1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам для термообработки рельсовых плетей перед их укладкой.
Известно устройство для термооб работки рельсовых плетей перед укладкой,- содержащее шарнирно смонтированные на раме железнодорожного транспортного средства с возможностью пог ворота в вертикальной поперечной плоскости камеры для установки рельсовых плетей, форсунки для подачи текучей среды, устанавливаемые с двух сторон относительно рельса, и закрепленные на раме домкраты с роликами для взаимодействия с рельсовыми плетями l},
Недостатком известного устройства является значительные потери текучей среды из камер.
Цель изобретения повышение эффективности путем исключения потерь текучей среды.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для термообработки рельсовых плетей перед укладкой, содержащем шарнирно смонтированные на раме железнодорожного транспортного средства с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости камеры для установки рельсовых плетей, форсунки для подачи-текучей среда., устанавливаемые с двух сторон относительно рельса, и закрепленные на раме домкраты с роликами для взаимодействия с рельсовыми плетями, каждая камера выполнена в виде открытой сверху емкости, закрепленной одним бортом на раме, причем указанные форсунки смонтированы на последней, а емкости установлены под ними.
Кроме того, ролики домкратов выполнены цилиндрическими с осями, ориентированными поперек рамы, и смонтированы с возможностью взаимодействия с основанием рельса.
На фиг.1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 термокамеры, поперечньй разрез; на фиг, 4 - домкраты с роликами.
Предлагаемое устройство расположено на железмодорожном вагоне 1, внутри которого установлено энергетическое оборудование 2, состоящее из силовой установкиJ нагревательно- охлаждающих агрегатов и насосов. В нижней части вагона 1 между колесньми
1372
парами установлены камеры 3, в которых находится рельсовая плеть 4. По торцам камер 3 расположены домкраты 5, за вагоном - механизм укладки 6. На вагоне установлены две камеры 3 по одной над каждой плетью 4.
Каждая термокамера 3 выполнена в виде емкости 7, соединенной посредством шарнира 8 с кронштейном 9, закрепленным на платформе вагона 1. С боковой стороны каждой камеры установлен привод перемещения 10 емкости в вертикальной плоскости. Внутри термокамеры смонтирован насос 11 и распыливающие форсунки 12, которые закреплены на платформе вагона 1.
Домкраты 5 посредством силового цилиндра 13 крепятся к платформе вагона I, а на штоке установлены ролики
l-i.
Подъемные устройства 15 соединены между собой сжиманицим устройством 16. Устройство работает следующим образом.
Устройство в комплекте с другими путевыми машинами, необходимыми для укладки бесстыкового пути, устанавливается над выгруженной внутри колеи рельсовой плетью таким образом, чтобы начало плети I находилось под механизмом укладки 6. При ПОМОИЩ домкратов 5 производится захват рельсовой плети за подошву рельса при помощи роликов 14 и сжимающего устройства 15, а затем подъем рельсовой плети 4 с установкой ее между распыливающюш форсунками 12 таким образом, чтобырельсовая плеть, могла свободно перемещаться внутри их,
Емкость 7 с насосом t J приводом перемещения 10 закрывает распыливаюп(ие форсунки .12с установленной между ними рельсовой плетью 4, Одновременно производится зарядка механизма б укладки рельсовых плетей. Затем железнодорожное транспортное средство 1 перемещается локомотивом, и в камерах 3 производится нагрев или охлаждение рельсовых плетей на требуемую температуру в процессе непрерывного движення. Это осуществляется за счет подачи горячей или холодной воды от энергетического оборудования 2 при помощи насоса, находящегося в нем,
распыливающим форсункам 12 и далее на рельсовую плеть, находящуюся в термокамере. Каждая термокамера обслуживается отдельным энергетическим обо3Iрудованием и работает по замкнутому циклу. Отработанная вода насосом 11 отсасывается в нагревательно-охлажда ющие агрегаты энергетического оборудования, а затем подается опять к форсункам. При этом за счет синхронно работающих двух насосов - одного, расположенного в энергетическом оборудовании, и второго - отсасывающего насоса 11, установленного в термокамере, уровень воды в емкости 7 находится постоянно ниже уровня ее бортов После выхода из термокамеры рельсовая плеть укладывается механизмом 6 укладки рельсовых плетей на подкладки, вместо инверторных рельсов, и закрепляется, при требуемой температуре. 37А После укладки всей рельсовой плети (чаще всего 800-метровой длины) устройство или приводится в транспортное положение, т.е. из термокамер полностью выкачивается вода, емкость 7 с насосом 1 устанавливается приводом 10 в первоначальное положение и отключается энергетическое оборудование, или,если за уложенной рельсовой плетью расположена вторая, нагревание или охлаждение ее и укладка производится аналогичным способом изложенным выше. Предлагаемое изобретение по сравнению с известными позволяет получить более эффективную термообработку рельсовых плетей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для термообработки рельсовых плетей перед укладкой | 1980 |
|
SU933855A1 |
Стенд для исследования устойчивости бесстыкового пути | 1986 |
|
SU1409879A1 |
Устройство для термообработки рельсовых плетей | 1987 |
|
SU1620521A1 |
Автоматизированная установка для мойки подвижного состава железнодорожного транспорта | 2015 |
|
RU2613077C1 |
СПОСОБ РАЗРЯДКИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2135669C1 |
Способ ввода рельсовой плети бесстыкового пути в режим эксплуатации и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1172978A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2000 |
|
RU2174082C1 |
Устройство для термообработки рельсовых путей | 1989 |
|
SU1664946A1 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИВЫХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2009 |
|
RU2410482C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2572485C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПЕРЕД УКЛАДКОЙ, содержащее шарнирно смонтированные на раме железнодорожного трансвортного средства с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости : камеры для установки рельсовых плетей. Напрабмние д6ии(ения а I 3 Фиг.1 форсунки для подачи текучей среды, устанавливаемые с двух сторон относительно рельса, и закрепленные на раме домкраты с роликами для взаимодействия с рельсовыми плетями, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения потерь текучей среды, каждая камера выполнена в виде открытой сверху емкости, закрепленной одним бортом на раме, причем указанные форсункк смонтированы на последней, а емкости установлены под ними. 2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что ролики § домкратов вьшолнены цилиндрнческими с осями, ориентированньмн поперек рамы, и смонтированы с возможностью взаимодействия с основанием рельса. j А
t Л1
-----Ы1 г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для термообработки рельсовых плетей перед укладкой | 1980 |
|
SU933855A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-11-21—Подача