В современных мощных тепловозах для привода вентилятора холодильника приходится затрачивать значительную мощность, отбираемую от главного двигателя тепловоза. В то же время величина указанной необходимой мощности колеблется в щироких пределах, в зависимости от колебаний температуры окружающего воздуха.
В серийном тепловозе ТЭ-3 меняется лищь два режима работы вентилятора: летний и зимний, что явно недостаточно.
Известно также применение в тепловозах устройств для автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости и расхода мощности для привода вентилятора, выполненных в виде регулируемых электро- или гидроприводов.
Однако такие приводы довольно громоздки и приводят к значительному увеличению веса тепловоза.
Описываемое устройство лищено указанных недостатков, для чего в нем применен приводимый в движение от главного двигателя осевой вентилятор с поворотными лопатками, привод для перестановки которых выполнен в виде силового гидравлического цилиндра с распределительным золотником. Последний связан с сильфоном, омываемым жидкостью, выходящей из системы охлаждения, и со щтоком порщня силового гидравлического цилиндра.
На фиг. 1 изображено устройство с частичным разрезом, вид сбоку; на фиг. 2 - часть его, вид сверху; на фиг. 3-продольный разрез привода для автоматической перестановки лопаток вентилятора.
Лопасти 1 вентилятора с помощью оси 2 и игольчатых подшипников 3 поворотно монтированы в ступице 4 колеса.
На конце каждой оси 2 закреплен поводок 5 с роликом 6. Каждый ролик 6 входит в один из пазов муфты 7, могущей перемещаться вдоль оси вала 8. При перемещении муфты лопатки / поворачиваются на некоторый угол.
Л-ь 113560- 2 -
Перемещение муфты 7 осуществляется с помощью тяги 9, проходящей через полый вал 8 вентилятора. Нижний конец тяги снабжен щтифтом 10, который может перемещаться в пазу вала 8 и втулки 11 вместе с втулкой 12 и внутренним вращающимся кольцом 13 щарикоподщипника.
Осевое перемещение от щтока 14 передается рычагом 15 через цапфы 16 к невращающемуся наружному кольцу 17 шарикоподшипника и далее к тяге, в результате чего происходит поворачивание лопаток / вентилятора. Такое поворачивание лопастей происходит в случае изменения температуры охлаждающей жидкости, омывающей чувствительный элемент терморегулятора, выполненный в виде сильфона 18, герметически соединенного со стаканом 19. Полость 20 между сильфоном 18 и стаканом 19 частично заполнена ацетоном.
Сильфов нагружен регулируемой пружиной 21 и через шток 22 соединен с золотником 23. Например, при повышении температуры свыше 70° давление паров ацетона на рабочую эффективную площадь сильфона становится больше усилия пружины 21 и остальных сопротивлений, в результате чего сильфон сжимается и перемещает золотник 23.
При перемещении золотника открываются окна подвижной втулки 24 обратной связи, при этом дизельное топливо от топливо-подкачивающего насоса под давлением около 2,5 кг/слг из средней полости золотника 23 начинает поступать в верхнюю полость гидравлического цилиндра 25 и перемещать поршень 26 вниз. В это время из нижней полости цилиндра топЛИво вытесняется в бак, а рычаг 27 обратной связи, который имеет такое же отношение плеч, как и отношение между ходом силы1юна 18 и поршня 26, перемещает втулку 24 вниз, и доступ масла в цилиндр 25 прекращается. Каждому положению золотника 23 (т. е. определенной температуре масла) соответствует определенное положение порщня 26 и определенный угол установки лопастей.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования температуры охлаждающей воды в системе охлаждения или смазки двигателя тепловоза, путем изменения производительности вентилятора в зависимости от температуры отходящей из системы охлаждения жидкости, снабженное холодильником, вентилятором с приводом от главного двигателя и омываемым жидкостью, выходящей из системы охлаждения, сильфоном, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода топлива на привод вентилятора и обеспечения плавности регулирования, в нем применен осевой вентилятор с поворотными лопатками, привод для перестановки которых выполнен в виде силового гидравлического цилиндра с распределительным золотником, связанным с сильфоном, и щтоком порщпя силового гидравлического цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая передача | 1934 |
|
SU41553A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутренного сгорания транспортного средства | 1977 |
|
SU681202A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1028535A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ | 1970 |
|
SU269654A1 |
Система управления двухвальным газотурбинным двигателем | 1977 |
|
SU723198A1 |
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ тяги ЛОКОМОТИВА с ГРУППОВЬ[М ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1966 |
|
SU185362A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909259A2 |
ТЕПЛОВОЗ | 2013 |
|
RU2531707C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-02-23—Подача