1 Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым утилизационным установкам для опреснения морской воды с помощью теплоты выхлопных газов дизеля. Известна судовая утилизационная установка для опреснения морской воды с помощью теплоты выхлопных газов дизеля, имеющего систему охлалдо1ения с насосом подачи горячей забортной воды иа вьссоде, содержаща мокрый искрогаситель, включающий JB себя емкость с распылительным уст ройством подачи горячей забортной вод и патрубком слива нагретой воды и расположенный в газовыхлрпном патрубке дизеля, а также опреснительную установку, имеющую испарите с распылительным устройством подачи горячей забортной воды. Недостатком известной установки является низкая эффективность испол зования теплоты выхлопньпс газов дизеля при опреснении морской воды. Цель изобретения - повышение эффективности использования теплоты выхлопных газов дизеля в опреснительной установке. Цель достигается тем, что судова утилизационная установка для опреснения морской воды с помощью теплоты выхлопных газов дизеля, имеющего систему охлаждения с насосом подачи горячей забортной воды на вых.оде, содержащая мокрый искрогаситель, включающий в себя емкость с распыли тельным устройством подачи горячей забортной воды и патрубком слива . нагретой воды и расположенный в газ выхлопном патрубке дизеля, а также опреснительную установку, имеющую испаритель с распьшительным устройс вом подачи горячей забортной воды, снабжена подпорной емкостью с постоянным сливом горячей воды, выпол ненной с фильтрующим очистным устройством и сообщенной на входе с патрубком слива нагретой воды искрогасителя, при этом указанная подпружиненная емкость сообщена с распьшительным устройством подачи горячей забортной воды испарителя опреснительной установки. Кроме того, подпорная емкость на выходе снабжена смесителем, сооб щенным с выходом насоса подачи горя чей забортной воды от системы охлаж дения дизеля трубопрйводом с регули рующим органом, причем на входе 7 указанного распылительного устройства испарителя установлен регулятор температуры, электрически связанный с указанным регулирующим органом. На чертеже схематически изображена судовая утилизационная установка для опреснения морской воды с помощью теплоты выхлопных газов дизеля. Судовая утилизационная установка содержит конденсатор I с откачивающим насосом 2, испаритель 3 с рассольньм насосом 4 и распылительным устройством 5, которое трубопроводом 6 соединено со сливным патрубком 7 искрогасителя 8, включающего распылительное устройство 9, дизель 10 с системой охлаждения, включающей насосы И - 13. Насос 13 на выходе подключен к распылительному устройству .9. Выхлопные газы от дизеля 10 отводятся в подость А.искрогасителя 8 через патрубок 14, где смешиваются(промываются )струями воды, поступающей через поверхность конической обечайки 15. В среднюю часть трубопровода 6 включена подпорная емкость 16, содержащая очистное фильтрующее устройство 17 и подключенная в верхней точке к трубопроводу 18 постоянного слива, который дроссельной шайбой 19 подключен к входу насоса 12. В трубопроводе 6 между подпорной емкостью 16 и распылительным устройством 5 установлен смеситель 20 и регулятор температуры 21, связанный с регулирующим органом подачи воды 22, установленным в трубопроводе 23. Трубопроводы установки снабжены клапанами 24-26. Забор и слив воды производится через забортные отверстия 27. Дизель 10 снабжен датчиком мощности 28, связанным с регулятором температуры 21. Судовая утилизационная установка работает следующим образом. От пожарной магистрали через клапан 24 к водораэбрызгивающему устройству 9 подают холодную забортную воду, которая в распыленном виде в полости А смешивается с горячими отработавшими газами дизеля 10,нагревается до 80-90°С и через паурубок 7, очищенное фильтрующее устройство I7 сливается в подпорную емкость 16. Из последней при постоянном подпоре вода поступает в распылительное устройство 5 испарителя 3. Образующиеся пары воды поступают в конденсатор 1, откуда конденсат
5
насосом 2 откачирается потребителя Оставшийся в испарителе 3 рассол насосом 4 откачивается за боот.
