приводит к тому, что данное устройство работает в режиме, близком к релейному, что сильно сужает область устойчивой работы дизель-электрической гребной установки и может при вести к возникновению автоколебательных режимов.: Кроме того,-отсутствие в устройстве узла сравнения, где про исходило бы сравнение текущего значения величины отноиения координаты рейки топливного насоса к давлению наддува с заданным допустимым значением этого отношения, приводит к невозможности четкой настройки устройства на заданный уровень срабатыва ния.
Цель изобретения - улучшение качества регулирования и настройки.
Для достижения поставленной цели устройство для регулирования нагрузки дизель-электрической гребной установки, содержащее пост управления, связанный с задатчиком интенсивности, состоящим из компаратора и интегратора, соединенных между собой прямой линией связи и линией отрицательной обратной связи, блок деления, связанный с датчиками давления наддува и положения рейки топливногЪ насоса, транзистор, по меньшей мере один диод и основной оптрон с источником излучения и фоторезистором, снабжено дополнительным оптроном с источником излучения и фоторезистором, вторым диодом и инвертором, причем первые выходы источников излучений оптроНов соединены между собой, второй вход.интегратора соединен с первым выходом фоторезистора основного оптрона, второй выход фоторезистора связан с выходом блока деления, второй выход источника излучения основного оптрона соединен с анодом диода, первый выход фоторезистора дополнительного оптрона со вторым входом интегратора, а второй выход фоторезистора - с выходом инвертора, вход которого связан с выходом блока деления, второй выход источника изязгчения дополнительного оптрона соединен с катодом второго диода, а катод первого диода и анод второго диода со.единены с выходом компаратора.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство для регулирования нагрузки дизель-электрической гребной
установки содержит задатчик интенсивности в виде интегратора 1 (со входом 2 и входом 3) и компаратора 4 соединенных линией 5 общей отрицательной обратной связи, пост управления 6, выход которого соединен с входом компаратора 4, Устройство содержит также основной оптрон 7, один из вьгеодов фоторезистора 8 которого соединен с входом 3 интегратора 1, а в-торой вывод - с выходом блока деления 9, один вход которого соединен с выходом датчика 10 давления наддува, а второй - с выходом датчика 11 положения рейки топливного насоса. Один Из вьюодов источника излучения 12 основного оптрона 7 соединен с общей точкой 13 схемы, а второй вьшод - с катодом диода 14, аНод которого соединен с выходом компаратора 4. Вход 3 интегратора 1 соединен также с одним из выводов фоторезистора 15 дополнительного оптрона 16, второй вывод которого соединен с выходом инвертора 17, вход которого соединен с вы.ходом блока деления 9. Один из вьюодов источника излучения 18 оптрона 16 соединен с общей точкой 13 схемы, а второй вьшод - с анодом второго диода 19, катод которого соединен с выходом компаратора 4. Вход 2 интегратора 1 соединен с выходом компаратора 4. .
Рассмотрим работу устройства при пуске гребного электродвигателя (ГЭД) дизель-электрической гребной установки (ДЭГУ) из неподвижного состояния до установившейся частоты вращения в направлении вперед. Перевод рукоятки поста управления 6 из нулевого положения в положение вперед приводит к появлению ,отрицательного сигнала на выходе компараторов 4 и, следовательно, на входТ 2 интегратора I. Появление отрицательного сигнала на катоде второго диода 19 переводит его в проводящее состояние, чтс приводит к протеканию тока по цепи источника .излучения 18 дополнительного Оптрона 16 и к резкому снижению сопротивления его фоторезистора 15. Последнее эквивалентно соединению выхода блока деления 9 через инвертор 17 с входом 3 интегратора 1, в связи с чем сигнал управления на выходе интегратора 1 будет возрастать с интенсивностью, определяемой величиной разности сигналов компаратора
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования судового дизеля | 1985 |
|
SU1259726A1 |
Устройство для регулирования судового дизеля | 1982 |
|
SU1045684A1 |
Устройство для регулирования работы судового дизеля | 1982 |
|
SU1096858A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА | 2019 |
|
RU2753704C2 |
Устройство для контроля пламени | 1983 |
|
SU1129467A1 |
Устройство для управления уровнем освещенности | 1986 |
|
SU1339511A1 |
Гребная электрическая установка | 1985 |
|
SU1248022A1 |
Выходное телеграфное устройство | 1984 |
|
SU1172057A1 |
Устройство для намагничивания и размагничивания постоянных магнитов | 1987 |
|
SU1522302A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОУТЮГА | 1992 |
|
RU2078371C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬ-ЭЖКТРИЧЕСКОЙ ГРЕБ НОЙ УСТАНОВКИ, содержащее пост управления, связанньй с задатчиком интенсивности, состоящим из компаратора и интегратора, соединенных между собой прямой линией связи и линией отрицательной обратной связи, блок деления, связанный с датчиками давления наддува и положения рейки топливного насоса, транзистор, по меньшей мере, один диод и основной оптрон с источником излучения и фоторезистором. Изобретение касается автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Известно устройство для регулирования нагрузки дизель-электрической гребной установки, содержащее пост управления, связанный с задатчиком интенсивности, состоящим из компаратора и интегратора, соединенных между собой прямой линией связи и линией отрицательной обратной связи, блок деления, связанный с датчиками отличающееся тем, что, с целью улучшения качества регулирования и настройки, оно снабжено дополнительным оптроном с источником излучения и фоторезистором, вторым диодом и инвертором, причем первые выходы источников излучения оптронов соединены между собой, второй вход интегратора соединен с первым выходом фо- торезистора основного оптрона, второй выход фоторезистора связан с выходом блока деления, второй выход источника излучения основного оптрона соединен с анодом диода, первый выход фоторезистора дополнительного оптро- на - со вторым входом интегратора, а второй выход фоторезистора - с выхо(Л дом инвертора, вход которого связан с выходом блока деления, второй выход источника излучения дополнительного оптрона соединен с катодом второго диода, а катод первого диода и анод второго диода соединены с выходом компаратора. 00 9д СП 00 со давления наддува и положения рейки топливного насоса, транзистор, по меньшей мере один диод и основной оптрон с источником излучения и фоторёзистором. Известное устройство повышает экономичность работы двигателей, снижает забросы температуры выхлопньж газов на переходных режимах, вызванных .изменением положения рукоятки поста управления. Однако резко нелинейная переходная характеристика оптрона
Устройство для регулирования судового дизеля | 1982 |
|
SU1045684A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1983-11-30—Подача