/
/S fS 72
V
00
ел
00 00
to
Фив.1 Изобретение относится к коммуналь ному машиностроению, а именно к подметально-уборочным машинам с лотково щеткой. Известен механизм подвески лотковой щетки, содержащий шарнирный четырехзвённик с гидроцилиндром его подъема, соединенную с ним вертикаль ную ось, на которой посредством кронштейна со, ступицей, установленно го с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, смонтирована лотковая щетка, рычаг и соединенную с ним одним концом телескопическую тягу, другим концом соединенную с нижним звеном четырехзвенника pj , Недостаток известного механизма заключается в отсутствии устройства для регулирования величины вылета щетки. По мере износа ворса щетки необходимо увеличение хода механизма навески по вертикали при переводе .щетки из транспортного в рабочее положение, с целью обеспечения контакта ворс4 с очищаемой поверхностью В ме5санизмах навески лотковой щетки имеющих кинематическую связь между перемещениями щетки в вертикальной и горизонтальной плоскости, увеличение хода при опускании щетки вызывает увеличение вьшета щетки и, как следствие, уменьшение перекрытия подборщиком следа лотковой щетки. Перекрытие при износе ворса щетки бу дет сокращаться также из-за уменьшения диаметра щетки по оконечности ворса. В связи с указанным, лотковая щетка с неизношенным ворсом должна устанавливаться с заведомо увеличенным- перекрытием с тем, чтобы по мере износа ворса перекрытие, уменьшаясь оставалось в пределах заданной величины. Увеличенное перекрытие приводит к уменьшению ширины подметания и повышению удельного износа ворса, что ухудшает эффективность очистки. Цель изобретения - повътетле эффективности очистки.. Достигается зто тем, что механиз подвески лотковой щетки, содержащий шарнирный четырехзвенник с гидроцилиндром его подъема, соединенную с ним вертикальную ось, на которой посредством кронштейна со ступицей, установленного с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, смонтирована лотковая щетка, рычаг и соединенную с ним одним концом телескопическую тягyj другим концом соединенную с нижним звеном четырехзвенника, снабжен хомутом со стопором, установленным на ступице концентрично ее оси, при этом рычаг закреплен на хомуте, а указанный один конец телескопической тяги установлен в радиальном пазу, который выполнен в рычаге. Кроме того, телескопическая тяга включает в себя установленные один в другой взаимоподпружиненные трубчатые элементы. На фиг. 1 изображен механизм подвески лотковой щетки в транспортном положению, вид сбоку; на фиг. 2 то же, план; на фиг. 3 - то же, рабочее положение, вид сбоку; на фиг.4 то же, план; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - схема перекрытия подборщиком следа лотковой щетки. Механизм подвески лотковой щетки состоит из закрепленного на раме машины 1 четырехзвенника 2, соединенного с осью 3, и несущего лотковую щетку 4 кронштейна 5 со ступицей 6, установленной на оси 3. По диагонали четырехзвенника 2 шарнирно закреплён гидроцилиндр 7 подъема. Ступица 6 охвачена хомутом 8, снабженным стопором 9. К хомуту 8 прикреплен -рычаг 10, имеющий паз 11. В пазу 11 установлен карданный шарнир 12, удерживаемый гайкой 13 от перемещения вдоль паза 11. Шарнир 12 соединен с концом телескопической тяги, состоящей из патрубков 14 и 15. Другим концом телескопический шток соединен при помощи шарнира 16 с осью нижнего рычага четырехзвенника. В образуемой патрубками 14 и 15 полости расположена пружина 17, сжатая между днищами патрубков. Патрубок 14 снабжен наружной 18, а патрубок 15 - внутренней 19 отбортовками, предупреждающими осевое разъединение патрубков при растяжении телескопической тяги. Величина сжатия пружины принята из условия обеспечения необходимой силы прижатия лотковой щетки к вертикальной поверхности. Механизм навески лотковой щетки работает следующим образом. Перевод щетки из рабочего положения в транспортное производится за счет ввдвижения штока гидроцилинд31
pa 7. При этом перемещаются вверх консольньй конец четырехзвенника 2, соединенная с ним ось 3, ступица 6, хомут 8 с прикрепленным к нему рьтагом 10 и шарнир 12.
Подъем консольного конца четырехзвенника приводит к увеличению длины диагонали, по которой расположена телескопическая тяга. Однако, в связи с тем, что- расстояние между установленными у концов диагонали шарнирами 12 и 16 ограничено длиной, соединяющей их телескопической тяги, и увеличиваться не может, подъём шарнира 12 вызывает поворот рычага 10 с хомутом 8 вокруг оси. 3. Одновременно произойдет поворот охваченной хомутом 8 ступицы 6 с прикрепленным к ней кронштейном 5, несущим лотковую щетку 4. В результате лотковая щетка, перемещаясь в горизонтальной плоскости, входит в пределы транспортного габарита машины по ширине.
