ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА Советский патент 1973 года по МПК B66C23/04 

Описание патента на изобретение SU382574A1

1

Известны телесконические стрелы грузоподъемных кранов, подъем и опускание которых осуществляется с помощью силового гндроцилиндра, портала и подвески стрелы, выполненной в виде полиспаста. Выдвижение и вдвижение секций стрелы осуществляется с помощью канатов, образующих между секциями полиспасты, и двух приводных лебедок. В таких кранах на поворотной платформе шарнирно закренлены корневая секция стрелы, а за нею нижними концами портал и силовой гидроцилиндр. Верхний конец пор ала и щток силового гидроцилиндра щарнирно сочленены между собой и через полпснаст связаны с оголовком последней секции стрелы. Канаты выдвижения и вдвижения выдвижных секций стрелы закреплены одними концами к нижним концам выдвижных секций, а другими концами - к барабанам приводных лебедок.

Такое сочленение основных элементов крана, а также выдвижение и вдвижение выдвижных секций стрелы с помощью приводных лебедок и полиспастов между секциями значительно усложняет кран, понижает его надежность и требует значительное время на перевод из транспортного положения в рабочее и обратно. Для перевода крана из транспортного положения в рабочее необходимо последовательно сначала поднять портал.

а затем выдвинуть секции телескопической стрелы.

В предлагаемой телескопической стреле грузоподъемного крана упрощение конструкции путем использования механизма изменения вылета стрелы для выдвижения и вдвижения внутренней секции достигается тем, что неподвин ная секция стрелы и нижний конец портала закреплены на поворотной

платформе на общем щарнире, впереди которого щарнирно закреплен концом силовой цилиндр. Канаты выдвижения и вдвил :ения выдвижной секции стрелы закреплены одними концами к поворотному порталу,

а другими - к основанию выдвижной секции стрелы. Кроме того, для увеличения хода выдвижения секции стрелы на участке между поворотным порталом и неподвижной секцией стрелы ветви канатов могут быть выполнены в виде полиспастов.

Подвеска стрелы выполнена в виде канатной оттяжки, один конец которой закреплен на оголовке выдвижной секции стрелы, а другой - на верхнем конце портала. При подъеме или опускании портала из транспортного положения в рабочее или обратно, одновременно выдвигается или вдвигается выдвижная секция стрелы, что позволяет сократить время на перевод крана из транспортного положення в рабочее и обратно.

На фиг. 1 схематически представлен общий вид предлагаемой стрелы в рабочем положении; на фиг. 2 - схема запасовки канатов выдвижения и вдвижения секций телескопической стрелы между порталом и корневой секцией стрелы; на фиг. 3 - схема запасовки канатов выдвижения и вдвижения секций телескопической стрелы, содержащей более двух секций.

На поворотной платформе 1 шарнирно закреплены поворотный портал 2 и телескопическая стрела 3, состоящая из неподвижной секции 4 и выдвижной секции 5. Передний конец неподвижной секции 4 в транспортном положении опирается на стойку, которая закреплена на раме ходовой части крана. Впереди места крепления стрелы на поворотной платформе 1 щарнирно закреплен силовой цилиндр 6, который верхним концом щарнирно сочленен с порталом 2. Верхний конец портала 2 и оголовок выдвижной секции 5 связан канатом 7 (см. фиг. 2), который выполняет роль подвески стрелы 5.

Основание выдвижной секции 5 и поворотный портал 2 связаны канатом 8, который запасован через блоки 9 к 10, и канатом 11, который запасован через блоки 12 и 13. Блоки Я 10 и 12 смонтированы непосредственно на корневой секции 4, а блок 13 - на стойке, жестко закрепленной в задней части пеподвижной секции 4. С целью увеличения хода выдвижения выдвижной секции 5, на ветвях канатов Bull могут быть применены между поворотным порталом и корневой секцией соответственно полиспасты 14 и 15.

