так что первая карточка каждой серии будет направлена в один приемник, а другая карточка - в другой приемник.

В осуществлении изобретения, изображенном на фиг. 5 и 4, имеется приспособление, помощью которого станок может быть настроен так, что установка пунсонов потребуется после каждого пробивания дыр, либо этой установки не потребуется вовсе, пока оператор этого не пожелает. Станок, предназначенный для этого, в общем, совершенно такого же устройства, как изображенный на фиг. 1 - 4, за исключением рычага для управления универсальной переключательной планкой 66, и потому одинаковые части обоих видов осуществления изобретения будут обозначены одними и теми же цифрами. В настоящем типе хвост планки 70 шарнирно связан с короткой, направленной книзу, тягой 96, в которой имеются две прорези 99 и 100, через которые проходят винты 97 и 98 удлиненной тяги 101. Нижний конец удлиненной тяги 101 снабжен продолговатым отверстием 102, через которое проходит ось 19 и имеется кулачный ролик 103, сцепляющийся с опускающейся вниз поверхностью кулака 104, укрепленного на оси 19. Нижний конец тяги 96 связан с тягой 101 пружиной 105. Между прорезями 99 и 100 на рычаге 96 имеется цилиндрическая втулка 106, в которой посажен шпенек 107; канал втулки 106 совпадает с отверстием в теле рычага 96, а шпенек снабжен головкой 108, которая нормально входит в это отверстие под давлением пружины 109, расположенной между указанной головкой и уступом 110 во втулке 106. Внешний конец шпенька 107 шарнирно связан тягой 111 с тягой 112, верхний, конец которой связан с установочной рукояткой 113, посаженной на оси обоймы 114, прикрепленной к станине 11, тогда как нижний конец рычага 112 шарнирно связан с одним концом тяги 115, другой конец которой шарнирно связан с плечом 831 дефлектора 46; так как различные части дефлектора совершенно одинакового устройства, как те, которые изображены на фиг. 1 - 4, то они не требуют описания. Для соединения рычага 96 с рычагом 101 для одновременного приведения их в действие кулаком 104, в рычаге 101 проделано отверстие 116, через которое проходит головка 108 шпенька 107, когда он установлен таким образом, что дыры совпадают. Действие вышеуказанного станка следующее: когда рукоятка 113 передвинута таким образом, что тяга 112 поворачивается внутрь, то головка 108 шпенька 107 может свободно войти в отверстие 116 рычага 101 и, как только ось отверстия 116 на рычаге 101 совпадет с осью шпенька 107, пружина 109 растянется и загонит головку 108 в отверстие 116, вследствие чего рычаги 96 и 101 будут действовать, как одно целое. Одновременно с этим движением дефлектор 45 будет находиться в своей крайнем правом положении, где он и останется. При такой установке универсальный переключатель 70 будет приводится в движение при каждом пробивании так, что ползуны 47 будут устанавливаться после каждого пробивания и карточки будут сбрасываться в приемник 43. Когда же, напротив, желают сохранить одну и ту же установку для нескольких пробиваний, то достаточно переместить рукоятку 113 так, чтобы шпенек 107 вышел из отверстия 116, в каковом положении рычаг 96 будет разобщен с рычагом 101 и следовательно рычаг 101 будет двигаться, не приводя в движение рычага 96 или универсального переключателя 70. Одновременно с этим передвижением дефлектор 45 будет повернут в положение, при котором карточки будут сбрасываться в приемник 44 во все время, пока приспособление установлено так, чтобы станок работал без переустановки. При такой настройке можно проколоть с одной установки любое количество карточек, пока оператор опять не повернет рычаг 113.

Похожие патенты SU16933A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин 1928
  • Р.Э. Пейрис
SU11352A1
Печатающее приспособление к механизму для перфорации статистических карточек 1929
  • В.В. Ласкер
SU20379A1
Устройство для управления работой табуляторных, счетных и т.п. машин 1927
  • Р. Парис
SU12239A1
КОНТРОЛЬНЫЕ ЧАСЫ 1925
  • П. Манзель
SU7198A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОБИВАНИЯ ОТВЕРСТИЙ В СТАТИСТИЧЕСКИХ КАРТОЧКАХ 1925
  • Д. Поуэрс
SU2852A1
Машина для сортировки перфорированных карточек 1925
  • В.В. Ласкер
SU7014A1
АППАРАТ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ФОТОГРАФИЧЕСКИХ СНИМКОВ 1928
  • Г.Н. Пайфер
SU12730A1
СПОСОБ И МАШИНА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОПИРОВАНИЯ СЧЕТНЫХ ЗАПИСЕЙ НА КАРТОЧКАХ 1926
  • П. Гове
SU6634A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОДНОИГОЛЬНАЯ ВЫШИВАЛЬНАЯ МАШИНА 1925
  • Ф.И. Галерт
  • М. Бретшнейдер
SU10931A1
Машина для просекания дыр 1925
  • Д. Поуэрс
SU872A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 933 A1

Формула изобретения SU 16 933 A1

1. Машина для просекания дыр в статистических карточках, отличающаяся применением, с целью просечки одной или нескольких карточек при одной и той же установке пробивных пунсонов, двух цепных колес 88 и 89, неподвижно укрепленных на оси 73 восстанавливающего механизма и соединенных цепями 87 и 96′ с свободно насаженными на оси 19 цепными колесами 85 и 86 со сцепной муфтой 90 между ними, каковые колеса взяты таких размеров и приводятся во вращение с такими скоростями, что при сцеплении муфты с колесом 86 пробивается одна карточка, а при сцеплении с колесом 86 - две карточки (фиг. 1, 2, 4).

2. В машине, указанной в п. 1, применение восстанавливающего механизма, состоящего из качающейся восстановительной планки 66, задний конец которой расположен в пазе 68 защелок 57, а хвост 70 соединен с тягою 71, снабженной прорезом 72 для оси 73 с кулачной муфтой 74, упирающейся в ролик 76 для приведения в действие планки 66, а с нею и защелок 57, с целью возвращения рычагов 48 и ползунов 47 в начальное положение (фиг. 3).

3. В машине, указанной в п. 1, приспособление для установки пунсонов 42 в рабочее положение, состоящее из ползунов 47, сочлененных рычагами 48 с передвижными пластинками 50, снабженными зубцами 53 для застопоривания соответствующих пунсонов 42, и защелок 57, сцепляющихся с храповыми зубцами 62 ползунов 47 (фиг. 3).

4. В машине, указанной в п. 1, применение дефлектора 45, отклоняемого в ту или другую сторону при, каждом обороте оси 73, с целью направления пробитых карточек в различные приемники 43 и 44, для приведения в действие какового дефлектора служит кулачок 75, сцепляющийся с роликом 78 тяги 79, другой конец которой сочленен коленчатым рычажком 82 и плечом 831 с осью 84 дефлектора (фиг. 1, 2, 3, 4).

5. Видоизменение машины, указанной в п. 1, отличающееся тем, что для приведения в соответствующие движения переключательной планки 66 служит кулачный механизм на валу 19, сочлененный с тягою из двух частей 96 и 101, для включения и выключения которых, с целью пробивания пунсонами одной или нескольких карточек, служит втулка 106 с подпружиненным шпеньком 107, сочлененным с рукояткою 113, которая сочленена с тягами 112 и 115 для одновременной перестановки дефлектора 45 (фиг. 7, 8).

SU 16 933 A1

Авторы

Д. Поуэрс

Даты

1930-09-30Публикация

1925-09-14Подача