Регулятор скорости для двигателя внутренного сгорания транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК F02D1/04 G05D13/24 

Описание патента на изобретение SU681202A1

Для этого гидравлический сермотор снабжен установленными последовательно управляющими золотниками, связанными соответственно с задатчиками силы тяги и скорости движения.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого регулятора.

Регулятор скорости имеет всережимную пружину 1 чувствительного элемента (измерителя скорости). Начальная затяжка пружины задается поршнем 2 гидравлического сервомотора. В сервомотор введены золотник 3, поддерживающий заданную силу тяги, и золотник 4, поддерживающий заданную скорость транспортного средства .(локомотива) .

Золотники управляются электромагнитами 5 и 6, связанными соответственно с задатчиками силы тяги и скорости движения (на чертеже не показаны). Золотники и порщень 2 кинематически связаны отрицательными обратными связями, имеющими рычаги 7 и 8 и пружины 9 и 10. Регулятор имеет входной вал 11, кинематически связанный с валом дизеля. На вале укреплены грузы 12 чувствительного элемента, внутри вала расположены золотник 13 и золотниковая втулка 14 гидравлического усилителя (гидроусилителя) органа дозирования подачи топлива (выхода регулятора). Гидравлический усилитель имеет силовой 15 и компенсирующий 16 порщни, насаженные на общий щток 17, являющийся выходом регулятора. От положения щтока зависят вращающий момент двигателя и нагрузки тягового генератора. Работа обратной связи усилителя выхода настраивается регулировочной иглой 18.

Золотник 3 приводится в движение электромагнитом 5, тяговое усилие катушки которого зависит от заданной силы тяги и скорости локомотива. Поскольку действительная сила тяги однозначно определяется скоростью локомотива и скоростью вала дизеля, положение золотника 3 зависит от соотношения действительной и заданной сил тяги локомотива. Золотник находится в среднем положении и закрывает канал, ведущий в полость над поршнем 2, если дейстзительная сила тяги локомотива равна заданной. Золотник 3 опускается вниз, если действительная сила тяги меньше заданной, и поднимается вверх от среднего положения, если действительная сила тяги больше заданной. Золотник 4 приводится в движение электромагнитом 6, тяговое усилие катушки которого пропорционально разности заданной и действительной скоростей локомотива. Золотник находится в среднем положении и закрывает канал, ведущий к золотнику 3, если заданная скорость больше действительной. При неподвижном локомотиве, но работаюгцем двигателе заданные и действительные силы тяги и скорости

равны нулю. Золотники находятся в среднем положении и не пропускают рабочей жидкости к поршню 2. Поршень 2 находится в крайнем верхнем положении. Двигатель работает без нагрузки на самых малых оборотах. Для приведения локомотива в движение машинист задает выбранную скорость движения и силу тяги.

Тяговые усилия катушек опускают золотники 3 и 4 вниз. Масло поступает в полость над поршнем 2. Поршень опускается на величину, соответствующую такой скорости вала дизеля, при которой трогание с места обеспечивается при заданной силе тяги. Остановка поршня в нужном положении происходит под действием обратной связи, возвращающей золотник 3 в среднее положение. После включения передачи тепловоз трогается с места. С возрастанием скорости тепловоза увеличивается тяговое усилие катущки электромагнита 5 и уменьщается у катущки электромагнита 6. Золотник 3 смещается вниз, увеличивая скорость вала дизеля, так, чтобы сила тяги с возрастанием скорости локомотива оставалась заданной. Когда поршень 2 достигнет крайнего нижнего положения, дизель будет работать с наибольшей скоростью вала и наибольшей нагрузкой, при этом с возрастание.м скорости локомотива сила тяги будет уменьшаться. Золотник 3 из-за увеличения тягового усилия катушки электромагнита 5 опустится в нижнее положение и не будет препятствовать движению масла в полость над поршнем 2 и из полости. Увеличение скорости локомотива уменьшает тяговое усилие катушки электромагнита 6. Несколько ранее, чем скорость достигнет заданной, золотник 4 закроет отверстие втулки и прекратит доступ масла к поршню 2 (опережение вызвано действие.м обратной связи рычага 8 и пружины потом начнем выпускать масло из полости над поршнем. Скорость и мощность двигателя уменьшается, увеличение скорости локомотива прекратится, локомотив будет двигаться с заданной скоростью независимо от изменения внешней нагрузки. Для остановки локомотива машинист выключает силу тяги и передачу. Сила катушки 5 уменьшается, золотник 3 поднимается вверх, поршень 2 поднимается вверх, двигатель переходит на работу без нагрузки при наименьшей скорости вала.

Скорость вала двигателя при применении изобретения изменяется плавно с изменением скорости и тягового усилия локомотива. Быстрое переключение оборотов двигателя не предусмотрено. Применение предлагаемого устройства позволяет увеличить использование возможной силы тяги с 60 по крайней мере до 95%.

Формула изобретения

Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с

Похожие патенты SU681202A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ тяги ЛОКОМОТИВА с ГРУППОВЬ[М ПРИВОДОМ КОЛЕСНЫХ ПАР 1966
SU185362A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗОМ 1970
SU269654A1
УСТРОЙСТВО для УВЕЛИЧЕНИЯ тягового УСИЛИЯ ТЕПЛОВОЗА С ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 1968
SU207952A1
Устройство для управления транспортным средством с дизельным двигателем 1977
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Синицын Анатолий Семенович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Логунов Владимир Николаевич
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
  • Тимохин Валентин Афанасьевич
SU727500A1
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1092291A1
Устройство для управления дизелем тепловоза 1976
  • Львов Дмитрий Васильевич
  • Синицын Анатолий Семенович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Столяров Анатолий Иванович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Логунов Владимир Николаевич
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Башкиров Игорь Михайлович
  • Тимохин Валентин Афанасьевич
SU660880A1
ТЕПЛОВОЗ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2162039C1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1977
  • Белобаев Геннадий Яковлевич
  • Ежевская Людмила Алексеевна
SU641143A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГОВОГО УСИ ПРИ РАЗГОНЕ ТЕПЛОВОЗА С ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙПЕРЕДАЧЕЙ 1972
SU348412A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1984
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Колосов Борис Петрович
SU1229401A1

Реферат патента 1979 года Регулятор скорости для двигателя внутренного сгорания транспортного средства

Формула изобретения SU 681 202 A1

SU 681 202 A1

Авторы

Белобаев Геннадий Яковлевич

Даты

1979-08-25Публикация

1977-01-11Подача