Одновременно от системы охлаждения дизеля 10 нагретая забортная вода, например до , через регулируемую дроссельную шайбу 19 поступает на вход насоса 12, а затем часть воды через смеситель. 20 поступает в испаритель 3, а другая часть при повышенном давлении от насоса 13 отводится к водоразбрызгивающему устройству 9 и далее в подпорную емкость 16. -При зтом избыточное количество нагретой отфильтрованной забортной воды через трубопровод f 8 и дроссельную шайбу 19 снова поступает на вход нвсоса 12 и часгичво может сливаться за борт через забортное отверсти 27. За счёт работы смесителя 20, регулятора 21 и регулнрукйцего органа 22 обеспеч1шается постоянная
7017Л
температура(при постоянном давлении | в распылительном устройстве 5, что повьш1ает устойчивость работы опреснительной установки. J Устойчивая работа установки
в широком диапазоне нагрузок дизеля 1О при изменяющихся количестве и температуре газов, посту}1аюв(нх в искрогаситель 8, приводит к изменению температуры воды на входе в подпорную емкость 16 н обеспечивается тем, что под взаимодействием датчика мощности 28 дизеля 10 регулятор температу|я 1 21 совместно с :
5 органом подачи воды 22 и смесителем 20 обеспечивает поддержание соответствующей расчетной температуры,- например или , на входе.в ра ш шительное устройство 5.
0 Изобретение повышает производительность опреснительной устайовки и исключает дополнительное испольэог вание энергозатрат на производство пресной воды.
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2340785C1 |
Утилизационная опреснительная установка судна с дизельным двигателем | 1981 |
|
SU977282A1 |
ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2442719C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СВЕЖЕГО ЗАРЯДА И ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ, ПОДАВАЕМЫХ НА ВПУСК | 2011 |
|
RU2466289C1 |
Способ получения пресной воды в судовой опреснительной установке и судовая опреснительная установка | 1983 |
|
SU1108043A1 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
Утилизационная установка для опрес-НЕНия СОлЕНОй ВОды | 1979 |
|
SU837916A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ СРЕДЫ В ЗАБОРТНОМ ОБОРУДОВАНИИ И СУДОВОЙ ЗАБОРТНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2703597C1 |
Установка для опреснения морской воды и выработки электроэнергии | 2018 |
|
RU2687922C1 |
ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ЕЕ ТЕРМОУМЯГЧИТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2554720C1 |
1. СУДОВАЯ УТИЛИЗАЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕСНЕНИЯ МОРСКОЙ ВОДЫ С ПОМОЩЬЮ ТЕПЛОТЫ ВЫХЛОПНЬГХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ, имеющего систему охлаждения с насосом подачи горячей забортной воды на выходе, содержащая мокрый искрогаситель, включающий в себя емкость с распылительным устройством подачи горячей забортной в,оды и патрубком слива нагретой воды и расположенный в газовыхлопном патрубке дизеля, а также опреснительную установку, имеющую испаритель с распылительным устройством подачи горячей забортной воды, .отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности использования теплоты выхлопных газов дизеля в опреснительной установке, они снабжена подпорной емкостью с постоянным сливом горячей воды, выполненной с фильтрующим очистным устройством и сообщенной на входе с патрубком слива нагретой воды искрогасителя, при этом указанная подпорная емкость сообщена с распылительным устройством подачи горячей забортной воды испарителя опреснительной установки. 2. Установка по п. I, о т л ичающаяся тем, что подпорная емкость на выходе снабжена смеситес S лем, сообщенным с выходом насоса л с подачи горячей забортной воды от системы, охлаждения дизеля трубопроводом с регулирзтощим органом, причем на входе упомянутого распылительного устройства испарителя установлен рагулятор температуры, электрически связанный с указанным регулирунщим органом. СА9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Голубченко А.И | |||
Судовые силовые установки | |||
Л., Судостроение, 1962, с | |||
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей | 1921 |
|
SU117A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-07-11—Подача