Известные машины для разбрасывания отравленной зерновой приманки, состоящие из бункера для нриманки, дозировщика с копильникам и приводом от колес автомобиля, не обеспечивают дозирования приманки в широких пределах и высева ее гнездами с заранее заданными интервалами.
В предлагаемой машине этот недостаток устраняется выполнением дозировщика в виде цилиндрического корпуса, в котором помещена катушка с ребрами, образующими дозировочные ячейки, причем для изменения объема этих ячеек применена передвижная муфта, насаженная на валик катушкиНа фиг. 1 изображен общий вид крепления машины на автомобиле; на фиг. 2 - дозировщик в разрезе; на фиг. 3 - дозировщик вид с торца с частичным разрезом; на фиг4- схема механизма смыкания ство.. рок копильника; на фиг. 5 схематически показан общий вид мащины.
Мащина для разбрасывания приманки состоит из бункера 7, дозировщика 2 и привода 3.
Все узлы мащины навещиваются сбоку грузового автомобиля ГАЗ-51. Смонтированная сбоку кузова, машина не мещает использовать автомобиль но своему прямому назначению - ДЛЯ перевозки грузов. Бункер / служит для питания дозировщика отравленной приманкой и навещивается рядом с кабиной на болты, скрепляющие передний борг кузова автомобиля. К нижней части бункера присоединяется дозировщик 2. Приманка из бункера поступает в дозировщик самотеком.
Дозировщик (фиг. 2 и 3) состоит из следующих УЗЛОВ: корпуса 4, катушки 5, питателя 6, ячеек 7 и копильника 8. Четыре ячейки 7 образуются ребрами 9 катушки. На валик 10 катущки насажена муфта П. Приближением ИЛИ удалением муфты при помощи винта 12 и гайки 13 осуществляется изменение объема ячеек, а вместе с тем и регулируется количество приманки в одной ячейке, необходимое ДЛЯ одного выброса (гнезда). При вращении катущки отмеренная нриманка одной ячейкой поступает на дно копильника 5,
состоящее из двух створок i4, закрепленных на валике 15. При помощи кривощипов 16, тяги П и пружины 18 створки смыкаются между собою и образуют дно копильника. При этом отмеренная ячейкой приманка скапливается в копильнике 8 на створках 14. В момент, когда разбрасыватель пройдет расстояние равное пяти, десяти или двадцати метрам после последнего выброса приманки, створки разомкнутся и приманка из копильника упадет на землю- Размыкание створок происходит под действием кулачкового диска 19, который в момент выброса приманки действует на рычажок 20, укрепленный на валике 15 створок 14. Кулачковый диск 19 закреплен на валике 10 катушки и вращается вместе с ней.
Дозировщик приводится в движение от привода 3 при помощи карданного валика. Привод разбрасывателя состоит из обоймы 21, вилки
22с фрикционным колесом 23, цепной передачи 24 и карданного валика 25.
Обойма 21 служит основанием, на котором укрепляются детали и узлы привода. Обойма закрепляется на конце бруса кузова у заднего колеса автомобиля. Для крепления обоймы используются имеющиеся в брусе отверстия с болтами предназначенные для монтажа брызговиков автомобиля.
Вилка 22 с фрикционным колесом
23подвещена к обойме щарнирно. Сцепление резинового обх)да фрикционного колеса с колесами автомобиля осуществляется посредством , насаженной на вилку 22. Вращение фрикционного колеса передается понижающему обороты редуктору 5(5 при помощи цепной передачи, состоящей из зубчаток 27 и 28 и роликовой цепи 24. При замене зубчатки 27 другой зубчаткой, имеющей девять зубцов, интервал между выбросами приманки равен пяти метрам, а при замене зубчатки 28 зубчаткой с девятью зубцами, приманка выбрасывается дозировщиком через двадцать метров.
Пониженные обороты в редукторе 26 передаются через карданный валик 25 на валик катущки дозировщика 2. Вращение валика катущки допускается только в одну сторону. Для этого карданный валик 25 снабжен предохранительной муфтой 29.
В конструкции мащины предусмо.трено стопорное приспособление, позволяющее удерживать привод разбрасывателя в выключенном положении.
Предмет изобретения
1.Навесная автомобильная машина для разбрасывания отравленной зерновой приманки в борьбе с сусликами и другими полевыми мыщевидными грызунами, состоящая из бункера для приманки, дозировщика с копильником и приводом от колес автомобиля, отличающаяс я тем, что, с целью возможного дозирования приманки в щироких пределах к высева ее гнездами с заранее заданными интервалами, дозировщик выполнен в виде цилиндрического корпуса в котором помещена катущка с ребрами, образующими дозировочные ячейки, причем для изменения объема этих ячеек применена передвижная муфта, насаженная на валик катущки.
2.Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что применен копильник с щарнирно створчатым дном управляемым с помощью кулачкового диска, закрепленного на валике катущки и вращающегося вместе с ней.
3.Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что привод дозировщика осуществлен от задних колес автомобиля посредством фрикционного колеса, цепной передачи из роликовой цепи и двух сменных зубчаток, редуктора и карданного валика с предохранительной муфтой.
u s
u Ы
N
f S
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-06-06—Подача