Фиё.Г
1
Изобретение относится к цифровой измерительной технике и может быть использовано в системах автоматического и телемеханического управления движением поездов.
Известно устройство для измерения скорости движения поезда, содержаи(ее размещенный на локомотиве частотно-импульсный датчик скорости, соединенный с формирователем импульсов, выход которого соединен со счетным входом счетчика, генератор эталонных временных интервалов, выход которого подключен к установочному входу счетчика О JДанное устройство обладает максимальной погрешностью измерения скорости, равной единице младшего разряда счетчика.
Для првьшения точности измерения скорости в указанном устройстве при заданной разрешающей способноети частотно-импульсного датчика скорости необходимо увеличивать время измерения, что приводит .к снижении быстродействия и увеличению динамической погреганости измерения скорости при движении поезда с ускорением
Известно устройство измерения скорости, содержащее частотно-нмпульсньй датчик скорости, соединенный с формирователем импульсов, .выход которого, подключен к счетному входу счетчика, и генератор эталонных временных интерралов, вькодом соединенный, с установочным входом счетчика 2}. : ;.
Однако в данном устройстве время измерения, не является постоянным и зависит от значений измеряемой скорости « Кроме того, для систем-автоматического управления движением поездов, цикл работы которых:жестко фиксирован, данное устройство неприменимо.
Целью изобретения является повышение точности измерения скорости при фиксированном времени измерения и заданной разрешающей способности частотно-импульсного датчика скорости.
Поставленная цель достигается тем, tiro устройство, содержащее частотно-импульсный датчик скорости, соединенный с формирователем импульсов, выход которого подключен к счетному входу счетчика, и генератор эталонных временных интервалов
3902
выходом соединенный с установочным входом счетчика, снабжено генератором импульсов, вторым счетчиком, блоком памяти, сумматором, делителем и регистратором, причем выход генератора импульсов подключен к счетному входу второго счетчика, установочный вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, информационные выходы второго счетчика подключены к соответствукяцим входам блока памяти и сумматора, выходы блока памяти соединены с соответствующими входами сумматора, выходы первого счетчика и выходы сумматора подключены к соответствующим входам делителя, выходы которого соединены с соответствующими входами регистратора, при этом выход генератора эталонных временных интервалов подключен к ВХОДУ разрешения записи Информации блока памяти.
На фиг. 1 показана схема устройства для измерения скорости движения поезда; на фиг. 2 - диаграмма, пояснякяцая работу устройства.
Устройство для измерения скорости движения поезда содержит частотноимпульсный датчик скорости 1, формирователь импульсов 2, перйьй счетчик 3, генератор импульсов 4, второй счетчик 5, блок памяти 6, сумматор 7, делитель 8, регистратор 9, генератор эталонных временных интервалов 10,
Устройство для измерения скорости движения поезда работает следуюпщм образом.
При движении поезда сигнал с
выхода частотно-импульсного датчика скорости 1 поступает на формирователь импульсов, 2, на выходе которого образуется последовательность прямоугольных Импульсов с частотой,
прямо пропорциональной скорости
движения поезда. Сигнал с формирователя импульсов 2 поступает на счётный вход первого счетчика 3 и на установочньй вход второго счетчика
5. Следовательно, с появлением каждого импульса на выходе формирователя импульсов 2 осуществляется сброс в нулевое состояние второго счетчика 5, который осуществляет
счет импульсов от генератора импульсов 4. В исходном состоянии счетчик 3 находится в нулевом состоянии . 3 В конце фиксированного интервала времени Т, задаваемого генератором эталонных временных интервалов 10, содержимое первого счетчика 3, равное N - числу импульсов, поступивших с выхода формирователя импульсов 2 на вход первого счетчика 3 за фиксированный интервал времени Т, посту пает на делитель 8, который осуществляет деление N на код Х, формируемый на выходе сумматора 7 согласно следукщему выражению: X..N.,-N , f j , - частота на выходе ге нератора импульсов число импульсов, зафиксированных счетчиком 5 в данном цик ле измерения (за вре мя din , фиг. 2), число импульсов, зафиксированных счетчиком 5 в предьщущем . цикле измерения (за время din-1 ,Фиг.2) хранящееся в блоке памяти 6, С выхода делителя 8 информация поступает в регистратор, в котором фиксируется значение скорости движения согласно следуняцему вы ражению: 90 N -N п-1 f где SQ cor.5-t - отрезок пути, при прохождении которого на выходе частотно-импульсногодатчика скорости 1 формируется импульс. Далее содержимое счетчика 5 переписывается Е блок памяти 6, счетчик 3 обнуляется, и цикл измерения осуществляется вновь. Так как N соответствует целому числу периодов сигнала на выходе формирователя импульсов 2, а разница N - М„ соответствует не целому числу периодов сигнала на выходе генератора импульсов 4, то максимальная погрешность измерения определяется только величиной частоты генератора импульсов 4. По требуемой точности измерения однозначно выбирается частота генератора импульсов 4. Таким образом, данное устройство позволяет получить требуемзпо точность измерения скорости движения при фиксированном времени измерения и заданной разрешающе;й способности частотно-импульсного датчика скорости, что важно для систем автоматического управления движением поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения скорости движения локомотива | 1980 |
|
SU931515A1 |
Устройство для измерения массы электропоездов в движении | 1985 |
|
SU1318800A1 |
Устройство для измерения скорости привода | 1977 |
|
SU742795A1 |
Устройство для измерения пути и скорости движения поезда | 1984 |
|
SU1234260A1 |
Устройство для цифрового логарифмического преобразования степенных функций времени | 1983 |
|
SU1160406A1 |
Устройство для измерения радиуса рулона | 1981 |
|
SU1012013A1 |
Цифровой инфранизкочастотный фазометр-частотомер | 1980 |
|
SU924613A1 |
СИГНАЛИЗАТОР ПРЕДАВАРИЙНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЛОПАТОК ТУРБОМАШИН | 2000 |
|
RU2177145C1 |
Устройство для измерения массы электропоездов в движении | 1985 |
|
SU1278602A1 |
Устройства для вибрационной сейсморазведки | 1987 |
|
SU1566315A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА, содержащее частотно-импульсный датчик ско- рости, соединенный с формирователем импульсов, выход которого подключен к счетному входу счетчика, и генератор эталонных временных интервалов, выходом соединенный с установочным входом счетчика, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения скорости при фиксированном времени измерения и заданной разрешающей способности частотно-импульсного датчика скорости, оно снабжено генератором импульсов, вторым счетчиком, блоком памяти, сумматором, делителем и регистратором, причем выход генератора импульсов подключен к счетному входу второго счетчика, установочный вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, информационные выходы второго счетчика подключены к соответствующим входам блока памяти и сумматора, (Л выходы блока памяти соединены с соответствующими входами сумматора, с выходы первого счетчика и выходы сум.матора подключены к соответствующим входам делителя, выходы которого соединены с соответствующими входами регистратора, при этом выход генеоэ ратора эталонных временных интервалов подключен к входу разрешения -vi записи информации блока памяти-, 00 со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Баранов Л.А., Бакеев Е.Е | |||
Аналого-цифровые преобразователи устройств автоматики и телемеханики электрофицированных железных дорог | |||
М., Транспорт, 1979, с | |||
Универсальный двойной гаечный ключ | 1920 |
|
SU169A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для измерения угловой скорости | 1978 |
|
SU670890A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-10-21—Подача