Устройство для регулирования работы судового дизеля Советский патент 1990 года по МПК B63H21/22 F02D23/00 

Описание патента на изобретение SU1096858A1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для регулирования работы судо;вого дизеля.

Известно устройство для регулирования работы судового дизеля, содержащее пост управления, связанный с задатчиком интенсивности, блок деления, один вход которого связан с выходом датчика положения рейки топливного насоса, а другой - с выходом датчика давления наддува, транзистор и оптрон, имеющий цепь излучения и фотосопротивления, причем цепь из:лучения оптрона подключена к коллектору транзистора, база которого сое00 СП динена с выходом блока деления.

Это устройство повышает экономичэоность работы днзеля, снижает забросы температуры выхлопных газов на переходных режимах, вызванных изменением положения рукоятки поста управле-.- ния. Однако после прекращения изменения управляющего воздействияj ког-, да сигнал на выходе задатчика интенсивности становится равным сигналу на выходе поста управления, регули рование по параметрам рабочего процесса дизеля прекращается. При этом работа дизеля на неустановившихся

режимах, вызванных возмущающими воздействиями на его валу, например при ходе судна в штормовых условиях, попрежнему сопровождается рассогласованием цикловых подач топлива и воздуха, что ведет к снижению топливной экономичности дизеля и его моторесурса.

Цель изобретения - повышение экономичности моторесурса.дизеля на неустановившихся режимах работы.

Цель достигается тем, что устройство для регулирования работы судового дизеля, содержащее пост управления, связанный с задатчиком интенсивности, блок деления, один вход которого связан с выходом датчика положения рейки топливного насоса, а другой - с выходом датчика давления наддува, транзистор и оптрон, имеющий цепь излучения и фотосопротивления, прячем цепь излучения оптрона подключена к коллектору транзистора, база которого соединена с выхо дом блока деления,, снабжено операционным усилителем, системой регулирования частоты вращения гребного винта и датчиком последней, причем один вход операционного усилителя прямой линией связи соединен с вьшеупомянутым задатчиком интенсивности, другой его вход линией отрицательной связи соединен с датчиком частоты вращения гребного винта, а выход свя зан с системой регулирования последней, при этом цепь фотосопротивления подключена к линии отрицательной связи.

На чертеже изображена принципиаль ная схема устройства для регулирования работы судового дизеля.

Устройство для регулирования работы судового дизеля включает пост управления 1, выход которого соединен со входом задатчика интенсивности 2, соединенного прямой линией свя зи с операционным усилителем 3, выход которого связан с системой регулирования А частоты вращения гребного винта.

Второй вход операционного усилителя 3 соединен линией отрицательной связи с датчиком 5 частоты вращения ребного винта. К линии отрицательной связи параллельно резистору 6 подключена цепь фотосопротивления 7 оптрона 8, цепь источника излучения 9 которого включена в коллекторнзто цепь транзистора 10.. Базовая цепь 1 1 транзистора 10 соединена с выходом блока деления 12, входы которого соединены с выходами датчика 13 положения рейки топливного насоса и датчика 14 давления наддува.

При резком увеличении нагрузки на гребном винте, например, вследствие штормовой погоды, резко растет цикловая подача топлива к дизелю, и следовательно, сигнал на выходе блока, деления 12, пропорциональный отношению сигнала датчика 13 положения рейки топливного насоса к сигналу датчика 14 давления наддува. Транзистор 10 открывается, по цепи источника излучения 9 оптрона 8 начинает протекать.ток, что ведет к снижению величины фотосопротивления 7, вследствие чего растет сигнал, поступающий на вход операционного усилителя 3 по линии отрицательной связи. Суммарный сигнал на входе операционного усилителя 3, равный разности сигналов прямой и обратной линий связи, уменьшается, что ведет к снижению частоты, вращения гребного винта и к уменьшению нагрузки на валу дизеля.

При быстром увеличении нагрузки на гребном винте, вызванном резким переводом рукоятки поста управления 1, устройство работает аналогично описанному.

Использование изобретения позвоит уменьшить удельный расход топлива при ходе судна в штормовых условиях, увеличить моторесурс судовых дизелей.

Похожие патенты SU1096858A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования судового дизеля 1982
  • Штыков В.Ф.
  • Аронов О.Н.
  • Неклюдов Ю.В.
SU1045684A1
Устройство для регулирования нагрузки дизель-электрической гребной установки 1983
  • Штыков В.Ф.
SU1136539A1
Устройство для регулирования судового дизеля 1985
  • Аронов О.Н.
  • Неклюдов Ю.В.
  • Штыков В.Ф.
SU1259726A1
Судовая энергетическая установка 1980
  • Спичак Виктор Алексеевич
  • Короп Станислав Петрович
  • Киселев Игорь Николаевич
  • Костенко Борис Григорьевич
SU931589A1
Система управления главной судовой дизельной установкой при реверсировании 1989
  • Голубев Владимир Павлович
SU1676926A1
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1993
  • Беззубов Г.И.
  • Васильев А.В.
  • Крылов М.И.
RU2044909C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Вознюк Сергей Николаевич
  • Федоров Павел Валентинович
  • Трофимов Сергей Владимирович
RU2344386C1
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ 1991
  • Беззубов Г.И.
  • Васильев А.В.
  • Ковалев Ю.А.
  • Крылов М.И.
RU2011876C1
Устройство для регулирования температуры 1981
  • Миселев Марк Аронович
  • Гольдберг Зиновий Пейсахович
  • Миронов Владимир Дмитриевич
  • Крутицкий Леонид Петрович
  • Душевский Александр Иосифович
SU1040475A1
УСТРОЙСТВО ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВАЛО-ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ 2002
  • Богомолов В.С.
  • Панкратов С.А.
RU2212356C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 096 858 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для регулирования работы судового дизеля

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ,, содержащее пост управления, связанный с задатчиком интенсивности, блок деления, один вход которого связан с выходом датчика положения рейки топливного насоса, а другой - с выходом датчика давления наддува, транзистор и оптрон, .имеющий цепь излучения и фотосопротивления, причем цепь излуче- , НИН оптронаподключена к коллектору транзистора, база которого соединена с выходом блока деления, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности и моторесурса дизеля на неустановившихся режимах работы, оно снабжено операционные усилителем, системой регулирования частоты вращения гребного винта и датчиком последней, причем один вход операционного усилителя прямой линией связи соединен с вьш1еупомянутым задатчиком интенсивности, другой его вход линией отрицательной связи соее S динен с датчиком частоты вращения rt e6Horo винта, а выход связан с темой регулирования последней, при этом цепь фотосопротивления подключена к линии отрицательной связи.

Формула изобретения SU 1 096 858 A1

«V4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1096858A1

Авторское свидетельство СССР по заявке IP 3381090, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 096 858 A1

Авторы

Аронов О.Н.

Неклюдов Ю.В.

Штыков В.Ф.

Даты

1990-11-07Публикация

1982-12-09Подача