1
Известны телесконические стрелы грузоподъемных кранов, подъем и опускание которых осуществляется с помощью силового гндроцилиндра, портала и подвески стрелы, выполненной в виде полиспаста. Выдвижение и вдвижение секций стрелы осуществляется с помощью канатов, образующих между секциями полиспасты, и двух приводных лебедок. В таких кранах на поворотной платформе шарнирно закренлены корневая секция стрелы, а за нею нижними концами портал и силовой гидроцилиндр. Верхний конец пор ала и щток силового гидроцилиндра щарнирно сочленены между собой и через полпснаст связаны с оголовком последней секции стрелы. Канаты выдвижения и вдвижения выдвижных секций стрелы закреплены одними концами к нижним концам выдвижных секций, а другими концами - к барабанам приводных лебедок.
Такое сочленение основных элементов крана, а также выдвижение и вдвижение выдвижных секций стрелы с помощью приводных лебедок и полиспастов между секциями значительно усложняет кран, понижает его надежность и требует значительное время на перевод из транспортного положения в рабочее и обратно. Для перевода крана из транспортного положения в рабочее необходимо последовательно сначала поднять портал.
а затем выдвинуть секции телескопической стрелы.
В предлагаемой телескопической стреле грузоподъемного крана упрощение конструкции путем использования механизма изменения вылета стрелы для выдвижения и вдвижения внутренней секции достигается тем, что неподвин ная секция стрелы и нижний конец портала закреплены на поворотной
платформе на общем щарнире, впереди которого щарнирно закреплен концом силовой цилиндр. Канаты выдвижения и вдвил :ения выдвижной секции стрелы закреплены одними концами к поворотному порталу,
а другими - к основанию выдвижной секции стрелы. Кроме того, для увеличения хода выдвижения секции стрелы на участке между поворотным порталом и неподвижной секцией стрелы ветви канатов могут быть выполнены в виде полиспастов.
Подвеска стрелы выполнена в виде канатной оттяжки, один конец которой закреплен на оголовке выдвижной секции стрелы, а другой - на верхнем конце портала. При подъеме или опускании портала из транспортного положения в рабочее или обратно, одновременно выдвигается или вдвигается выдвижная секция стрелы, что позволяет сократить время на перевод крана из транспортного положення в рабочее и обратно.
На фиг. 1 схематически представлен общий вид предлагаемой стрелы в рабочем положении; на фиг. 2 - схема запасовки канатов выдвижения и вдвижения секций телескопической стрелы между порталом и корневой секцией стрелы; на фиг. 3 - схема запасовки канатов выдвижения и вдвижения секций телескопической стрелы, содержащей более двух секций.
На поворотной платформе 1 шарнирно закреплены поворотный портал 2 и телескопическая стрела 3, состоящая из неподвижной секции 4 и выдвижной секции 5. Передний конец неподвижной секции 4 в транспортном положении опирается на стойку, которая закреплена на раме ходовой части крана. Впереди места крепления стрелы на поворотной платформе 1 щарнирно закреплен силовой цилиндр 6, который верхним концом щарнирно сочленен с порталом 2. Верхний конец портала 2 и оголовок выдвижной секции 5 связан канатом 7 (см. фиг. 2), который выполняет роль подвески стрелы 5.
Основание выдвижной секции 5 и поворотный портал 2 связаны канатом 8, который запасован через блоки 9 к 10, и канатом 11, который запасован через блоки 12 и 13. Блоки Я 10 и 12 смонтированы непосредственно на корневой секции 4, а блок 13 - на стойке, жестко закрепленной в задней части пеподвижной секции 4. С целью увеличения хода выдвижения выдвижной секции 5, на ветвях канатов Bull могут быть применены между поворотным порталом и корневой секцией соответственно полиспасты 14 и 15.
Основание второй выдвижной секции 16 и передний конец корневой секции 4 стрелы 3 связаны бесконечным канатом 17, который запасован через блоки 18 и 19, смонтированные на противоположных концах первой выдвижной секции 5. Основание третьей выдвижной секции 20 и передний конец первой выдвижной секции 5 связаны также бесконечным Канатом 21, который запасован через блоки 22 и 23, смонтированные на противоположных концах второй выдвижной секции 16.
Перед началом работы кран устанавливают на выноспые опоры, и путем удаления стопорных пальцев производят расстопорение выдвижной секции 5. После этого, с помощью силового гидроцилиндра 6, портал 2 поднимают до полного натяжения каната 7. При этом с помощью каната 8 одновременно происходит выдвижение секции 5 и перетягивание каната 11 от портала 2 в сторону переднего конца корневой секции 5. Канаты 8 к 11 выполнены таким образом, что при повороте портала 2 в рабочее положение или обратно их длина обеспечивает полное выдвижение и вдвижение секции 5. Выдвинутую выдвижную секцию 5 путем установки стопорных пальцев закрепляют от произвольного перемещения. С помощью силового гидроцилиндра 6, портала 2 и каната 17 стрелу 5 подают до необходимой высоты. После подъема стрелы 3 поворачивают поворотную платформу 2 до необходимого угла, а с помощью лебедки грузового каната 24 опускают грузоподъемный крюк и зачаливают груз.
При переводе крана из рабочего положения в транспортное операции производят в обратном порядке, причем вдвижение выдвижной секции 5 стрелы 3 осуществляют с помощью каната 11.
Предмет изобретения
1.Телескопическая стрела грузоподъемного крана, содержащая, по крайней мере, две секции, неподвижную и внутреннюю выдвижную, взаимодействующие с канатами выдвижения и вдвижения, механизм изменения вылета стрелы с поворотным порталом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования механизма изменения вылета стрелы для выдвижения и Бдвижения внутренней секции, канаты выдвижения и вдвижения секции закреплены .ходовыми концами к основанию внутренней секции, а коренными соответственно к поворотному порталу.
2.Телескопическая стрела по п. I, отличающаяся тем, что, с целью увеличения .кода выдвил ения секции, ветви канатов выдвижения и вдвижения на участке между поворотным порталом и неподвижной секцией стрелы выполнены в виде полиспастов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ РАЗДВИЖНОЙ СТРЕЛОЙ | 1970 |
|
SU278064A1 |
Плавучий кран | 1990 |
|
SU1791351A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU362780A1 |
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1971 |
|
SU312821A1 |
Грузоподъемный кран | 1987 |
|
SU1557081A1 |
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU368176A1 |
Грузоподъемное устройство | 1985 |
|
SU1375558A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация