Изобретение относится к области регулирования двигателей и может быть использовано, например, при создании систем управления гребных дизельэлектрических установок, в которых в качестве первичных двигателей применены ди§ели с высоким газотурбинным наддувом.
Известно устройство для регулирования судового дизеля, содержащее пост управления, связанный с задатчиком интенсивности, состоящим из компаратора и интегратора, соединенных собой прямой линией .связи и отрицательной обратной связи 1.
4 СП
Устройство предназначено для устранения скачкообразного изменения
О) сигнала заданного значения частоты
00 вращения гребного двигателя при резких переводах рукоятки поста управления. Тем самым устраняются резкие колебания параметров гребной дизельэлектрической установки при маневрах.
Недостатком устройства является то, что сигнал на его выходе формируется без учета качества рабочего процесса дизеля.
Наиболее универсальным параметром, характеризующим качество рабочего процесса дизеля с газотурбинным наддувом на неустановившихся режимах является соотношение цикловых иоцач топлива.и воздуха, которое можно ныразить следующим отношением Pk V, где Чц цикловая подача топлива; Сц ш sлoвaя подача воздухаj: hh - координата рейки топливньзх насосов I j4 - давление наддува | К - коэффициент ггротЕорциональ-ности, При быстром набросе нагрузки на дизель его регулятор частоты вращения резко увеличивает подачу тоилрп,в цилиндры5 что ведет к нарушению сооотношения между подачами тонлина и воздуха вследствие инерционност;-, системы воздухоснабжения. п Р При увеличении отноп1ения ---- - k вьппе предела ды шепия качество пр:)цесса сгорания ухудшается, удельные расход тонлива повышается сильно возрастает.температура выхлопных газов, растет теплонапряженкосттт и riii жается моторесурс дизеля. Целью изобретения является повычь; ние экономичности и уменьшение заброса температурь выюкзпных газов на переходных режимах. Указанная цель достигается тем,; что устройство для регулирования -удового дизеляэ содержшцее пост упра ления , связанный с задатчикои инте сивности, состоящим лз компаратора и инвертора, соединенных между cov прямой линией связи и линией .отрит,а тельной обратной связиj дополнителi/ снабжено блоком деленил с двумя вход ми, датчиками положени; рейки топли ного насоса и давления наддува тран зистором и оптроном,, имеющим цепь излучения и фотосонрот ;1вления приче последняя подключена х прямой линги связи, цепь излучения под1ШгОче1 а к коллектору транзистора, база которо го соединена с выходом блока деления и к двум входам последнего подк чены датчики положения рейки и давл ния наддув а о На чертеже приведена упрошенная схема предлагаемого устройства,вклк чающего в себя: пост управления 1, выход которого соединен с входом та датчика интенсивности 2,, состояшего из охваченньТх общей отрицательно (Dpa Ktni ;;вязью 3 кочпар.т гора 4 и г-1Е{тегратора 5, выход которого зашунтиронан сготосоиротия:;еннек 6 оптрона 1 ,, Tierih ис:-очника - --1Лученин 8 которого вк.аючена р ког;:.,пек Срнур:. u,eni, транзистора 9-, базояй; ueiTi чо-г-оооГО; сосгсящая из iiap uTaелbnr) соединенных собой isri ге-кпиомет-ра )0 и конденс iiTopa 1 i , с дом б;кжа делеки5: 1 2 , соединены с выходями ПгНИЯ рейки ТОПЛ1;ВИО): H,i;:OC чика 4 давления над; ува, При переводе рукшгтки uu Ленин i, 11апример5 и/; нуленг жешал к положение Пг. ) уне тичиваетгя i eio выходе, ИР к pй: оза ( скачком yBejiHlHBHf с.