Устройство для регулирования судового дизеля Советский патент 1990 года по МПК F02D23/00 F02D35/00 

Описание патента на изобретение SU1045684A1

Изобретение относится к области регулирования двигателей и может быть использовано, например, при создании систем управления гребных дизельэлектрических установок, в которых в качестве первичных двигателей применены ди§ели с высоким газотурбинным наддувом.

Известно устройство для регулирования судового дизеля, содержащее пост управления, связанный с задатчиком интенсивности, состоящим из компаратора и интегратора, соединенных собой прямой линией .связи и отрицательной обратной связи 1.

4 СП

Устройство предназначено для устранения скачкообразного изменения

О) сигнала заданного значения частоты

00 вращения гребного двигателя при резких переводах рукоятки поста управления. Тем самым устраняются резкие колебания параметров гребной дизельэлектрической установки при маневрах.

Недостатком устройства является то, что сигнал на его выходе формируется без учета качества рабочего процесса дизеля.

Наиболее универсальным параметром, характеризующим качество рабочего процесса дизеля с газотурбинным наддувом на неустановившихся режимах является соотношение цикловых иоцач топлива.и воздуха, которое можно ныразить следующим отношением Pk V, где Чц цикловая подача топлива; Сц ш sлoвaя подача воздухаj: hh - координата рейки топливньзх насосов I j4 - давление наддува | К - коэффициент ггротЕорциональ-ности, При быстром набросе нагрузки на дизель его регулятор частоты вращения резко увеличивает подачу тоилрп,в цилиндры5 что ведет к нарушению сооотношения между подачами тонлина и воздуха вследствие инерционност;-, системы воздухоснабжения. п Р При увеличении отноп1ения ---- - k вьппе предела ды шепия качество пр:)цесса сгорания ухудшается, удельные расход тонлива повышается сильно возрастает.температура выхлопных газов, растет теплонапряженкосттт и riii жается моторесурс дизеля. Целью изобретения является повычь; ние экономичности и уменьшение заброса температурь выюкзпных газов на переходных режимах. Указанная цель достигается тем,; что устройство для регулирования -удового дизеляэ содержшцее пост упра ления , связанный с задатчикои инте сивности, состоящим лз компаратора и инвертора, соединенных между cov прямой линией связи и линией .отрит,а тельной обратной связиj дополнителi/ снабжено блоком деленил с двумя вход ми, датчиками положени; рейки топли ного насоса и давления наддува тран зистором и оптроном,, имеющим цепь излучения и фотосонрот ;1вления приче последняя подключена х прямой линги связи, цепь излучения под1ШгОче1 а к коллектору транзистора, база которо го соединена с выходом блока деления и к двум входам последнего подк чены датчики положения рейки и давл ния наддув а о На чертеже приведена упрошенная схема предлагаемого устройства,вклк чающего в себя: пост управления 1, выход которого соединен с входом та датчика интенсивности 2,, состояшего из охваченньТх общей отрицательно (Dpa Ktni ;;вязью 3 кочпар.т гора 4 и г-1Е{тегратора 5, выход которого зашунтиронан сготосоиротия:;еннек 6 оптрона 1 ,, Tierih ис:-очника - --1Лученин 8 которого вк.аючена р ког;:.,пек Срнур:. u,eni, транзистора 9-, базояй; ueiTi чо-г-оооГО; сосгсящая из iiap uTaелbnr) соединенных собой isri ге-кпиомет-ра )0 и конденс iiTopa 1 i , с дом б;кжа делеки5: 1 2 , соединены с выходями ПгНИЯ рейки ТОПЛ1;ВИО): H,i;:OC чика 4 давления над; ува, При переводе рукшгтки uu Ленин i, 11апример5 и/; нуленг жешал к положение Пг. ) уне тичиваетгя i eio выходе, ИР к pй: оза ( скачком yBejiHlHBHf с.к л,) , и 5;можио)о уровня,, дс: ;:i t чего начинается интенсипньтг; рост г(:ч чииь: сигнала угравлечия я; iir, ;г: е грягора j J го iipii ;o;;:M -. , ;1ению нагрузки на валу диасля и, лелователь.чо, к унсличенчю сигпалп гл, нь;ходе датчика 1 3 юложеи ;я ггпщнвиого насоса, Си) на В1,х j.u б:ок, eJIeIIИя 12 увеличива{ггс л -: . iipt.Tiae;ся транзр стор 9. ij по цепи источника i рона 7 начинает npoi тинление фотпс М1ро JT-чления 6 у -: гьшается , что прииоди к умсиг.меii-iK сигк;1ла на входе инт;; iprrrcipa . „ г ;-;ил;:::НИЮ ИНТеНСИИ::;1С1 : p(V; v:;иавлрг ия л inTCiicHBUiC-H рост. . .г-рузки }ia BiiJiy дизеля злектричхской у станс ч;-::-: мощности дизеля ПрИ15 -И к ления 1алдува , нследс:я 1.: растает сигна; ня вьх:);и; давления наддува и у;., на вь;ходе опока делея1-я , ный ток /ранзистора Со 1 u;i (уги BJ1 с ние Лото;- с У еличивгс гея . ьсле; возрастай сигнал н; ора 5 и увеличи1)ас::1 роста сигнала умравлени.. нь i;;bixO;. 3 а., с; 1 ч :-i к л HHTeHCHtjHocTH 2. Р.ст сигнапг yпpaвJJeния про;и О;:;атьс-я до lex 1и;:р. юка cy-iMa си-иалов поста Правления 1 и отрицателычсй собратНой связя 3 не сглнет ранкой нули;. Применение ;;ре.1ла:-ЕВ ЗДГО стройства поя;;.оляет (Оптимальным образом уПр 1ВЛЯТг. rptO-iO; ;1K i СП . Т Л бКТрИЧ вС кой установкой при маневрах, когда разгон гребного электродвигателя происходит по закону, при котором отношение :: поддерживается постоянным, соответствующим пределу 10456 84 дымления дизеля. Это Приводит к экономии топлива при маневрах, к увеличению моторесурса дизеля и к увеличению эксплуатационного времени судна в целом при сохранении его высоких маневренных качеств.

