Изобретение относится к двигател строению и может быть использовано турбокомпрессорах для иаддува двига телей внутреннего сгорания. Известна радиальная турбина турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, расположенные в нем рабочее колесо и.српловой аппарат и под ключенный к последнему изолированный конфузорный газоподводящий канал И Однако такое вьтолнение турбины приводит к большой неравномерности потока на выходе из соплового аппарата, что снижает КПД турбины. Иа.иболр.е близкой к изобретению является радиальная турбина турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, расположенные- в нем рабочее колесо и сопловой аппарат и подключетпше к последнему .два изолированпыу; конфузорных газоподподящих канала 2j . Однако выполнение .обоих газоподводящих каналов конфузорными приводит к большой нестационарности параметров газа на, выходе из соплового аппарата, что также снижает КПД турбины. Цель изобретения - повьшение 1ЩЦ Указанная цель достигается тем, что в радиапьной турбине турбокомпрессора для наддува двигателя внут реннего сгорания, содержащей корпус расположенные в нем рабочее колесо и сопловой аппарат и подключенные к последнему два изолированных канала, один из которых выполнен конфузорным по направлению вращения 182 колеса, другой канал выполнен с постоянным проходным сечением. На чертеже показана радиальная турбина турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания , поперечный разрез. Турбина содержит корпус 1, расположенные в нем рабочее колесо 2 и сопловой аппарат 3 и подключенные к последнему два изолированньк газоподводящих канала 4 и 5. Канал 4 выполнен конфузорным по направлению вращения колеса 2, а канал 5 выпол нен с постоянным проходным сечением. Радиальная турбина работает следующим образом. Продукты сгорания двигателя по коллектору (на чертеже не показан) подводятся к корпусу 1 турбины, затем через газоподводящие каналы 4 и 5 подаются в сопловой аппарат 3, в котором они ускоряются и приобретают требуемую окружную составляющую скорости. Благодаря тому, что газоподводящий канал 5 выполнен с постоянным проходным сечением, в нем происходит сгла)Ы{вание пульсаций давле-f. НИН продуктов-сгорания, которое обусловлено периодичностью процессов, проходящих в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Поэтому степень нестационарности параметров на выходе из соплового аппарата 3 уменьшается, что благоприятно сказывается на эффективности туобины. Предложенная турбина позволяет уменьшить удельный расход топлива на 1 г/эл.с. ч по сравнению с турбиной, имеющей оба конфузорные газоподводящие каналы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиальная турбина для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1746008A2 |
РАДИАЛЬНАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ТУРБИНА НАДДУВА ДИЗЕЛЯ | 1994 |
|
RU2107825C1 |
РАДИАЛЬНАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ТУРБИНА НАДДУВА ДИЗЕЛЯ | 1994 |
|
RU2109142C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1983 |
|
SU1134753A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU958674A1 |
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2011850C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1071788A2 |
КОНСОЛЬНЫЙ ТУРБОКОМПРЕССОР | 2003 |
|
RU2290542C2 |
Четырехтактный дизель с газотурбинным наддувом | 1986 |
|
SU1370274A1 |
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2018699C1 |
РАДИАЛЬНАЯ ТУРБИНА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДЛЯ ЯАДЦУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус, расположенные в нем рабочее колесо и сопловой аппарат и подключенные к последнему два изолированных газоподводящих канала, один из которых выполнен конфузорным по направлению вращения колеса, отличающаяся тем, что, с целью повьшения КПД, другой канал выполнен с постоянным проходным сечением. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Агрегаты воэдухоснабжения комбинированных двигателей внутреннего сгорания | |||
Под ред | |||
П.Г, Круглова | |||
М., Машиностроение, 1973, с | |||
Приспособление для подвешивания тележки при подъемках сошедших с рельс вагонов | 1920 |
|
SU216A1 |
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза | 1919 |
|
SU146A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Симеон А.Э | |||
Газотурбинный наддув дизелей | |||
М., Машгиз, 1958, с.130, рис | |||
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1982-05-24—Подача