к л,) , и 5;можио)о уровня,, дс: ;:i t чего начинается интенсипньтг; рост г(:ч чииь: сигнала угравлечия я; iir, ;г: е грягора j J го iipii ;o;;:M -. , ;1ению нагрузки на валу диасля и, лелователь.чо, к унсличенчю сигпалп гл, нь;ходе датчика 1 3 юложеи ;я ггпщнвиого насоса, Си) на В1,х j.u б:ок, eJIeIIИя 12 увеличива{ггс л -: . iipt.Tiae;ся транзр стор 9. ij по цепи источника i рона 7 начинает npoi тинление фотпс М1ро JT-чления 6 у -: гьшается , что прииоди к умсиг.меii-iK сигк;1ла на входе инт;; iprrrcipa . „ г ;-;ил;:::НИЮ ИНТеНСИИ::;1С1 : p(V; v:;иавлрг ия л inTCiicHBUiC-H рост. . .г-рузки }ia BiiJiy дизеля злектричхской у станс ч;-::-: мощности дизеля ПрИ15 -И к ления 1алдува , нследс:я 1.: растает сигна; ня вьх:);и; давления наддува и у;., на вь;ходе опока делея1-я , ный ток /ранзистора Со 1 u;i (уги BJ1 с ние Лото;- с У еличивгс гея . ьсле; возрастай сигнал н; ора 5 и увеличи1)ас::1 роста сигнала умравлени.. нь i;;bixO;. 3 а., с; 1 ч :-i к л HHTeHCHtjHocTH 2. Р.ст сигнапг yпpaвJJeния про;и О;:;атьс-я до lex 1и;:р. юка cy-iMa си-иалов поста Правления 1 и отрицателычсй собратНой связя 3 не сглнет ранкой нули;. Применение ;;ре.1ла:-ЕВ ЗДГО стройства поя;;.оляет (Оптимальным образом уПр 1ВЛЯТг. rptO-iO; ;1K i СП . Т Л бКТрИЧ вС кой установкой при маневрах, когда разгон гребного электродвигателя происходит по закону, при котором отношение :: поддерживается постоянным, соответствующим пределу 10456 84 дымления дизеля. Это Приводит к экономии топлива при маневрах, к увеличению моторесурса дизеля и к увеличению эксплуатационного времени судна в целом при сохранении его высоких маневренных качеств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования работы судового дизеля | 1982 |
|
SU1096858A1 |
Устройство для регулирования нагрузки дизель-электрической гребной установки | 1983 |
|
SU1136539A1 |
Устройство для регулирования судового дизеля | 1985 |
|
SU1259726A1 |
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй | 1979 |
|
SU822146A1 |
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй | 1978 |
|
SU838663A1 |
Силовая установка | 1985 |
|
SU1268764A1 |
Гребная электрическая установка | 1985 |
|
SU1248022A1 |
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1993 |
|
RU2044909C1 |
Система управления главной судовой дизельной установкой при реверсировании | 1989 |
|
SU1676926A1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU665821A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОБь НИЯ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ, содержащее пс,управления, связанный с задатчиком интенсивности, состоящим И2 компаратора и интегратора, соединенных между собой прямой линией связи и линией отрицательной обратной связи, о тличающее ся тем, что, с целью повышения экономичности и уменьшения заброса температуры выхлопных газов на переходных режимах, устройство дополнительно снабжено блоком деления с двумя входами,датчиками положения рейки топливного насоса и давления наддува,транзистором и оптроном, имеющим цепи излучения и фст(.:опротивления , причем пос..:,;яя подключена к прямой лннтш цепь 1;злучения Г1одключе/,а .; коллектору транзистора, база отсрого соединена с выходом блокг. деление, и к ДЕ.ум входам последнего подключены датчики положения рейки и давле(Л ния наддуза.
Стрелочный контрольный замок | 1924 |
|
SU422A1 |
Приспособление для откачивания воздуха из разборной электрической лампы накаливания | 1925 |
|
SU8262A1 |
Мурманск, Мурманское отделение ГШРОРЫБФЛОТ, 1981, с.50. |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1982-01-07—Подача