Похожие патенты SU1045684A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования работы судового дизеля 1982
  • Аронов О.Н.
  • Неклюдов Ю.В.
  • Штыков В.Ф.
SU1096858A1
Устройство для регулирования нагрузки дизель-электрической гребной установки 1983
  • Штыков В.Ф.
SU1136539A1
Устройство для регулирования судового дизеля 1985
  • Аронов О.Н.
  • Неклюдов Ю.В.
  • Штыков В.Ф.
SU1259726A1
Система дистанционного управленияСудОВОй СилОВОй уСТАНОВКОй 1979
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Лерман Юрий Семенович
  • Лерман Евгений Юрьевич
SU822146A1
Устройство для дистанционного управлениядВигАТЕлЕМ C PEBEPC-РЕдуКТОРНОй пЕРЕдАчЕй 1978
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU838663A1
Силовая установка 1985
  • Исаков Юрий Николаевич
  • Кочинев Юрий Юрьевич
  • Мошков Владимир Александрович
SU1268764A1
Гребная электрическая установка 1985
  • Аронов Олег Николаевич
  • Неклюдов Юрий Васильевич
  • Штыков Виктор Федорович
SU1248022A1
РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА РАБОТЫ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1993
  • Беззубов Г.И.
  • Васильев А.В.
  • Крылов М.И.
RU2044909C1
Система управления главной судовой дизельной установкой при реверсировании 1989
  • Голубев Владимир Павлович
SU1676926A1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Жан Мельхиор
  • Тьерри Андре
SU665821A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 045 684 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для регулирования судового дизеля

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОБь НИЯ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ, содержащее пс,управления, связанный с задатчиком интенсивности, состоящим И2 компаратора и интегратора, соединенных между собой прямой линией связи и линией отрицательной обратной связи, о тличающее ся тем, что, с целью повышения экономичности и уменьшения заброса температуры выхлопных газов на переходных режимах, устройство дополнительно снабжено блоком деления с двумя входами,датчиками положения рейки топливного насоса и давления наддува,транзистором и оптроном, имеющим цепи излучения и фст(.:опротивления , причем пос..:,;яя подключена к прямой лннтш цепь 1;злучения Г1одключе/,а .; коллектору транзистора, база отсрого соединена с выходом блокг. деление, и к ДЕ.ум входам последнего подключены датчики положения рейки и давле(Л ния наддуза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1045684A1

Стрелочный контрольный замок 1924
  • Федотов В.А.
SU422A1
Приспособление для откачивания воздуха из разборной электрической лампы накаливания 1925
  • Стрельников М.Я.
SU8262A1
Мурманск, Мурманское отделение ГШРОРЫБФЛОТ, 1981, с.50.

SU 1 045 684 A1

Авторы

Штыков В.Ф.

Аронов О.Н.

Неклюдов Ю.В.

Даты

1990-11-07Публикация

1982-01-07Подача