I .
изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - обеспечение защиты судовогЪ диэеля от чрезмерного повьшения частоть: вращения при остановке и реверсе гребного винта
На фиг. 1 представлена схема уст { ойства; на фиг. 2 - зависимость номинальной частоты вращения днзеля , частоты вращения электродвигателя й,.,, заброса частоть враще- ния д W , заданной частоты вращения гребного электродвигателя v. и .мощности дизеля Р. по времени в виде осциллограммы переходного процесса пуска и остановки, где точка А - начало пуска, точка В - начало -остй- новки и точка С - конец остановки ; гребного электродвигателя.
Устройство соде1ржит пост управления 1, выход которого соединен с вхадом задатчика интенсивности, состоящего из компаратора 2 и интегратора 3, соединенных между собой прямой линией связи и линией отрицательной обратной связи, оптрон 4 с цепями источника излучения и фоторезистора. Один из вьшодов фоторезисто ра подключен к прямой линии связи, а другой вьгаод - с входом интегратора 3« Цепь источника излучения соединена с выходом согласующего усилителя 5, вход которого соединен с выходом блока деления 6, входы кото рого соединены с выходами датчиков положения рейки топливных насосов 7 и давления наддува 8, Выводы фоторе- эистора оптрона 4 соединены с вьгао- дами фоторезистора второго оптро59726 Л
на 9, один из выводов источника нзлу чения 10 которого подсоединен к от рицательному полюсу источника 11 опорного напряжения, а другой вьшод 5 с выходом операционного усилителя 12, первый вход которого соединен с источником 11 опорного напряжения, а второй вход - с датчиком 13 частоты вращения дизеля. При этом в линию
10 отрицательной обратной связи операционного усилителя 12 включен диод 14.
Если частота вращения коленчатого вала дизеля не превышает заданного значения, определяемого напряжеЬ Нием источника 1 опорного йапряже- ния, то (благодаря положительной разности сигналов, поступающих на его входы) напряжение на выходе операционного усилителя 12 близко к ,шо (из-за наличия дяода fft), toK по цепи источника излучения второго оптрона 9 не протекает При увеличении частоты вращения дизеля вьпае заданного значения, вызванном быстрым уменьшением выходного сигнала интегратора 3, разность сигналов на входах усилителя 12 становится отри- цательной, что ведет к скачкообраз ному увеличению сигнала на его выхо
30 де и протеканию тока по цепи источ- ника излучения оптрона 9 и шунтированию входа интегратора 3, вследствие чего процесс уменьшения, его вы ходного сигнала, а следовательно, и
35 нагрузки дизеля прекращаются до тех nopj пока частота вращения дизеля не станет равной заданному значению. Использование устройства позволит защитить дизель от чрезмерного повы-,
40 шеяия частоты вращения при останов- 1. ке и реверсе гребного винта.
25
tniininilinilllHIIHItllHIHJ IHmtHinHHIIItlllllllllHIHHIIIlllinillHIlUHl
Составитель В. Ищенко Редактор М. Панфиловская Техред О.СопкоДСорректор М. Самборская
Заказ 4350
Тираж 439Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5
Лроизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования нагрузки дизель-электрической гребной установки | 1983 |
|
SU1136539A1 |
Устройство для регулирования работы судового дизеля | 1982 |
|
SU1096858A1 |
Устройство для регулирования судового дизеля | 1982 |
|
SU1045684A1 |
Способ преобразования перемещения в длительность импульсов и устройство для его осуществления (его варианты) | 1984 |
|
SU1227939A1 |
Анализатор инфранизких частот дляэлЕКТРОфизиОлОгичЕСКиХ иССлЕдОВАНий | 1979 |
|
SU841626A1 |
Электропривод гребного винта | 1986 |
|
SU1399874A1 |
Логарифмический усилитель | 1980 |
|
SU934500A1 |
Способ пуска частотно-управляемого асинхронного электродвигателя | 1988 |
|
SU1534738A2 |
Устройство для моделирования регулярных и псевдослучайных процессов | 1973 |
|
SU439824A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1446686A1 |
Устройство для регулирования судового дизеля | 1982 |
|
SU1045684A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1985-01-08—Подача