1
Изобретение относится к машино.строению и может быть использовано для крепления гибкого грузового элемента к подвеске, в частности для присоединения ленточного тягового органа К кабине и противовесу лифта.
Известны устройства для крепления гибких тяговых элементов, содержащие патрон с установленным в нем клипом, огибаемым концом тягового элемента (1.
Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления гибкого тягового элемента, содержащее поворотный валик со сквозным отверстием, в котором расположен огибаемый концом тягового элемента клин 2.
Недостатком известного устройства является то, что лента в месте выхода ее из клинового отверстия испытывает перегиб, в результате чего снижается ее нагрузочная способность, а следовательно, и надежность закрепления на яодвеске. Это происходит потому, что лента в устройстве не проходит через ось валика и ее напрял ение не совпадает с плоскостью действия реакций в щарпирах, в которых закреплены концы валика. Смещение клинового отверстия в валике относительно его оси с целью устранения этого недостатка ведет к увеличению габаритов самого валика и устройства в целом, что зачастую недопустимо.
2
Цель изобретения - повышение надежности крепления гибкого грузового элемента на подвеске и уменьшение габаритов устройства.
Для этого валик выполнен с цапфами, расположенными по отношению к его продольной оси с эксцентриситетом, величина которого равна расстоянию от оси валика до стенки отверстия ПОД клин за вычетом половины толщины ленты.
На -фиг. 1 схематично изображено устройство для крепления гибкого тягового органа, вид спереди; на фиг. 2 - то , вид сбоку в разрезе.
Устройство состоит из двух тяг 1 и 2, закрепленных на подвеске грузоподъемной мащины, валика 3 и клина 4, огибаемого в сквозном отверстии валика 3 концом ленты 5. Валик 3 цилиндрическими цапфами 6 и 7 установлен шарнирно в отверстиях тяг 1 и 2. Цапфы 6 и 7 выполнены эксцентрично по отнощению к оси средней части валика 3 с эксцентриситетом, который равен разности расстояния h от оси валика 3 до стенки клинового отверстия и ПОЛОВИНЫ толщины ленты tf2.
Иод действием натяжепия 5 в ленте 5 конец ее зажимается в устройстве, а так как ось шарнира, образованного цапфами 6 и 7 валика 3 и отверстиями в тягах 1 и 2, находится в плоскости ленты 5 в устройстве, то и
реакций К в шарнире расположены в одной плоскости .с натяжением 5. Следовательно, лента 5 не испытывает перегиба при выходе из устройства, что не снижает ее нагрузочной способности. Благодаря такому техническому решению, габариты валика не увелчиваются, что позволяет применять устройство в суш,ествуюш;их конструкциях.
Формула изобретения
Устройство для крепления гибкого тягового элемента, преимущественно ленты, содержаш,ее поворотный валик со сквозным отверстием, в котором расшоложен огибаемый концом
тягового элемента клин, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и уменьшения габаритов, валик выполнен с цапфами, расположенными по отношению к его продольной оси с эксцентриситетом, величина которого равна расстоянию от оси валика до стенки отверстия под клин за вычетом половины толщины ленты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Александров П. П. Подъемно-транспортные машины. М., 1972, .с. 127-124.
2.Авт. св. № 331020, кл. В 65 Н 23/04, 29.04.70 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления ленточного тягового органа к грузовой подвеске | 1972 |
|
SU489709A1 |
Устройство для крепления ленточного тягового органа грузоподъемной машины | 1983 |
|
SU1138380A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОВРОВ, ОДЕЯЛ ПРИ ЧИСТКЕ | 2005 |
|
RU2312179C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО НАТЯЖЕНИЯ НЕСКОЛЬКИХ ГИБКИХ ГРУЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1972 |
|
SU331020A1 |
Устройство для испытания ловителей подъемника | 1981 |
|
SU993084A1 |
НАТЯЖНОЙ КЛИНОВОЙ ЗАЖИМ | 2008 |
|
RU2368049C1 |
КОЛЕЙНЫЙ КАТКОВЫЙ МИННЫЙ ТРАЛ | 1998 |
|
RU2146799C1 |
Клиновой коуш | 1979 |
|
SU908727A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2195424C2 |
Клиновой коуш | 1982 |
|
SU1081106A1 |
е
Авторы
Даты
1977-04-30—Публикация
1975-10-10—Подача