Устройство для управления электропогрузчиком Советский патент 1985 года по МПК B60L15/22 

Описание патента на изобретение SU1136979A1

Изобретение относится к транспорту и касается систем управления машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта. Известно устройство для управления электропогрузчиком, содержащее командоаппарат с микровыключателями, контакторы изменения направления вращения тягового электродвигателя, одни выводы катущек которых соединены между собой, .а другие через соединенные последовательно реверсивный переключатель и выключатель подачи питания связаны с одним из выводов источника питания, к другому выводу которого подключен один из выводов катушки контактора включения электродвигателя гидроусилителя рулевого управления, тиристор и разделительные диоды 1. Визвестном устройстве управления включение контактора гидроусилителя осуществлено через микровыключатель блокировки первой позиции командоаппарата, тем самым затруднено управление поворотом колес на месте, т.е. в тот момент, когда сопротивление повороту наибольшее, кроме того, при переводе командоаппарата в нейтральное положение при движении на выбеге машины она становится труднбуправляемой, .так как и в том и в другом случае электродвигатель гидроусилителя рулевого управления не работает. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для управления электропогрузчиком, содержащим командоаппарат с микровыключателями, контакторы изменения направления вращения тягового электродвигателя, одни выводы катушек которых соединены между собой, а другие через соединенные последовательно реверсивный переключатель и выключатель подачи питания связаны с одним из выводов источника питания, к другому выводу которого подключен один из выводов катушки контактора включения электродвигателя гидроусилителя рулевого управления, тиристор и разделительные диоды, одни выводы катушек контакторов изменения направления вращения тягового электродвигателя через соединенные последовательно один из микровыключателей и тиристор подключены к другому выводу источника питания, с первым выводом которого через выключатель подачи питания и другой микро,выключатель соединен управляющий электрод тиристора, причем к неподвижным контактам реверсивного переключателя через разделительные диоды подключен другой вывод катушки контактора включения.электродвигателя гидроусилителя. На чертеже изображена принципиальная схема устройства для управления электропогрузчиком. Устройство для управления электропогрузчиком содержит контакторы изменения направления вращения теплового электродвигателя, выводы а катушек 1 и 2 которых соединены между собой и через соединенные последовательно микровыключатель 3 и тиристор 4 подключены к клемме 5 источника питания, к клемме 6 которого через соединенные последовательно выключатель 7 подачи питания и реверсивный переключатель 8 подключены выводы б катушек 1 и 2 и через разделительные диоды 9 и 10 вывод а катушки 11 контактора включения электродвигателя гидроусилителя рулевого управления, вывод б которой подключен к клемме 5 источника питания, к клемме 6 которого через выключатель 7 подачи питания и микровыключатель 12 подключен управляющий электрод тиристора 4. Устройство работает следующим образом. При необходимости начать движение машины замыкают выключатель 7, затем, выбрав нужное направление движения, включают реверсивный переключатель 8. При этом через разделительные диоды 9 и 10 поступает питание на катушку 11 контактора включения электродвигателя гидроусилителя рулевого управления, и тем самым осуществляется возможность поворота машины на месте. При нажатии на педаль командоаппарата замыкается мвкровыключатель 3. Одновременно включается микровыкл}дчатель 12 и поступает питание на управляющий электрод тиристора 4. Тиристор 4 открывается и питание поступает на катушку 1 или 2 контактора тягового изменения направления вращения тягового электродвигателя, который включается, и машина начинает движение. При переводе командоаппарата на вторую и последующие позиции микровыключатель 12 размыкается. Повторное включение тиристора 4 в случае исчезновения и последующего восстановления питания в цепи катушек 1 и 2 может быть осуществлено только спервой позиции командоаппарата. При сбросе педали командоаппарата в нулевое положение микровыключатели 3 и 12 размыкаются. В результате Катушки 1 и 2 теряют питание, а машина продолжает движение по инерции при включенной катушке 11 контактора гидроусилителя рулевого управления, т.е. .при работающем гидроусилителе. Использование устройства для управления электропогрузчиком повышает надежность работы системы и позволяет повысить производительность труда при эксплуатации машин за счет обеспечения возможности управления поворотом машины на выбеге, кро.ме того, резко уменьшается усилие водителя при повороте колес неподвижной маши3

ны за счет работы гидроусилителя рулевого нение блокировки, воспрещающей начало управления. При этом не увеличивается рас- движения машины с любой позиции контролход электроэнергии и обеспечивается сохра- лера управления, кроме первой.

1136979

Похожие патенты SU1136979A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Седелков Александр Николаевич
RU2352052C2
Двухдвигательный электропривод 1989
  • Пригаров Владимир Витальевич
  • Ромакер Александр Иосифович
SU1741246A1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК 2012
  • Кобзев Вадим Данилович
  • Шестаков Игорь Владимирович
  • Наумкин Владимир Григорьевич
  • Колчин Николай Аркадьевич
  • Евдокимов Юрий Иванович
  • Панов Евгений Сергеевич
  • Торшин Сергей Николаевич
RU2539442C2
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Устройство для регулирования скорости автономного транспортного средства 1979
  • Красонтович Михаил Юрьевич
  • Невожай Петр Федорович
SU929472A1
Многодвигательный электропривод 1989
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1676061A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ УСТАНОВКИ ОТ АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ 1991
  • Дорошев Юрий Степанович
RU2027273C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В.Г.ВОХМЯНИНА 1989
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
RU2007833C1
Двухдвигательный электропривод электропогрузочной машины 1983
  • Ранькис Инвар Янович
  • Цубергс Индулис Микелевич
  • Гритун Яков Рахмильевич
  • Буллер Марк Хаймович
  • Ям Мордух Мордухович
SU1210196A1

Реферат патента 1985 года Устройство для управления электропогрузчиком

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКОМ, содержащее командоаппарат с микровыключателями, контакторы изменения направления вращения тягового электродвигателя, одни выводы катушек которых соединены между собой, а другие через соединенные последовательно реверсивный переключатель и zk hjo выключатель подачи питания связаны с одним из выводов источника питания, к другому выводу которого подключен один из выводов катушки контактор а включения электродвигателя гидроусилителя рулевого управления, тиристор и разделительные диоды, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, одни выводы катушек контакторов изменения направления вращения тягового электродвигателя через соединенные последовательно один из микровыключателей и тиристор подключены к другому выводу источника питания, с первым выводом которого через выключатель подачи питания и другой микровыключатель соединен управляющий электрод тиристора, причем i к неподвижным контактам реверсивного переключателя через разделительные диоды (Л подключен другой вывод катушки контактора включения электродвигателя гидроусилителя. 5 а 11 8 СО С35 СО СО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1136979A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Автоматическая акустическая блокировка 1921
  • Ремизов В.А.
SU205A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Машиноэкспорт
М., 1982.

SU 1 136 979 A1

Авторы

Семенов Анатолий Александрович

Даты

1985-01-30Публикация

1982-09-20Подача