2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что регулирование количества свободного газа ocjrajecTвляют за счет изменения среднего рабочего давления на участке подъемом давления в конце трубопровода.
3, Способ по п. 1, отличающийся тем, что регулирование количества свободного газа осуществляют частичным сбросом газа в точках, где расходное газосодержание выше его максимального значения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ транспорта высоковязкой нефти совместно с попутным газом и пластовой водой по трубопроводу | 1983 |
|
SU1126768A1 |
Способ удаления водных скоплений из трубопровода | 1982 |
|
SU1032268A1 |
Способ транспорта нефти и газа | 2023 |
|
RU2797500C1 |
Способ нефтегазосбора | 1990 |
|
SU1783227A1 |
Способ транспортирования газоводонефтяной смеси по трубопроводу | 1981 |
|
SU1134838A1 |
Способ транспорта высоковязкой жидкости по трубопроводу | 1981 |
|
SU977896A1 |
Способ однотрубного сбора и транспорта газожидкостных смесей | 1980 |
|
SU901707A1 |
СПОСОБ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА МНОГОФАЗНОЙ МНОГОКОМПОНЕНТНОЙ СМЕСИ | 2012 |
|
RU2503878C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОДЕРЖАНИЯ СВОБОДНОГО ГАЗА НА ПРИЕМЕ СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2017 |
|
RU2667183C1 |
Способ транспортирования высоковязкой водонефтяной эмульсии | 1979 |
|
SU855335A1 |
1. СПОСОБ ТРАНСПОРТАВЫСОКОBflJKOfl ЖИДКОСТИ по трубопроводу по авт. св. № 977896, отличаюп-г J/ Otnt4.10 -I 2.0 1.0 щ и и с я тем, что, с целью снижения потерь давления на трение по всей длине трубопровода, предварительно заполняют трубопровод газом при давлении, равном начальному рабочему давленшо, подают в трубу совместно нефть и газ при соотношении фаз не ниже минимального расходного газосодержания, затем выводят трубопровод на рабочий режим, регулируя количество свободного газа по длине трубопро:вода так, чтобы расходное гавосодер- ; жание не превышало максимального значения. 0.05 /пож. /: f.e 1.0 2.0 98ол./с
Изобретение относится к трубопроводному транспорту высоковязкой жидкости и может быть использовано, преимущественно, на транспорте высоковязких нефтей и нефтяных змульсий по промысловым трубопроводам совместно с попутным газом. . По основному авт. св. № 977896 известен способ транспорта высоковязкой жидкости по трубопроводу,согласно которому транспорт высоковязкой жидкости осуществляют при расслоенном режиме течения, причем газ вводят в количестве, обеспечивающем наличие его в свободном состоянии в потоке при рабочей температуре и давлении 1 Известно, что с падением давления по длине трубопровода происходит выделение растворенного газа и увеличение объема свободного газа, которьш может создавать в .трубе дополнительное сопротивление из-за своего избытка, в результате чего эффект снижения энергозатрат на транспорт высоковязкой жидкости сводится к минимуму.Следовательно, возникает проблема выбора оптимального режима, который позволил бы сохранить полученный .эффект по всей длине трубопровода. Цель Изобретения - снижение потерь давления на трение по всей длине трубопровода. Поставленная цель достигается тем что предварительно заполняют трубопровод газом при давлении, равном начальному рабочему давлению, подают в трубу совместно нефть и газ при соотношении фаз /i iriin затем выводят трубопровод на рабочий режим, регулируя количество свободного газа по длине трубопровода за счет измене,,ния среднего рабочего давления на участке или частичного сброса газа в точках, где /Ь / (пмц При этом начальное и конечное давления перекачки определяют расчетным путем из уравнений Ркон Л т п -конечное давление, ата; -минимальный перепад давления, ата, определяемый экспериментально в зависимости от свойств . компонентов и характеристики трубопровода;-минимальное расходное газосодержание; -максимальное расходное газосодержание; d. - коэффициент растворимости газа, . Способ реализуется следующим образом. Из графика, приведенного на чертеже, видно, что путем добавки газа в поток вязкой жидкости с учетом расширения и выделения газа по длине трубопровода можно обеспечить различные потери давления на трение. Причем, если длина трубопровода небольшая, то можно обеспечить наименьшие потери давления на трение, лежащие в области 4Ргп1л При этом в начале трубопровода должно содержаться (3 ,,-, свободного газа, а в конце трубопровода его количество будет равно Qmoix Если же длина трубопровода больше, то потери давления на трение, лежащие в. этих же пределах, для остальной длины трубопровода можно обеспечить путем частичного сброса газа в точке, где его будет больше Qfno(x прикрыти задвижки в конце. Добиться минимальных потерь давления на трение по все длине трубопровода можно осуществлением более частого сброса газа. Опти мальное число точек сброса газа можно определить обычньти методами минимизации затрат. Основные соотношения между параметрами транспорта определяются на основе закона изотермического расширения и растворения газа в нефти. Если начальное давление, определенное согласно гидравлическому расчету, больше определенного по фор муле (2), то для осуществления оптимального режима по всей длине трубопровода необходимо осуществлять попутный сброс газа на свечу или подъем давления в конце трубопровода. Но так как поднимать рабочее давление в конце трубопровода|во многих случаях нежелательно, то возникает необходимость путевого сброса газа. Пример 1, Определение оптимальных параметров транспорта высоковязкой жидкости с добавкой газа по трубопроводу длиной 10 км с производительностью о -j 0,971 л/с. Характеристика трубопровода лР - fi(- приведена на чертеже. Коэффициент растворимости газа si 0,6 нм/м ат. Ограничивают область минимального 0,15-0,1840- атм/м(дР 1 ,-5 - 1,8 атм). Определяют для них (min Д л/с,а 1,8л/с и 6t д п SQЯ Pmin 15 m /течх - 0,65. Определяют РКОН 3 - 8,8 атм. 8,0 атм. Р| Принимаем Р, 9,65 атм. Используя график (см.чертеж) и метод последовательных приближений, выполняют гидравлический расчет трубопровода по участкам. Результаты расчета приведены в таблице. Использование предлагаемого изобретения позволит обеспечить работу трубопровода в оптимальном режиме и при условии выполнения рекомендуемых мероприятий сохранить эффект снижения энергозатрат по всей длине трубопровода.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ транспорта высоковязкой жидкости по трубопроводу | 1981 |
|
SU977896A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-09-14—Подача