Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в конструкщш валковых жаток и жаток зерноуборочных комбайнов. Известен механизм регулировки нак лона граблин эксцентрикового мотовил установленный на поворотных поддержках, включающий тягу, жестко прикреп ленную к ползуну мотовила и поводок эксцентрикового механизма, соединенных между собой с помощью болтового соединения t1З Недостатком известного механизма является то, что изменение наклона зпраблин осуществляется вручную. Наиболее близким к изобретению яв ляется механизм регулировки наклона .граблин эксцентрикового мотовила,подвижно установленный На поворотных под держках, соде1)жащии эксцентрично и поворотно установленную относительно вала мотовила цилиндрическую обой му, лучами соединенную с кривошипом граблин, и блокировки, угловых переме щений граблин мотовила с его горизонтальными перемещениями С2}. Недостатками известного механизма является сложность в изготовлении . и большая металлоемкость. Целью изобретения является упро-. щение конструкции, снижение материалоемкости и трудоемкости. Указанная цель достигается тем, что поводок механизма регулировки экс центриситета шарнирно соединен с подве кой, шарнирно закрепленной на под держке, причем шарнирное соединение подвески -с поводком механизма регулировки эксцентриситета расположено ниже линии, соединяющей осьвала мотовила с неподвижной осью по: ворота..подвески, закрепленной на под держке . i На фиг.1 изображен механизм,вид слева; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг,2. Механизм регулировки наклона граб лин -эксцентрикового мотовила сое-: тоит из граблин мотовила 1, подшипниковых узлов 2, закрепленных в лучах 3, прикрепленных к дискам 4 которые жестко закреплены на центральной трубе мотовила 5, На боковой .части граблин 1 закреплены кривошипи 6 с осями 7, которые смещены от носительно оси.гграблин 1 на величину I. Оси 7 кривошипов 6 охватыва532ются подшипниковыми узлами 2, закрепленными на лучах 3, которые,в свою очередь, закреплены на цилиндрической обойме 8. Цилиндрическая обойма 8 своей внутренней беговой дорожкой 9 опирается, на ролики 10, которые закреплены в диске эксцентрика 11. Диск эксцентрика 11 подшипниковым узлом 12 опирается на ось 13, которая жестко закреплена в центральной трубе мотовила 5. Подшипниковый узел 12 размещен в диске эксцентрика 1I со смещением от геометрической оси, на которой расположены опорные ролики 10, на величину J, соответствующую смещению оси 7 относительно оси 13. К диску эксцентрика II жестко прикреплен поводок 14 с рядом отверстий 15, с одним из которых он соединяется с подвеской 16. Подвеска 16 закреплена щарнирно на неподвижной оси 17, жестко закрепленной на поворотной поддержке 18. Ось 13 центральной трубы мотовила 5 опирается на подшипниковые узлы 19, закрепленные на ползунах 20, установленных |на поддержках 18.К ползуну 20 прикреплена тяга 21, с помощью которой осуществляемся перемещение мотовила погоризонтали. Механизм регулировки наклона граблин эксцентрикового мотовила работает следующим образом. При перемещении тяги 21 вперед по ходу движения машины ползун 20 перемещается вдоль поддержек 18 и увлекает за собой закрепленные в .подшипниковых узлах 19 оси 13 вместе с центральной трубой мотовила 5, диском эксцентрика 11 с прикрепленным к нему поводком 14. Поскольку пово-i док 14 удаляется от первоначального положения, тем самым увеличивается расстояние мезеду отверстием 15 и нег подвижной осью 17. Но поскольку подвеска 16 соединена через отверстие 15 с поводком 14, то при изменении положения ползуна 20 подвеска осуществляет поворот поводка 14 против часовой стрелки. Поворот поводка 14 вызывает поворот диска эксцентрика П вокруг оси 13, в результате чего геометрический центр опорных роликов 10 изменяет свое первоначальное положение. Ролики 10 воздействуют через беговую дорожку 9 на цилиндрическую обойму 8, развора3чивают ее вокруг оси 13. При этом лучи 3, прикрепленные к обойме 8, также поворачиваются вокруг оси I3 и через подшипниковые узлы 2 воздействуют на оси.7 кривошипов 6, поворачивают граблины I вокруг их собственной оси и тем самым изменяют угол наклона граблин 1 мотовила. При перемещении тяги 21 назад по ходу движения машины расстояние между отверстием 15 и неподвижной осью 17 будет сокращаться и подвес ка 16 будет поворачивать поводок 14 по часовой стрелке. Далее все перем 1цения будут происходить аналогич534но описанному, но в обратном направлении. В необхЬдимых случаях первоначально заданный угол наклона граб-, ЛИН мотовила можно изменять посредством соединения свободного конца подвески 16 с одним иэ отверстий 15, выполненных в поводке 14. Таким образом, с помощью предложенного механизма осуществляется изменение угла наклона граблин мотовила одновременно с горизонтальными перемещениями, а также возможно изменение первоначального угла наклона граблин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жатка | 1988 |
|
SU1598904A1 |
Мотовило | 1987 |
|
SU1501965A1 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА ГРАБЛИН ЭКСЦЕНТРИКОВОГО МОТОВИЛА | 1971 |
|
SU321221A1 |
Мотовило | 1986 |
|
SU1429977A1 |
Мотовило | 1987 |
|
SU1442124A2 |
Мотовило | 1983 |
|
SU1117008A1 |
Мотовило к уборочным машинам | 1990 |
|
SU1802997A1 |
Мотовило | 1983 |
|
SU1220582A1 |
Универсальное мотовило | 1980 |
|
SU886820A1 |
Мотовило | 1982 |
|
SU1063315A1 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА ГРАБЛИН ЭКСЦЕНТРИКОВОГО МОТОВИЛА, подвижно установленный на поворотных поддержках, содержащий эксцентрично и поворотно установленную относительно вала мотовила цилиндрическую обойму, лучами соединенную с кривошипом граблин, и блокировки угловых перемещений рйблин мотовила с его горизонтальными перемещениями, отличающийся тем, что, ,с це лью упрощения конструкции, снижения материалоемкости и трудоемкости, поводок механизма регулировки эксцентриситета шарнирно соединен с йодвеской, шарнирно закрепленной на поддержке, причем шарнирное соединение подвески с поводком механизма регулировки эксцентриситета расположено ниже линии, соединяющей ось вала мотовила с неподвижной осью повороS та подвески, закрепленной на поддержке. 00 СП 4ib СП со
0
Л/
BudS
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Зерноуборочные комбайны Нива и Колос | |||
М., Колос, с | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА ГРАБЛИН ЭКСЦЕНТРИКОВОГО МОТОВИЛА | 0 |
|
SU321221A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1982-04-02—Подача