Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано на кранахтрубоукладчиках, предназначенных для работы в стесненньпс условиях.
Известен кран-трубоукладчик, содержащий базовую машину, портал с шарнирно установленной на нем стрелой, содержащей подвижную и неподвижную секции и механизм изменения выпета стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра Щ
Недостатками известного кранатрубоукладчика являются большая металлоемкость и ограниченные возможности крана при работе в стесненных условиях, ,
Цель изобретения - снижение металлоемкости крана.
Цель достигается тем, что в кране трубоукладчике, содержащем базовую машину, портал с шарнирно установленной на нем стрелой, содержащей шодвижную и неподвижную секции и механизм изменения вылета стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, на наружной поверхности подвижной секции стрелы выполнены направляющие, Б которых установлен с возможностью перемещения шток гидроциличдра механизма изменения вылета стрелы, при этом неподвижная секция снабжена устройством для фиксации штока в рабочем положении и дополнительной связью для соединения с порталом.
На фиг. 1 изображен трубоукладчик в транспортном положении, общий вид на фиг. 2 - то же, в промежуточном положении; на фиг. 3 - то же, в рабочем положении; на фиг. 4 - стрела крана-трубоукладчика; на фиг. 5 сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 сечение В-В на фиг. 4.
Кран-трубоукладчик содержит стрелу, состоящую из подвижной 1 и неподвижной 2 секций, последняя шарнирно крепится к раме базовой машины 3. Посредством пальца 4 шток 5 гидро1щлиндра 6 изменения вылета стрелы установлен во внутренних направляющих 7 подвижной секции 1 стрелы. Неподвижная секция 2 стрелы и портал 8 снабжены дополнительной связью 9. На неподвижной секции 2 стрелы расположены также внешние направляющие 10, механизм il фиксации штока 5 гидооцилиндра 6 и стопор 12.
Кран-трубоукладчик работает следующим образом.
В транспортном положении подвижная секция 1 стрелы трубоукладчика сдвинута в неподвижную секцию 2, которая соединена с порталом 8 посредством дополнительной связи 9, которая может быть выполнена либо в «виде съемной тяги, либо в виде гидравлически вьщвигаемого пальца между проушинами, установленньми на неподвижной секции 2 стрелы и портала 8. Дополнительная связь 9 предотвращает поборот неподвижной секции 2 стрелы относительно базовой машины 3 вокруг шарнира, соединяющего портал 8 со стрелой при вьтолнении операций по переводу стрелы из транспортного положения в рабочее и об-, ратно. Для перевода трубоукладчика из транспортного положения в рабочее в поршневую полость гидроцилиндра 6 изменения вылета стрелы подают рабочую жидкость. Для зтого оператор П1греводйт гидрораспределитель (не показан) управления гидроцилиндром изменения вылета стрелы в соответствующее положение. При этом шток 5 гидроцилиндра 6 изменения вьшета стрелы начинает вьщвигаться, воздействуй через палец 4 на верхнюю часть внутренних направляющих 7, установленных на подвижной секции 1 стрелы, и перемещая подвижную секцию 1 стрелы ввер Полый ход штока 5 гидроцилиндра 6 соответствует максимальной величине вьздвижения подвижной секции 1. Когда шток 5 полностью вьщвинулся, подвижную 1 и неподвижную 2 секции стрелы фиксируют одну относительно другой стопором 12, который может быть в виде либо оси, предохраняемой от выпадания шпилькой, либо гидравлически вьщвигаемого пальца с управлением из кабины оператора. Затем гидрораспределитель управления гидроцилиндром изменения вьшета стрелы перемещают в положение, соответствующее вдвиганию штока 5. Шток 5 воздействует на палец 4 и последний перемещается по внутренним направляющим 7 подвижной секции 1 стрелы в крайнее нижнее положение и занимает такое же положение, как и в транспортном; При этом палец 4 соединяет внутреннюю 7 и внешнюю 10 направляющие соответственно подвижной 1 и неподвижной 2 секций стрелы. Затем приводят в действие механизм 11 фиксации, который запирает палец 4 в направляющих 7 и 10, и тем самым соединяю шток 5 гидроцилиндров 6 со стрелой. Механизмом I1 фиксации можно управлять из кабины оператора, для чего качестве привода используют специальный гидроцилиндр или электротолк тель. После снятия дополнительной связи 9 кран-трубоукладчик приведен в рабочее положение, т.е. в зависим сти от перемещения штока 5 осуществляется изменение вылета стрелы трубоукладчика в рабочем диапазоне. Перевод трубоукладчика ия рабоче го положения в транспортное осуществляется в обратном порядка выполнением следующих операций. Стрела поднимается в положение, соответствующее минимальному вьшету (шток гидроцилиндра 6 вдвинут, и неподвижная ее секция 2 соединяется посредством дополнительной связи 9 с порталом 8. Механизм фиксации 11 пр водится в положение, освобождаю,щее палец 4. Затем вьщвигают шток 5 гид роцилиндра 6 до крайнего верхнего положения и освобождают стопор 12. Тем самым подвижная секция 1 стрелы опирается на палец 4, связанный с проушиной штока 5 гидроцилиндра 6, которыйследующей операцией втягива и тем самым вдвигают подвижную секцию 1 стрелы в неподвижную 2, при этом перемещение подвижной секции 1 осуществляется под силой собственного веса. Скорость ее вдвигания регулируется скоростью перемещения штока 5 гидроцилиндра 6, что предохраняет части стрелы от удара. Таким образом, после полного вдвигания штока 5 трубоукладчик переведен в транспортное положение и готов к перебазированию на другой объект. Следует отметить, что для предотвращения обрыва грузового каната перед переводом стрелы трубоукладчика из транспортного положения в рабочее крюковая обойма должна быть опущена вниз, а для того, чтобы грузовой канат не соскочил со шкивов палиспаста, перед переводом трубоукладчика из рабочего положения в транспортное крюковая обойма должна быть поднята в верхнее положение. Применение предлагаемого трубоукладчика снижает металлозатраты на изготовление, позволяет производить перебазировку машины без демонтажа стрелы и применения для этой цели вспомогательных грузоподъемных средств, что расширяет область применения кранов-трубоукладчиков при работе в стесненных условиях и снижает затраты на содержание машииы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Откидной противовес грузоподъемной машины | 1982 |
|
SU1087455A1 |
ИНЖЕНЕРНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2283467C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU382574A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
СТРЕЛА АВТОКРАНА ВЫСОКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 1996 |
|
RU2106295C1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Стрела грузоподъемной машины | 2018 |
|
RU2684254C1 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 2014 |
|
RU2571312C1 |
Кран-трубоукладчик | 1986 |
|
SU1430336A1 |
Кран-трубоукладчик | 1978 |
|
SU703490A1 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК, содержащий базовую машину, портал с шарнррно установленной на нем стрелой. содержащей подвижн5по и неподвижную секции и механизм изменения вылета стрелы, выполненный в виде гидроцилиндра, отлича-ющийся тем, что, с целью снижения металлоемкости крана, на наружной поверхности подвижной секции стрелы выполнены направляющие, в которых установлен с возможностью перемещения шток, гидроцилиндра механизма изменения вылета стрелы, при этом неподвижная секция снабжена устройством для фиксации штока в рабочем положении и дополнительной связью для соединения с порталом. со ел Pus.f
-72
с/г.
Фив.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1983-07-04—Подача