в 6
./
ел
Об
to
N5
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к металлоконструкциям мостовых кранов,
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения постоянного разгрузочного момента независимо от положения грузовой тележки на -пролетном строе-
НИИ.
На фиг. 1 изображен кран, общий вид на фиг. 2 - вид А на фиг. 1j на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. .
Мостовой кран состоит из металло- конструкции 1, содержащей прэлетные балки 2 и концевые балки 3 с крановыми колесами 4, грузовой 5 с механизмами подъема, перемещения и крюковой подвеской, шарнирных че- тырехзвенников 6, содержащи внутренние кинематические пары 7 и внешние кинематические пары 8, лежащие на большей диагонали четьфехзвенника, .стержни 9 и стержень-компенсатор 10, Кинематические пары 11 и 12, лежащие в вертикальной плоскости на короткой стороне диагонали четырехзвенника. На шарнирный четырехзвенник, установлен- ньш с помощью вертикального пальца 13 на концевой балке, опирается опорный участок 14 пролетной балки. Внутренние кинематические пары упираются в кронштейны 15 пролетных балок, а внешние кинематические пары - в общие 16, соединенные канатами 17 с противоположно расположенными кронштейнами пролетных балок. Концы канатов имеют заполненную заделку в кронштейнах и общих балках. Стержень-компенсатор, например винтовая пара, по роляет компенсировать вытяжку каната Отверстия в кинематических парах 11 и 12 вьшолнены в виде участка тора с радиусом образующей поверхности г, где г 1 (1 - длина стержня).
Мостовой кран работает следующим образом.
Под действием сил тяжести пролет- нык балок 2, грузовой тележки 5 с
1 рузом на крюковой подвеске реакции в кинематических парах 11 и 12 вызывают их сближение, в результате чего перемещаются внутренние кинематические пары 7 и внешние кинематические пары 8, создавая нагрузки на кронштейны, первые - непосредственно при 1вазимодействии с кронштейнами 15, а |вторые - в результате увеличения усилия в канате 17. Так как канат нагружает кронштейн, расположенный с противоположной стороны относительно рассматриваемого опорного участка 14 пролетной балки и шарнирного четырехзвенника 6, то горизонтальные силы, действующие на кронштейн, не зависят от положения грузовой тележки с грузом.
(
Формула изобретения
Кран мостового типа, содержащий пролетное строение с установленной на нем грузовой тележкой и устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба, включающее кронштейны, смонтированные на нижней поверхности пролетньк балок с обеих сторон симметрично относительно середины пролетного строения, и тяги, одними концами соединенные с кронштейнами, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет обеспечения постоянного разгрузочного момента независимо от положения грузовой тележки на пролетном строении, устройство для разгрузки пролетного строения от поперечного изгиба снабжено шарнирными четырехзвенниками, противоположные шарниры одних звеньев Которых установлены в опорном узле пролетных и концевых балок, а шарниры одних боковых звеньев установлены с возможностью упирания в кронштейны, а другие расположенные на каждой стороне, связаны между собой посредством балок, к которым подсоединены другие концы тяг, противоположно расположенных кронштейнов.
ВидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный кран мостового типа | 1976 |
|
SU612894A1 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1418281A1 |
МОСТОВОЙ КРАН С УРАВНОВЕШИВАЮЩИМИСЯ НАГРУЗКАМИ НА ОПОРЫ | 2000 |
|
RU2184073C2 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
КРАН МОСТОВОГО ТИПА | 1970 |
|
SU288263A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU272192A1 |
Самоустанавливающийся мостовой кран | 2016 |
|
RU2621211C1 |
Мостовой кран | 1981 |
|
SU992398A1 |
Мостовой кран и способ его монтажа | 1982 |
|
SU1017657A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к металлоконструкциям мостовых кранов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения постоянного разгрузочного момента независимо от положения грузовой тележки на пролетном строении. Кран содержит пролетные балки 2, которые опираются на концевые балки 3 через шарнирные четырехзвенники 6. В последних внутренние кинематические пары 7 взаимодействуют с кронштейнами 15 балок 2, а внешние кинематические пары 8 через канаты 17 - с кронштейнами 15, расположенными противоположно рассматриваемому шарнирному четырехзвеннику. Применением шарнирных четырехзвенников, расположенных между опорными участками пролетных и концевых балок, достигается цель изобретения. 3 ил.
фиг. 2
17
J3
Физ.З
Кран мостового типа | 1981 |
|
SU1031884A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-05-28—Подача