1
Изобретение относится к области электромеханики И может быть использовано в приводах систем с относительно малой скоростью перемещения рабочих органов исполнительных механизмов.
Известен линейный электрический двигатель с катящимся ротором, содержащий , статор с многофазной обмоткой и планетарную винтовую передачу ij.
Недостатком известного двигателя явл$ ется низкая точность отбработки линейных, перемещений на его выходе, малая нагрузочная способность И надежность.
Наиболее близким техническим рещен№ем к предложенному является линейный
электрический двигатель с катящимся ротором, содержащий корпус, статор с многофазной обмоткой И планетарную винтовую передачу, включающую щток с нарезкой и гайку f2J.
Для этого двигателя также характерны низкая надежность и нагрузочная способность.
Предложенный линейный электрический двираярель с катящимся ротором отличается тем, что в его корпусе установлен второй статор, аналогичный первому иразмещенный симметрично ему относительно установленной в корпусе шаровой опоры, внутри кото рой размещен упомянутый ротор, а винтова передача включает вторую гайку, связанную с нарезкой щтока. Винтовая нарезка штока может быть образована закрепленными на нем со смещением одна относительно ЯРУГОЙ зубчатыми рейками.
Это позволяет повысить надежность двигателя И его нагрузочную способность.
На фиг. 1 показан предложенный линейный электрический двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 то же разрез А-А фиг. 1
Статор двигателя представляет собой одинаковые кольцевые магнитопроводы 1 И 2 с многофазной обмоткой 3. Магнито- проводы статора закреплены в корпусе 4. Ротор 5 двигателя представляет собой полый массивный ферромагнитный стакан с закрепленными по его тордами гайками 6 И 7. Ротор 5 установлен на щаровой опоре 8. Центр тяжести ротора 5 совпадает с центром качения щаровой опоры 8. Внур ри ротора проходит шток 9 с винтовой на резкой, которая может быть образована из зубчатых реек, закрепленных равномерно по окружности и смещенных одна относитепьг но другой вдоль оси двигателя. Шток 9 фиксируется от вращения с помощью фторопластовьк направляющих 10. При включении двигателя в сеть проис- ходит обкатывание гаек 6 и 7 ротора 5 с нарезкой щтока 9 в двух диаметрально про тивоположных зонах. Таким образом проиоходит взаи1 шое уравновещивание тяговых электромагнитных сил статора. В резуль тате планетарного обкатывания передачи винт- гайка шток 9, закрепленный от проворота, медленно поступательно перемещается. Формула изобретения 1. Линейный электрический двигатель с катящимся ротором, содержащий корпус. статор с многофазной обмоткой и Ш1ан&тарную винтовую передачу, включающую щток с нарезкой и гайку, отличающийся тем, что, с целыо повышения его надежности и нагрузочной способности, в корпусе установлен второй статор, аналогичный первому и размещенный симмео рично ему относительно установленной в корпусе щаровой опоры, внутри которой размещен упомянутый ротор, а винтовая передача включает вторую гайку, связанную с нарезкой щтока. 2. Двигатель по п,1, отличающийся тем, что ввкговая нарегка щтока образована закрепленными на нем со смещением одна относительно другой зубчатыми рейками. Источники информации, прнн5асгые во вне мание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство № 265265, М.Кл.Н 02 К 41/О6, 197О. 2.Авторское свидетельство № 28162 9, М.Кл.Н О2 К 41/06, 197О (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электрический двигатель с катящимся ротором | 1983 |
|
SU1136270A1 |
ЯЧЕСКЛЯ БИЕЛКОТЕЯА | 1970 |
|
SU265265A1 |
Двигатель-вибратор с катящимся ротором | 1978 |
|
SU758421A1 |
Планетарная винтовая передача качения | 1990 |
|
SU1772491A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ | 1970 |
|
SU281629A1 |
Электропривод | 1973 |
|
SU508867A1 |
"Электродвигатель с катящимся ротором "Поркат"" | 1987 |
|
SU1742953A1 |
Синхронный редуктор электродвигатель | 1987 |
|
SU1728939A1 |
Электромеханический привод поступательного действия | 2022 |
|
RU2786248C1 |
Линейный электропривод | 2019 |
|
RU2735979C1 |
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1975-02-28—Подача