При опускании четьфехзвенника длина его диагонали между шарнирами 12 и 16 уменьшается, в результате чего телескопическая тяга, отжимая шарнир 12, поворачивает рычаг 10 в обратную сторону. При этом связанная с рьгчагом 10 лотковая щетка выводится в рабочее положение.
, По мере износа щетки, как следствие уменьшения ее диаметра от Д( до Дц, возникает необходимость уменьшения величины вылета щетки от Kjj до К с тем, чтобы сохранить установленную величину Е перекрытия следа лотковой щетки полосой В, очищаемой подборщиком.
Для изменения выпета щетки ослабляется стопор 9 хомута В, после чего ступица 6 проворачивается в хомуте В
Поворот ступицы 6 и связанной с ней кронштейном 5 лотковой щетки 4 производится до положения щетки, соответствующего заданной величине перекрытия Е, после чего хомут В фик
358324
сируется на ступице 6 стопором 9. Кроме того, по мере износа ворса необходимо увеличение хода четьфехзвенника при переводе из транспорт- 5 ного в рабочее положение, в результате чего увеличивается величина перемещения щетки в горизонтальной плоскости.
Обеспечение необходимой величины
10 перемещения щетки в горизонтальной плоскости достигается изменением рабочего плеча рычага 10. Для этого ослабляется гайка 13, после чего шарнир 12 перемещается вдоль паза 11.
15 При сдвижке шарнира 12 к концу рычага 10 величина перемещения щетки в горизонтальной плоскости уменьшается, при сдвижке к оси 3 - увеличивается.
20 При чрезмерном прижатии к вертикальной поверхностиJ например к бортовому камню, щетка, благодаря наличию подпружиненной телескопической тяги, имеет возможность отклонения 25 в сторону оси машины. В этом случае щетка, поворачиваясь на кронштейне 5 относительно оси 3, вызывает поворот рычага 10. При этом рычаг 10 нажимает через шарнир 12 на патрубок 14
Q телескопической тяги, что приводит к .перемещению патрубка 14 и сжатию пружины 17.
Возврат щетки в исходное положение происходит под действием пружины 17, которая через патрубок 14 и шарнир 12 воздействует на рычаг 10, поворачивая его вокруг оси 3. При этом происходит поворот связанной с рычагом 10 хомутом 8 ступицы 6
д« с кронштейном 5 и, как следствие, перемещение лотковой щетки.
Предлагаемая конструкция механизма подвески лотковой щетки повышает эффективность очистки за счет обес., печения оптимальной величины перекрытия подборщиком следа лотковой щетки в течение всего периода ее работы до износа ворса.
/ 2
76
8 J 7ff/J
/ 27
аг.2
Риг.З
ue.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подметально-уборочная машина | 1984 |
|
SU1147810A1 |
Машина подметально-уборочная прицепная | 2015 |
|
RU2616382C1 |
Торцовая щетка | 1981 |
|
SU988271A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БОТВЫ КОРНЕПЛОДОВ НА КОРНЮ, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО МОРКОВИ | 2004 |
|
RU2266634C1 |
ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН | 1996 |
|
RU2143026C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ВАЛА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ЩЕТКИ К РАМЕ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2384666C2 |
Рабочий орган подметально-уборочной машины | 1983 |
|
SU1126642A1 |
Подметально-уборочная машина | 1979 |
|
SU787549A1 |
Кран мостового типа | 1987 |
|
SU1518272A1 |
ГОРОДСКОЙ ПЫЛЕПОДБОРЩИК | 1994 |
|
RU2090691C1 |
1. МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ЛОТКОВОЙ ЩЕТКИ, содержащий шарнирный четырехзвенник с гидроцилиндром его подъема, соединенную с ним вертикальную ось, на которой посредством кронштейна со ступицей, установленного с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, монтирована лотковая щетка, рычаг и соединенную с ним одним концом телескопическую тягу, другимконцом соединенную с нижним звеном четьфехзвенника, отличающийся тем, что, с целью повьщ ения эффективности очистки, он снабжен хомутом со стопором, установленным на ступице концентрично ее оси, при этом рычаг закреплен на хомуте, а указанный один конец телескопической тяги установлен в радиальном пазу, который выполнен в рычаге. . 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что телескопи S ческая тяга включает в себя установленные один в другой взаимоподпружиненные трубчатые элементы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2242718C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1983-09-06—Подача