-И
Изобретение относится к транспорту и касается систем управления машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Известно устройство для управления электропогрузчиком, содержащее командоаппарат с микровыключателями, контакторы изменения направления вращения тягового электродвигателя, одни выводы катущек которых соединены между собой, .а другие через соединенные последовательно реверсивный переключатель и выключатель подачи питания связаны с одним из выводов источника питания, к другому выводу которого подключен один из выводов катушки контактора включения электродвигателя гидроусилителя рулевого управления, тиристор и разделительные диоды 1. Визвестном устройстве управления включение контактора гидроусилителя осуществлено через микровыключатель блокировки первой позиции командоаппарата, тем самым затруднено управление поворотом колес на месте, т.е. в тот момент, когда сопротивление повороту наибольшее, кроме того, при переводе командоаппарата в нейтральное положение при движении на выбеге машины она становится труднбуправляемой, .так как и в том и в другом случае электродвигатель гидроусилителя рулевого управления не работает. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для управления электропогрузчиком, содержащим командоаппарат с микровыключателями, контакторы изменения направления вращения тягового электродвигателя, одни выводы катушек которых соединены между собой, а другие через соединенные последовательно реверсивный переключатель и выключатель подачи питания связаны с одним из выводов источника питания, к другому выводу которого подключен один из выводов катушки контактора включения электродвигателя гидроусилителя рулевого управления, тиристор и разделительные диоды, одни выводы катушек контакторов изменения направления вращения тягового электродвигателя через соединенные последовательно один из микровыключателей и тиристор подключены к другому выводу источника питания, с первым выводом которого через выключатель подачи питания и другой микро,выключатель соединен управляющий электрод тиристора, причем к неподвижным контактам реверсивного переключателя через разделительные диоды подключен другой вывод катушки контактора включения.электродвигателя гидроусилителя. На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления электропогрузчиком. Устройство для управления электропогрузчиком содержит контакторы изменения направления вращения теплового электродвигателя, выводы а катушек 1 и 2 которых соединены между собой и через соединенные последовательно микровыключатель 3 и тиристор 4 подключены к клемме 5 источника питания, к клемме 6 которого через соединенные последовательно выключатель 7 подачи питания и реверсивный переключатель 8 подключены выводы б катушек 1 и 2 и через разделительные диоды 9 и 10 вывод а катушки 11 контактора включения электродвигателя гидроусилителя рулевого управления, вывод б которой подключен к клемме 5 источника питания, к клемме 6 которого через выключатель 7 подачи питания и микровыключатель 12 подключен управляющий электрод тиристора 4. Устройство работает следующим образом. При необходимости начать движение машины замыкают выключатель 7, затем, выбрав нужное направление движения, включают реверсивный переключатель 8. При этом через разделительные диоды 9 и 10 поступает питание на катушку 11 контактора включения электродвигателя гидроусилителя рулевого управления, и тем самым осуществляется возможность поворота машины на месте. При нажатии на педаль командоаппарата замыкается мвкровыключатель 3. Одновременно включается микровыкл}дчатель 12 и поступает питание на управляющий электрод тиристора 4. Тиристор 4 открывается и питание поступает на катушку 1 или 2 контактора тягового изменения направления вращения тягового электродвигателя, который включается, и машина начинает движение. При переводе командоаппарата на вторую и последующие позиции микровыключатель 12 размыкается. Повторное включение тиристора 4 в случае исчезновения и последующего восстановления питания в цепи катушек 1 и 2 может быть осуществлено только спервой позиции командоаппарата. При сбросе педали командоаппарата в нулевое положение микровыключатели 3 и 12 размыкаются. В результате Катушки 1 и 2 теряют питание, а машина продолжает движение по инерции при включенной катушке 11 контактора гидроусилителя рулевого управления, т.е. .при работающем гидроусилителе. Использование устройства для управления электропогрузчиком повышает надежность работы системы и позволяет повысить производительность труда при эксплуатации машин за счет обеспечения возможности управления поворотом машины на выбеге, кро.ме того, резко уменьшается усилие водителя при повороте колес неподвижной маши3
ны за счет работы гидроусилителя рулевого нение блокировки, воспрещающей начало управления. При этом не увеличивается рас- движения машины с любой позиции контролход электроэнергии и обеспечивается сохра- лера управления, кроме первой.
1136979
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352052C2 |
Двухдвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1741246A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для регулирования скорости автономного транспортного средства | 1979 |
|
SU929472A1 |
Многодвигательный электропривод | 1989 |
|
SU1676061A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ УСТАНОВКИ ОТ АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ | 1991 |
|
RU2027273C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В.Г.ВОХМЯНИНА | 1989 |
|
RU2007833C1 |
Двухдвигательный электропривод электропогрузочной машины | 1983 |
|
SU1210196A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОМ, содержащее командоаппарат с микровыключателями, контакторы изменения направления вращения тягового электродвигателя, одни выводы катушек которых соединены между собой, а другие через соединенные последовательно реверсивный переключатель и zk hjo выключатель подачи питания связаны с одним из выводов источника питания, к другому выводу которого подключен один из выводов катушки контактор а включения электродвигателя гидроусилителя рулевого управления, тиристор и разделительные диоды, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, одни выводы катушек контакторов изменения направления вращения тягового электродвигателя через соединенные последовательно один из микровыключателей и тиристор подключены к другому выводу источника питания, с первым выводом которого через выключатель подачи питания и другой микровыключатель соединен управляющий электрод тиристора, причем i к неподвижным контактам реверсивного переключателя через разделительные диоды (Л подключен другой вывод катушки контактора включения электродвигателя гидроусилителя. 5 а 11 8 СО С35 СО СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Автоматическая акустическая блокировка | 1921 |
|
SU205A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Машиноэкспорт | |||
М., 1982. |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1982-09-20—Подача