Основание второй выдвижной секции 16 и передний конец корневой секции 4 стрелы 3 связаны бесконечным канатом 17, который запасован через блоки 18 и 19, смонтированные на противоположных концах первой выдвижной секции 5. Основание третьей выдвижной секции 20 и передний конец первой выдвижной секции 5 связаны также бесконечным Канатом 21, который запасован через блоки 22 и 23, смонтированные на противоположных концах второй выдвижной секции 16.

Перед началом работы кран устанавливают на выноспые опоры, и путем удаления стопорных пальцев производят расстопорение выдвижной секции 5. После этого, с помощью силового гидроцилиндра 6, портал 2 поднимают до полного натяжения каната 7. При этом с помощью каната 8 одновременно происходит выдвижение секции 5 и перетягивание каната 11 от портала 2 в сторону переднего конца корневой секции 5. Канаты 8 к 11 выполнены таким образом, что при повороте портала 2 в рабочее положение или обратно их длина обеспечивает полное выдвижение и вдвижение секции 5. Выдвинутую выдвижную секцию 5 путем установки стопорных пальцев закрепляют от произвольного перемещения. С помощью силового гидроцилиндра 6, портала 2 и каната 17 стрелу 5 подают до необходимой высоты. После подъема стрелы 3 поворачивают поворотную платформу 2 до необходимого угла, а с помощью лебедки грузового каната 24 опускают грузоподъемный крюк и зачаливают груз.

При переводе крана из рабочего положения в транспортное операции производят в обратном порядке, причем вдвижение выдвижной секции 5 стрелы 3 осуществляют с помощью каната 11.

Предмет изобретения

1.Телескопическая стрела грузоподъемного крана, содержащая, по крайней мере, две секции, неподвижную и внутреннюю выдвижную, взаимодействующие с канатами выдвижения и вдвижения, механизм изменения вылета стрелы с поворотным порталом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования механизма изменения вылета стрелы для выдвижения и Бдвижения внутренней секции, канаты выдвижения и вдвижения секции закреплены .ходовыми концами к основанию внутренней секции, а коренными соответственно к поворотному порталу.

2.Телескопическая стрела по п. I, отличающаяся тем, что, с целью увеличения .кода выдвил ения секции, ветви канатов выдвижения и вдвижения на участке между поворотным порталом и неподвижной секцией стрелы выполнены в виде полиспастов.

Похожие патенты SU382574A1

название год авторы номер документа
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1993
  • Перемысловский В.И.
  • Земщинин О.Н.
  • Проскуряков Н.С.
  • Суворкин В.Н.
RU2063375C1
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД 1966
SU185476A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ РАЗДВИЖНОЙ СТРЕЛОЙ 1970
  • А. Абрамов, Л. Н. Ахметьев, Л. И. Козловский, В. А. Литвин,
  • Н. М. Петров, Б. В. Степанов В. Д. Щербаков
SU278064A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1973
  • В. М. Белевцев, М. Я. Егнус, В. С. Песоцкий, В. С. Сидоров И. Я. Стронгин
  • Витель Центральный Научно Исследовательский Проектно Экспериментальный Институт Организации, Механизации Технической Помощи
SU362780A1
Плавучий кран 1990
  • Завалишин Александр Николаевич
SU1791351A1
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1971
SU312821A1
Грузоподъемный кран 1987
  • Бочаров Владимир Иванович
SU1557081A1
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН 1973
  • Г. Я. Гольцблат В. Д. Прокофьев Балашихинский Завод Автомобильных Кранов
SU368176A1
Грузоподъемное устройство 1985
  • Сидоренко Александр Демьянович
SU1375558A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1

Иллюстрации к изобретению SU 382 574 A1

Реферат патента 1973 года ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Формула изобретения SU 382 574 A1

SU 382 574 A1

Авторы

Авторы Изобретени Н. С. Авученков, Б. М. Лотырев, В. Я. Пол Ков, С. В. Рожков, А. К. Симанин, А. П. Соколов В. Ф. Царевский

Даты

1973-01-01Публикация