«12101
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных машннах с электродвигателями перемещения и подъема груза.51
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже представлена схема электропривода.
0
Двухдвигательный электропривод содержит электродвигатели 1 и 2 с обмотками 3 и 4 возбуждения, якорные обмотки которых соединены параллельно и через силовой контактор 5 и ти- j ристорньгй регулятор 6 соответственно подключены к источнику питания, анод тиристора 7 подключен к положительной шине источника питания, а катод через замыкающий контакт 8 педально- 20 го командоаппарата 9 подключен к подвижному контакту двухпозиционного переключателя 10, к неподвижным контактам двухпозиционного переключателя 10 подключены выводы обмо- 5 ток второго и, третьего контакторов 11 и 12, другие вьшоДы которых объединены и через размыкающий контакт переключателя 13 соединены с отрицательной шиной источника питания, подвижньш контакт двухпозиционного переключателя 10 соединен также с анодом BTOIMFO тиристора 14, катод которого соединен с вьшодом обмотки первого контактора 15, второй вьшод которой через замы- 35 кающий контакт переключателя 13 соединен с отрицательной шиной источника питания, замыкающий контакт 16
первого контактора 15 включен в якор1 40
кую цепь первого электродвигателя 1,
замыкающие контакты второго и третьего контакторов 11 и 12 соединены в мостовую схему, одна диагональ которой включена в якорную цепь второго электродвигателя 2, а другая подклю- чена к обмотке 4 возбуждения второго электродвигателя 2, управляющий электрод первого тиристора 7 через пocлe довательно соединенные размыкающий контакт 17 педального командоаппара- 50 та 9, резистор 19 и первый диод 19 соединен с положительной шиной источника питания, а анод первого диода 19 через второй диод 20 соединен с управляющим электродом второго ти- 55 pHdTopa 14. Педальный командоаппа- рат 9 содержит педаль 21 управления, соединенную с кулачковым диском 22,
JO
962
соединенным также с регулирующим элементом 23 тиристорного регулятора 6. Якорные цепи электродвигателей 1 и 2 шунтированы диодом 24.
Электропривод работает следующим образом.
При необходимости перемещения электропогрузчика двухпозиционным переключателем 1 О устанавливается направление перемещения. Размыкающийся контакт переключателя 13 в этом случае замкнут. После нажатия педали командоаппарата 9 замыкается замыкающий контакт 8 и через замкнутый в начальном положении размыкающий контакт 17 ПО цепи резистор 18, диод 19 получает сигнал вклю- чения тиристор 7. Включаются замыкающие контакты контакторов 11 и 12 и через тиристорный регулятор 6 на электр одвигатёль 2 перемещения поступают импульсы напряжения, относительная длительность которых зависит от положения педали 21 командоаппарата. 9 и в момент замыкания замыкающего контакта 8 имеет минимальное значение, т.е. скорость электродвигателя 2 минимальна. При небольшом дальнейшем нажатии педали, когда скорость электродвигателя 2 еще небольшая, размыкает ся контакт 17, снимая сигнал управления с тиристора 7. При дальнейшем нажатии педали 21 увеличивается относительная продолжительность включения тиристорного регулятора 6, т.е. скорость вращения электродвигателя 2.
Если после этого при движении переключаются переключатели 10 и 13, то цепь тока через тиристор 7 прекращается, и .электродвигатель 2 перемещения отключается.
Повторное включение электродвигателя 2 перемещения может быть произведено только после возврата педали в положение,соответствующее малой ско рости, когда контакт 17 снова замыкается.
При необходимости подъема груза переключателем 13 размыкается цепь обмоток контакторов 11 и 1-2 и замыкается цепь обмотки контактора 15. После нажатия педали включаются тиристоры 7 и 14, управление на которые в исходном положении поступает че - рез замкнутый контакт 17, резистор 18, диоды 19 и 20.
Дальнейшее нажатие педали 21 сопровождается размыканием контакта
17, т.е. снятием управления с тиристоров 7 и 14.
Переход при нажатой педали на включение электродвигателя 2 перемещения приведет к выключению тиристоров 7 и 14, т.е. к отключению всех цепей контакторов.
I210I964
Таким образом, устройство обеспечивает раздельное регулирование :: электродвигателей от одного тиристорного импульсного регулятора с 5 фиксацией минимальной скорости вращения обоих электродвигателей, что повьшает надежность электропривода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом | 1983 |
|
SU1149361A1 |
Электропривод постоянного тока с реверсором | 1991 |
|
SU1826117A1 |
Устройство для управления тяговым электроприводом | 1979 |
|
SU874406A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Тяговый электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1387157A1 |
Устройство для управления электроприводом электромобиля | 1979 |
|
SU921898A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1427536A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1141548A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2262456C1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1334345A1 |
..Лу .
Составитель М. Кряхтунова Редактор Р. Цицика Техред М.Пароцай. Корректор И. Эрдейи
Заказ 529/58 Тираж 632Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород ул. Проектная, 4
Барышников В.Д | |||
Куликов С.Н | |||
Автоматизированные электроприводы машин бумагоделательного производства | |||
Энергоиздат, 1982, с | |||
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов | 1920 |
|
SU144A1 |
Патент Великобритании № 1272933, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-02-07—Публикация
1983-12-28—Подача