Двухдвигательный электропривод электропогрузочной машины Советский патент 1986 года по МПК H02P7/68 

Описание патента на изобретение SU1210196A1

«12101

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в подъемно-транспортных машннах с электродвигателями перемещения и подъема груза.51

Целью изобретения является повышение надежности.

На чертеже представлена схема электропривода.

0

Двухдвигательный электропривод содержит электродвигатели 1 и 2 с обмотками 3 и 4 возбуждения, якорные обмотки которых соединены параллельно и через силовой контактор 5 и ти- j ристорньгй регулятор 6 соответственно подключены к источнику питания, анод тиристора 7 подключен к положительной шине источника питания, а катод через замыкающий контакт 8 педально- 20 го командоаппарата 9 подключен к подвижному контакту двухпозиционного переключателя 10, к неподвижным контактам двухпозиционного переключателя 10 подключены выводы обмо- 5 ток второго и, третьего контакторов 11 и 12, другие вьшоДы которых объединены и через размыкающий контакт переключателя 13 соединены с отрицательной шиной источника питания, подвижньш контакт двухпозиционного переключателя 10 соединен также с анодом BTOIMFO тиристора 14, катод которого соединен с вьшодом обмотки первого контактора 15, второй вьшод которой через замы- 35 кающий контакт переключателя 13 соединен с отрицательной шиной источника питания, замыкающий контакт 16

первого контактора 15 включен в якор1 40

кую цепь первого электродвигателя 1,

замыкающие контакты второго и третьего контакторов 11 и 12 соединены в мостовую схему, одна диагональ которой включена в якорную цепь второго электродвигателя 2, а другая подклю- чена к обмотке 4 возбуждения второго электродвигателя 2, управляющий электрод первого тиристора 7 через пocлe довательно соединенные размыкающий контакт 17 педального командоаппара- 50 та 9, резистор 19 и первый диод 19 соединен с положительной шиной источника питания, а анод первого диода 19 через второй диод 20 соединен с управляющим электродом второго ти- 55 pHdTopa 14. Педальный командоаппа- рат 9 содержит педаль 21 управления, соединенную с кулачковым диском 22,

JO

962

соединенным также с регулирующим элементом 23 тиристорного регулятора 6. Якорные цепи электродвигателей 1 и 2 шунтированы диодом 24.

Электропривод работает следующим образом.

При необходимости перемещения электропогрузчика двухпозиционным переключателем 1 О устанавливается направление перемещения. Размыкающийся контакт переключателя 13 в этом случае замкнут. После нажатия педали командоаппарата 9 замыкается замыкающий контакт 8 и через замкнутый в начальном положении размыкающий контакт 17 ПО цепи резистор 18, диод 19 получает сигнал вклю- чения тиристор 7. Включаются замыкающие контакты контакторов 11 и 12 и через тиристорный регулятор 6 на электр одвигатёль 2 перемещения поступают импульсы напряжения, относительная длительность которых зависит от положения педали 21 командоаппарата. 9 и в момент замыкания замыкающего контакта 8 имеет минимальное значение, т.е. скорость электродвигателя 2 минимальна. При небольшом дальнейшем нажатии педали, когда скорость электродвигателя 2 еще небольшая, размыкает ся контакт 17, снимая сигнал управления с тиристора 7. При дальнейшем нажатии педали 21 увеличивается относительная продолжительность включения тиристорного регулятора 6, т.е. скорость вращения электродвигателя 2.

Если после этого при движении переключаются переключатели 10 и 13, то цепь тока через тиристор 7 прекращается, и .электродвигатель 2 перемещения отключается.

Повторное включение электродвигателя 2 перемещения может быть произведено только после возврата педали в положение,соответствующее малой ско рости, когда контакт 17 снова замыкается.

При необходимости подъема груза переключателем 13 размыкается цепь обмоток контакторов 11 и 1-2 и замыкается цепь обмотки контактора 15. После нажатия педали включаются тиристоры 7 и 14, управление на которые в исходном положении поступает че - рез замкнутый контакт 17, резистор 18, диоды 19 и 20.

Дальнейшее нажатие педали 21 сопровождается размыканием контакта

17, т.е. снятием управления с тиристоров 7 и 14.

Переход при нажатой педали на включение электродвигателя 2 перемещения приведет к выключению тиристоров 7 и 14, т.е. к отключению всех цепей контакторов.

I210I964

Таким образом, устройство обеспечивает раздельное регулирование :: электродвигателей от одного тиристорного импульсного регулятора с 5 фиксацией минимальной скорости вращения обоих электродвигателей, что повьшает надежность электропривода.

Похожие патенты SU1210196A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления двухдвигательным электроприводом 1983
  • Боев Владимир Степанович
  • Воронин Владимир Александрович
SU1149361A1
Электропривод постоянного тока с реверсором 1991
  • Кочетков Владимир Петрович
  • Лыков Николай Борисович
  • Андриевский Виктор Владимирович
  • Бонилья Валентин Домингович
SU1826117A1
Устройство для управления тяговым электроприводом 1979
  • Бедняк Геннадий Иванович
  • Буряк Анатолий Николаевич
  • Левенец Вениамин Павлович
  • Чернявский Владимир Наумович
SU874406A1
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Тяговый электропривод постоянного тока 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Копытин Виктор Иванович
  • Гущо-Малков Борис Петрович
  • Бобрикова Наталья Борисовна
SU1387157A1
Устройство для управления электроприводом электромобиля 1979
  • Доржинкевич Иван Брониславович
  • Осадина Нина Михайловна
  • Ройтман Александр Соломонович
  • Степе Феликс Юлианович
SU921898A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
  • Корнев Александр Сергеевич
SU1427536A1
Электропривод 1983
  • Шевцов Юрий Александрович
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Сулейманов Рашид Яхъевич
SU1141548A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Мазнев А.С.
  • Шатнев О.И.
  • Евстафьев А.М.
RU2262456C1
Электропривод 1986
  • Гаврилов Александр Степанович
SU1334345A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 210 196 A1

Реферат патента 1986 года Двухдвигательный электропривод электропогрузочной машины

Формула изобретения SU 1 210 196 A1

..Лу .

Составитель М. Кряхтунова Редактор Р. Цицика Техред М.Пароцай. Корректор И. Эрдейи

Заказ 529/58 Тираж 632Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1210196A1

Барышников В.Д
Куликов С.Н
Автоматизированные электроприводы машин бумагоделательного производства
Энергоиздат, 1982, с
Аппарат для электрической передачи изображений без проводов 1920
  • Какурин С.Н.
SU144A1
Патент Великобритании № 1272933, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 210 196 A1

Авторы

Ранькис Инвар Янович

Цубергс Индулис Микелевич

Гритун Яков Рахмильевич

Буллер Марк Хаймович

Ям Мордух Мордухович

Даты

1986-02-07Публикация

1983-12-28Подача