Изобретение относится к подъемно транспортным машинам, а именно к устройствам для концевого крепления ленточных тяговых органов грузо подъемных машин. Известно устройство для креплени ленточного тягового органа грузоподъемной машины, содержащее закреп ленный на подъемнике посредством шарнирной оси корпус с двумя соединенными между собой жесткими тягами с отверстиями, в которых смонтирова ны вкладыши и установленный между последними клин, охваченный тяговым Органом 03 Недостатками известного устройства являются высокая трудоемкость изготовления, возможность использования ленты только одной толщины, образование изгиба ленточного тягового органа на входе его в отве стие вследствие того, что поворот устройства на шарнире возникает после создания натяжением в ленте силы, преодолевающей момент трения в шарнире,. Для преодоления этого момента лента изгибается на кромках отверстия и вершине клина, в резуль тате чего в ленте возникают дополнительные изгибные напряжения, кото рые определяются радиусом перегиба. Ввиду малости радиуса перегиба они значительно превышают напряжения от растягивающей нагрузки, снижая надежность крепления. Причем в процессе колебания ленточного тягового органа изменяется направление изгиба, что усиливает усталостные явления. Цель изобретения - улучшение . эксплуатационных характеристик устройства путем снижения изгибных напряжений на входе ленты в отвер.стие. . Цель достигается тем, что в устройстве для крепления ленточного тягового органа грузоподъемной маши ны, содержащем закрепленный на . подъемнике посредством шарнирной оси корпус с двумя соединенньми между собой жесткими тягами с отвер стиями, в которых смонтированы вкла дьппи и установленный меяоду последН1ШИ клин, охваченный тяговым органом, верхняя часть клина выступает за пределы тяг и со стороны входа ленточного тягового органа в упомянутое отверстие она расположена В плоскости, перпендикулярной клиновым поверхностям и выполнена со скруглением, величина дуги которого определяется по формуле - 5 : где 3 - диаметр шарнирной оси; i - козффициент трения в шарнирной оси; - расстояние от шарнирной оси до места перегиба ленточного тягового органа на входе в устройство. На фиг. 1 изображено устройство, общий иид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для крепления ленточного тягового органа состоит из двух параллельных тяг 1 с четырьмя цилиндрическими отверстиями, в два из которых вставлены вкладьши 2. Между вкладышами 2 установлен клин 3, охваченный ленточным тяговым органом 4. Тяговый орган 4 может быть зафиксирован неподвижно благодаря затягиванию клина 3 между вкладышами 2. Устройство закреплено на несущей конструкции с помощью шарнирной оси 5. Условие поворота устройства на оси 5 52i 5Gi«9,-H, , где 5 - натяжение в ленточном тяговом органе 4; Ь - диаметр оси 5; i - коэффициент трения в шарнире;9 - угол отклонения ленточного тяговоГо органа 4 в процессе его колебания; И - расстояние от оси 5 шарнира до перегиба ленточНого тягового органа 4 перед входом в устройство. Следовательно б, arc5in-. Исходя из этого условия определеа величина дуги закругления клина равная S . Устройство работает следующим бразом. В исходном положении ленточный яговый орган 4 находится в плоскоти Т, проходящей через ось 5 шарира касательно к ее середине скруг31
ленной части клина 3. При отклонении ленточного тягового органа 4, например, вправо на угол 9( , происходит его перекатывание по закругленной части клина 3, При этом тяги 1 с вкладышами 2 относительно оси 5 остаются неподвижными. При дальнейшем отклонении ленточного тягового органа 4 вправо на угол, больший б, , происходит поворот тяг 1 с вкладышами 2 на оси 5 вследствие того, что создаваемый натяжением момент поворотапревышает момент трения в шарнире. При возвращении ленточного тягового органа 4 в исходное положение и отклонении влево на угол 0, , происходит скатывание ленточного тягового органа 4 со скругленной части клина 3, при этом тяги t с вкладьш1ами 2 относительно оси 5 остаются неподвижными. При дальнейшем отклонении ленточного тягового органа 4 влево на угол, больший QI ,
383804
происходит поворот тяг 1 с вкладышами 2 на оси 5.-Во.всех случаях в ленточном тяговом органе 4 действуют напряжения изгиба, определяемые радиусом закругления 2 клина 3 (его величина определяется по до-г пустимым напряжениям изгиба и может быть определена из соотношения 1 200t , где t - толщина ленточного тягового органа 4). Угол В между плоскостью Т и плоскостью Р, проходящей через стенку клинового отверстия, сопряженную с входным участком ленточного тягового органа,
5 4, задается из условия ft 6 .
Использование предлагаемого устройства повьш1ает безопасность и надежность крепления ленточного 0 тягового органа к несущей конструкции подъемных установок, а также увеличивает срок службы ленточного тягового органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления гибкого тягового элемента | 1975 |
|
SU556097A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Ловитель телескопического подъемника | 1977 |
|
SU683974A1 |
Распределитель бетона машины для облицовки каналов | 1986 |
|
SU1395740A1 |
Подвесное устройство для кабины подъемника | 1980 |
|
SU1031865A1 |
Устройство для закрепления ленточного тягового органа | 1989 |
|
SU1650567A1 |
Стенд для усталостных испытаний образцов на совместное осевое нагружение и изгиб | 1990 |
|
SU1758488A1 |
Тормозная каретка | 1981 |
|
SU1054158A1 |
Подвесной ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1699868A1 |
Устройство для соединения гибкого тягового органа с элементами грузоподъемной машины | 1975 |
|
SU543602A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащее закрепленный на подъемнике посредством шарнирной оси корпус с двумя соединенными между собой жесткими тягами с отверстиями, в которых смонтированы вкладыши и установленньй между последними клин, охваченный тяговым органом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства путем снижения изгибных напряжений на входе ленты в отверстие, верхняя часть клина выступает за пределы тяг со стороны входа ленточного тягового органа в упомянутое отверстие она расположена в плоскости, перпендикулярной клиновым поверхностям и выполнена со скруглением, величина дуги которого определяется по формуле 6 2apcsin-r-J сН где i - диаметр шарнирной оси; (Л i - коэффициент трения в шарнирной оси; п - расстояние от шарнирной оси до места перегиба ленточного тягового органа на входе в устройство. со 00 со 00
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-08-05—Подача