приводит к тому, что данное устройство работает в режиме, близком к релейному, что сильно сужает область устойчивой работы дизель-электрической гребной установки и может при вести к возникновению автоколебательных режимов.: Кроме того,-отсутствие в устройстве узла сравнения, где про исходило бы сравнение текущего значения величины отноиения координаты рейки топливного насоса к давлению наддува с заданным допустимым значением этого отношения, приводит к невозможности четкой настройки устройства на заданный уровень срабатыва ния.
Цель изобретения - улучшение качества регулирования и настройки.
Для достижения поставленной цели устройство для регулирования нагрузки дизель-электрической гребной установки, содержащее пост управления, связанный с задатчиком интенсивности, состоящим из компаратора и интегратора, соединенных между собой прямой линией связи и линией отрицательной обратной связи, блок деления, связанный с датчиками давления наддува и положения рейки топливногЪ насоса, транзистор, по меньшей мере один диод и основной оптрон с источником излучения и фоторезистором, снабжено дополнительным оптроном с источником излучения и фоторезистором, вторым диодом и инвертором, причем первые выходы источников излучений оптроНов соединены между собой, второй вход.интегратора соединен с первым выходом фоторезистора основного оптрона, второй выход фоторезистора связан с выходом блока деления, второй выход источника излучения основного оптрона соединен с анодом диода, первый выход фоторезистора дополнительного оптрона со вторым входом интегратора, а второй выход фоторезистора - с выходом инвертора, вход которого связан с выходом блока деления, второй выход источника изязгчения дополнительного оптрона соединен с катодом второго диода, а катод первого диода и анод второго диода со.единены с выходом компаратора.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство для регулирования нагрузки дизель-электрической гребной
установки содержит задатчик интенсивности в виде интегратора 1 (со входом 2 и входом 3) и компаратора 4 соединенных линией 5 общей отрицательной обратной связи, пост управления 6, выход которого соединен с входом компаратора 4, Устройство содержит также основной оптрон 7, один из вьгеодов фоторезистора 8 которого соединен с входом 3 интегратора 1, а в-торой вывод - с выходом блока деления 9, один вход которого соединен с выходом датчика 10 давления наддува, а второй - с выходом датчика 11 положения рейки топливного насоса. Один Из вьюодов источника излучения 12 основного оптрона 7 соединен с общей точкой 13 схемы, а второй вьшод - с катодом диода 14, аНод которого соединен с выходом компаратора 4. Вход 3 интегратора 1 соединен также с одним из выводов фоторезистора 15 дополнительного оптрона 16, второй вывод которого соединен с выходом инвертора 17, вход которого соединен с вы.ходом блока деления 9. Один из вьюодов источника излучения 18 оптрона 16 соединен с общей точкой 13 схемы, а второй вьшод - с анодом второго диода 19, катод которого соединен с выходом компаратора 4. Вход 2 интегратора 1 соединен с выходом компаратора 4. .
Рассмотрим работу устройства при пуске гребного электродвигателя (ГЭД) дизель-электрической гребной установки (ДЭГУ) из неподвижного состояния до установившейся частоты вращения в направлении вперед. Перевод рукоятки поста управления 6 из нулевого положения в положение вперед приводит к появлению ,отрицательного сигнала на выходе компараторов 4 и, следовательно, на входТ 2 интегратора I. Появление отрицательного сигнала на катоде второго диода 19 переводит его в проводящее состояние, чтс приводит к протеканию тока по цепи источника .излучения 18 дополнительного Оптрона 16 и к резкому снижению сопротивления его фоторезистора 15. Последнее эквивалентно соединению выхода блока деления 9 через инвертор 17 с входом 3 интегратора 1, в связи с чем сигнал управления на выходе интегратора 1 будет возрастать с интенсивностью, определяемой величиной разности сигналов компаратора


| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Устройство для регулирования судового дизеля | 1985 |
|
SU1259726A1 |
| Устройство для регулирования судового дизеля | 1982 |
|
SU1045684A1 |
| Устройство для регулирования работы судового дизеля | 1982 |
|
SU1096858A1 |
| СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ НАПРЯЖЕНИЯ, ПРОГРАММИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ РАЗНОТИПНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ СУДНА | 2019 |
|
RU2753704C2 |
| Устройство для контроля пламени | 1983 |
|
SU1129467A1 |
| Устройство для управления уровнем освещенности | 1986 |
|
SU1339511A1 |
| Гребная электрическая установка | 1985 |
|
SU1248022A1 |
| Выходное телеграфное устройство | 1984 |
|
SU1172057A1 |
| Устройство для намагничивания и размагничивания постоянных магнитов | 1987 |
|
SU1522302A1 |
| ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОУТЮГА | 1992 |
|
RU2078371C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ ДИЗЕЛЬ-ЭЖКТРИЧЕСКОЙ ГРЕБ НОЙ УСТАНОВКИ, содержащее пост управления, связанньй с задатчиком интенсивности, состоящим из компаратора и интегратора, соединенных между собой прямой линией связи и линией отрицательной обратной связи, блок деления, связанный с датчиками давления наддува и положения рейки топливного насоса, транзистор, по меньшей мере, один диод и основной оптрон с источником излучения и фоторезистором. Изобретение касается автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. Известно устройство для регулирования нагрузки дизель-электрической гребной установки, содержащее пост управления, связанный с задатчиком интенсивности, состоящим из компаратора и интегратора, соединенных между собой прямой линией связи и линией отрицательной обратной связи, блок деления, связанный с датчиками отличающееся тем, что, с целью улучшения качества регулирования и настройки, оно снабжено дополнительным оптроном с источником излучения и фоторезистором, вторым диодом и инвертором, причем первые выходы источников излучения оптронов соединены между собой, второй вход интегратора соединен с первым выходом фо- торезистора основного оптрона, второй выход фоторезистора связан с выходом блока деления, второй выход источника излучения основного оптрона соединен с анодом диода, первый выход фоторезистора дополнительного оптро- на - со вторым входом интегратора, а второй выход фоторезистора - с выхо(Л дом инвертора, вход которого связан с выходом блока деления, второй выход источника излучения дополнительного оптрона соединен с катодом второго диода, а катод первого диода и анод второго диода соединены с выходом компаратора. 00 9д СП 00 со давления наддува и положения рейки топливного насоса, транзистор, по меньшей мере один диод и основной оптрон с источником излучения и фоторёзистором. Известное устройство повышает экономичность работы двигателей, снижает забросы температуры выхлопньж газов на переходных режимах, вызванных .изменением положения рукоятки поста управления. Однако резко нелинейная переходная характеристика оптрона
| Устройство для регулирования судового дизеля | 1982 |
|
SU1045684A1 |
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1983-11-30—Подача